Конспект сюжетного игрового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Море волнуется раз!»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
18.10.2019
Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотра-гивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - от-гадать, что это за фигура.
Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. Конечно, иногда ведущий и сам специально "засуживает" какого-то игрока, но тогда можно решить спорный вопрос коллективно. Было еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступления" другого, то он становился водой.
Море волнуется раз.docx
«Море волнуется раз!»
Игровая программа
Воспитатель С.О. Печура
Цель: организация активного отдыха детей.
Помещение оформлено в виде пиратского корабля: спасательные круги, нарисованные
иллюминаторы, морские карты, изображения рыб и других обитателей
моря.
Действующие лица: Хозяин, Джек Воробей, Гости.
Хозяин и Джек Воробей встречают гостей.
По синему морю кораблик плывёт,
На том корабле команда живёт,
Команда пиратов, но не простых –
Не злых одноглазых и не хромых.
Пираты на том корабле добродушны,
Они своему капитану послушны,
Нет в мире надёжней и лучше друзей –
Пирата по имени Джек Воробей.
Хозяин. Рад видеть вас, гости дорогие! Познакомьтесь со знаменитым пиратом Джеком
Воробьем. Он любезно предоставил свою «Черную жемчужину», чтобы мы могли провести здесь
викторину «Море волнуется раз!».
После приветствия Джек Воробей провожает всех в комнату, где будет проходить игра.
Все рассаживаются за столом.
Джек Воробей.
Мои пираты не грабят суда
И в плен не берут моряков никогда,
Команда пиратов всегда помогает
Всем тем, кто на море в беду попадает.
Что ж, после сытного обеда неплохо немного подвигаться. Предлагаю одно
развлечение, которое очень любит мой старый друг, царь морей Посейдон. После
каждого приема пищи он любит в неё поиграть. Как вы думаете, что это
за игра? «Море волнуется раз».
Игра «Море волнуется раз…»
Из детей выбирается водящий. Он отворачивается от остальных и
произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично
двигаются)
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
Дети должны застыть в самых необычных позах. Задача водящего рассмешить «фигуры».
Если ктото пошевелился или рассмеялся, то он становится водящим.
Описание игры:
Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку,
дотрагивается до него рукой игрок изображает, кого именно он показывает. Задача
ведущего отгадать, что это за фигура.
Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. Конечно,
иногда ведущий и сам специально "засуживает" какогото игрока, но тогда можно решить
спорный вопрос коллективно. Было еще усложнение к правилам: если какойнибудь игрок
шевелился или смеялся во время "выступления" другого, то он становился водой.
Загадываются также:
звериная фигура
птичья фигура
клоунфигура
рабочая фигура
безумная фигура
и так далее, на что фантазии хватит. Джек Воробей. Какая весёлая игра у нас получилась! Сам Посейдон бы позавидовал.
Много лет ходили пираты
По бескрайним морским просторам,
Изучили в океане все островки,
Что не раз встречались у них на пути.
Ну а теперь, ребята, мы направляем наш корабль к Острову Сокровищ. Кстати, а что мы там
будем делать? Конечно же, искать клад!
Путь нам предстоит неблизкий, но вы ведь не боитесь приключений? Тогда вперед.
Однажды ранним утром,
Сквозь туман голубой,
Проходя знакомым маршрутом,
Пираты увидели остров,
Который им был незнаком.
Решили они на остров сойти,
Пресной воды и фруктов найти.
Игра «Тише едешь дальше будешь!»
Выбирают ведущего.(колво игроков любое). Игроки выстраиваются в линию,
подальше от ведущего. Ведущий поворачивается вокруг своей оси и говорит – «Тише
едешь, дальше будешь, стоп».(В это время играющие бегут, идут, несутся к ведущему)
Когда ведущий смотрит на игроков, они должны замереть. Если игрок пошевелился,
то ведущий говорит ему на сколько шагов отойти назад. Кто быстрее дойдет до
ведущего, тот и становится ведущим.
Джек Воробей. Какие вы молодцы! А теперь вы должны ответить на мои вопросы. За каждый
правильный ответ полагается приз.
Джек и команда по трапу сбежали,
По берегу острова дружно пошли
И в лес по тропинке зашли.
Викторина «География»
1. Сильный дождь. (Ливень.)
2. Теплый морской ветер. (Бриз.)
3. Животное, встречающееся в Африке и Индии. (Слон.)
4. Перечислите все океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.)
