Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Оценка 4.7

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
МХК
Детсад
05.02.2019
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
(Б. М. Теплов) Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка. В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе вербное.docx
Цель: ­ развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание  участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и  вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию  творческого воображения. Задачи: ­ развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре,  используя как вербальные (темп, силу голоса, интонационную  выразительность), так и невербальные (жест, мимику, позу) средства  выразительности, передавать характер персонажей сказки; ­ развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей – героев сказки; ­ формировать устойчивый  интерес к сценическому искусству; ­ способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроения; ­ продолжать развивать пантомимические навыки; ­ продолжать учить использовать монологическую и диалогическую речь в  общении, четко произносить фразы; ­ воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал  каждого ребенка. Атрибуты: корзина для Козы, металлофон. Элементы костюмов: шапочки с рожками для Козы и Козлят; длинное платье   для Козы; рубашки народные для Козлят; серый комбинезон, меховой хвост и  шапка для Волка; костюм для Медведя­Кузнеца. Дети подходят к воспитателю для приветствия. Воспитатель:  «Станем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу!» Дети: «Нам здороваться  ни лень, Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!» Все вместе: «Доброе утро!» Воспитатель: «Доброе утро, дети, Доброе утро, гости!» (Раздается стук в дверь.) Воспитатель: «К нам еще кто­то торопится, открою  дверь.) (Под  песню: «Смешной  человечек на крыше живет»  появляется Карлсон.) Карлсон:  «Здравствуйте! Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы скучали  без меня? А я к вам по делу. Представляете, меня, такого воспитанного и в  меру упитанного мужчину не приняли на работу  актером в театр. А. мне так  хочется выступать на сцене! Мне сказали, что я должен  поучился у вас  актерскому мастерству. А почему, я не знаю?» Воспитатель: «Карлсон! Дети тебе расскажут, почему тебя отправили в  детский сад». (Ответы  детей: «Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки,  показываем кукольные спектакли.») Воспитатель: «Чтобы получился интересный спектакль, нужно много  потрудиться. Расскажите, ребята, что мы делаем для этого». ( Ответы  детей: « Проговариваем  чистоговорки, разыгрываем этюды,  отрабатываем мимику, жесты,  пантомиму, учимся владеть куклами.») Карлсон:  «Как много всего надо уметь!» Воспитатель: « Да, Карлсон, без труда – не вытащишь и рыбку из пруда (все  дети). Предлагаем тебе поучиться актерскому мастерству вместе с нами».                   (Дети и Карлсон  проходят и садятся на стульчики.) Воспитатель: « Первый урок – для язычка, чтобы он мог четко и красиво  говорить. Да, и помощница наша Каркуша, уже здесь . » Воспитатель за Каркушу ( кукла Би­Ба­Бо) «У Каркуши тараторки тридцать три скороговорки. Чики ­ чики, чики – чок, Пусть попляшет язычок! Повторите: Цо­цо­цо, Вышла цапля на крыльцо. На болоте, жа­жа­жа, Цапля встретила ежа. Чики­чики, чики – чок, Не устал ваш язычок? Хлоп в ладоши! Жу­жу­жу, Никому не расскажу! Хлоп в ладошки! Чу­чу­чу, Я молчу, молчу, молчу! Чики­чики, чики – чок, Не стестяйся, язычок, Не пугайся, не ленись, Повтори – не ошибись! Зайка, зайка, сбегай к цапле, Попроси зубные капли! Молодцы! Чики – чики, чики – чок! Отдохнет пусть язычок!» Карлсон: « Я тоже молодец! Старался все повторять за Каркушей.» Воспитатель: « Подойдите, пожалуйста, ко мне. Второй урок ­  урок мимики и жестов. Люди  испытывают  разные   эмоции ,чувства. ­Какие эмоции , чувства, вы, знаете? (Радость, грусть, злость, удивление, испуг и т.д.) Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. ­ Какое настроение будет у Карлсона, если ему подарят большую банку  варенья? (Веселое, радостное.) Покажите.  ­А если у него отберут варенье? ( Грустное, обиженное.) Покажите. Мимикой мы передаем наше настроение и чувства. Давайте представим, что  мы с вами попали на остров Ворчунов. Покажите, какие там живут люди?  (дети показывают) А теперь мы на острове Плакс! Покажите, кого мы там  увидели? (дети показывают) Дети, представьте: к вам в рот попала смешинка, что с вами будет, покажите!  (дети смеются) Правильно, вы показали веселое, озорное настроение. Все  справились, молодцы! И ты, Карлсон, тоже молодец! Садитесь на стульчики, и поговорим о жестах. ­ Ребята, вы уже знаете, что с помощью пальцев можно разговаривать.  Отгадайте, что я сейчас хочу сказать? (прикладывает палец к губам). Все вы  знаете пальчиковые игры для малышей, назовите их!(воспитатель изображает  жесты, характерные для игр «Идет коза рогатая», «Сорока – белобока»,  «Ладушки» ­ дети называют игры.) ­Теперь вы ,ребята, изобразите жестами профессии людей (шофер, маляр,  швея, скрипач и другие). Дети поочередно изображают, другие отгадывают. Карлсон: « Я тоже хочу показать детям жесты, пусть отгадают, кого я  изображаю?»