5. Вода, которая падает с большой высоты. (Водопад.)
6. Самая длинная река в мире (Амазонка.)
7. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
Джек Воробей. Какие вы молодцы, на все вопросы ответили!
А лес заколдован волшебницей злой,
И остров возник не случайно,
Для многих героев из сказок
Тот остров стал словно тюрьмой.
Здесь в лесу в большой темнице
Много зверей томится, Кто поможет, кто спасёт,
И домой их всех вернёт?
А теперь загадки:
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко… жираф.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… бегемот
Может ктото не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный … медведь
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Ведущий. Молодцы! А сейчас игра от паука.
Игра «Путаница»
Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через
друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая
круг.
Ведущий. Молодцы, всех зверей домой вернули!
Пираты по лесу беззаботно гуляли.
И вот среди листвы густой увидали огонёк.
Пошли по тропинке и вышли к полянке,
На ней стоит терем – дом деревянный.
Из терема вышла волшебница злая,
Сказала: «Я всех героев заколдовала!»
Вдруг на верхнем этаже
Открывается окошко,
А в окошке том девица
Тонким голосом зовёт:
«Помогите нам, спасите!
В сказки нас свои верните!
Ведь без нас и сказок нет –
Добрых сказок для детей».
И тихо пиратам потом прошептала: «Чтобы героев вернуть в свои сказки,
Вам надо отгадать загадки!»
Загадка первая – скажите,
Кто самый добрый из врачей,
Лечит всех больных зверей?» (Доктор Айболит)
«Верно, – сказала волшебница злая.
Вот вам загадка вторая:
Милый добрый волшебник,
Всем помог в Изумрудной стране:
Элли с Тотошкой отправил домой,
Храбрости дал трусливому Льву,
Помог Дровосеку, помог Страшиле,
Отгадаете, кто это – будет он на воле». (Гудвин)
«Вы угадали. Загадка третья сейчас
Про тех, кто очень похож, пираты, на вас –
Злодеев они не боятся,
Отважно спасают друзей:
Кто верностью сразил Кощея злого?
Кто полюбил чудище лесное?
Кто царевну целовал и от сна расколдовал?» (три героя – Василиса, Настенька и
королевич Елисей)
Ведущий.
Двери темницы отворены,
Все герои спасены!
Волшебница злая к ним подошла
И попросила прощенья,
Потом обратилась к пиратам она:
«Возьмите и меня с собой,
Я не хочу быть больше злой!»
Джек Воробей. В далеком Египте есть у меня один знакомый фараон, который очень любит игру
«Мумия» и еще много других игр. Сыграем?
Игра «Мумия»
Дети делятся на пары. Один в паре выбирается мумией. Другой должен как можно
тщательней обмотать первого туалетной бумагой. Какая пара быстрее это сделает, та и
победила.
Игра «Дикая прыгающая змея»
Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу.
Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его
команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались
друг от друга. Если все всетаки повалились, «головой» становится следующий ребенок.
Игра «Лопни шарик у соседа»
Детям даются воздушные шарики, которые они должны привязать к ноге. Задача: лопнуть
шар соседа, но не дать это сделать со своим.
Игра «Хвост дракона»
Хвост дракона веселая и подвижная игра, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В
нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или
раздевалке.
Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее). Описание игры
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя
дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от
«головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Когда игрок поймает «хвост», пойманный становится «головой». Остальные меняются
местами по желанию.
Игра продолжается.
Игра «Газетные танцы»
Дети разбиваются на пары. На пол стелется газета, и пары на ней танцуют. Задача
протанцевать как можно дольше, но так, чтобы газета не порвалась. Выигрывает та пара,
у которой газета почти не порвалась.
После можно предложить просто потанцевать под музыку.
Вернулись вместе они к кораблю,
И быстро домой поплыли…
… А заколдованный остров,
Растаял гдето вдали.
Джек Воробей. Ну, вот и вернулся в порт наш корабль, закончилось наше занимательное
путешествие. Но прежде, чем мы распрощаемся, хочу пожелать вам семь футов под килем,
чтобы шторма и шквалы обходили ваш корабль стороной. Счастливого плавания вам – юнгам
семи морей!
Конспект сюжетного игрового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Море волнуется раз!»
Конспект сюжетного игрового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Море волнуется раз!»
Конспект сюжетного игрового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Море волнуется раз!»
Конспект сюжетного игрового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Море волнуется раз!»
Конспект сюжетного игрового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Море волнуется раз!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.