(силач, боксер) – дети отгадывают. Воспитатель: « Молодец, Карлсон, ты хорошо понял, что такое жесты. А с  помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Кто скажет,  как они называются?» Дети: « Пантомима». Воспитатель: «Актеру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувств и  мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Такой вид сценического искусства, где действующие лица без слов, только  посредством языка тела, называется пантомимой .Давайте придумаем игру­  пантомиму и все вместе поиграем.» Карлсон: « Я уже придумал такую игру. Можно поговорить с ребятами?  Ребята! Игра называется «Волшебный пылесос». Вы будите веселые, озорные  пылинки, я пылесос, вы (обращается к воспитателю) – хозяйка.» Воспитатель: « Ну, что ж, давайте поиграем, только хозяйкой пусть будет  кто­то из девочек, а я буду ведущей, чтобы зрителям была понятна наша  пантомима».               Проводится игра ­ пантомима: «Волшебный пылесос». Ведущий (воспитатель): « Стоял солнечный денек и солнечные лучики гуляли  по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились маленькие, озорные  пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не  было. А боялись они только одного огромного пылесоса. Но вдруг пришла  хозяйка». Хозяйка (ребенок) – выполняет различные жесты, сопровождая их мимикой.  Затем включает пылесос. Пылесос (Карлсон) – бегает за детьми (пылинками), мимикой изображая, что  он сердится и гудит. Пылинки разбегаются. Карлсон: «Как здорово мы поиграли! Вам понравилось, ребята? Теперь мы  настоящие актеры!» Воспитатель: « Игра, действительно, замечательная. Но, чтобы стать  артистами, нужно очень долго учиться. Карлсон, мы с ребятами недавно  читали русскую народную сказку: «Волк и семеро козлят», смотрели  мультфильмы по мотивам этой сказки и хотели сами разыграть эту сказку. И  даже уже придумали новый сюжет».  Воспитатель: ­назовите героев сказки; ­как ласково Коза называла Козлят? Дети: « Козлятушки,  ребятушки». Воспитатель: « А мама­Коза, какая?» ( Добрая, ласковая, заботливая.) Воспитатель: « Какой у нее голос?» (Тонкий, нежный.) Воспитатель: « А кто подслушал песню Козы?» Дети: « Волк.» Воспитатель: « А Волк какой?» Дети: « Страшный, злой, голодный.» Воспитатель: « Изобразите волка.» (Дети показывают, рычат.) Воспитатель: « Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а  Волк поет?» Дети: « Волк поет толстым голосом.» Воспитатель: «А как Волк обманул козлят? Что он сделал?» Дети: « Перековал голос.» Воспитатель: «А кто ему помог?»  Дети: «Медведь­кузнец.» Воспитатель: «Что он умел делать?» Дети: «Делать разные голоса  зверятам». Воспитатель: «Дайте характеристику Козлятам.» Дети: «Доверчивые, веселые, озорные.» Воспитатель: «Ребята, кто из наших девочек по характеру похож на маму­ Козу?»  (Дети выбирают девочку на роль Козы.) Ребенок: «Предлагаю выбрать, кто будет Волком , по считалочке.» Дети:  «Раз­два­три­четыре­пять, Начинаем выбирать! Не боимся темноты, А вот Волком – Будешь – ты!» Воспитатель: «Ребята, у кого  получается менять голос очень хорошо? Пусть  будет Медведем­Кузнецом.» ­ Кто хочет быть Козлятами? »И, тебе, Карлсон, мы тоже предлагаем стать  актером, приняв на себя роль Козленка.» Воспитатель: «Ребята, актерам всегда помогает выступать на сцене режиссер.  Он дает советы по размещению декораций, комментирует действия актеров.  Позвольте сегодня мне взять на себя роль режиссера.»                           (Дети проходят в костюмерную.) Ведущая: «Посмотрите­ка, ребята, Дом стоит, он не пустой. Там живут наши Козлята, Вместе с мамочкой­Козой. Утром Козочка вставала, И детишек понимала, А когда вдруг уходила, То Козлятам говорила…» (Дети сидят возле домика, покачивают головками. )  Коза  поет: «Ох, козлятушки, вы ребятушки, Остайтеся, вы, без матушки. В огород иду за капустою, Может волк прийти, сердцем чувствую. Надо сидеть, слышите вы, Тише воды, ниже травы. Надо сидеть, слышите вы, Тише воды ,ниже травы. Вы на семь замков запирайтеся, Лишь на голос мой откликайтеся!» 1­й Козленок: «Не волнуйся, мамочка, Будет все в порядке, Знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий.» 2­й Козленок: «И за нас ты не волнуйся, Знает каждый ведь о том, Что закрыт быть должен крепко Наш любимый милый дом!» (Коза машет рукой, уходит.) Ведущий: «А Козлята маму ждали, Но в избушке не скучали, В игры разные играли, Песни пели, танцевали.» 3­й Козленок: «Всё! Мамулечка ушла! Веселимся, детвора!» 4­й Козленок: «Мы ­ весёлые ребятки, Целый день играем в прятки. И танцуем и поём, Вобщем, здорово живём!» 5­й Козлёнок: «Скоро мамочка придёт, Нам гостинцев принесёт! Каждый день и каждый час Очень весело у нас!» 6­й Козлёнок: «В дверь никто к нам не войдёт, Заводите хоровод!»                                                     Танец Козлят.                                 (На стук Козлята прячутся в домике.) Ведущий:  «Только мама за порог,  Появился серый волк!»  Волк: « Я волчище, серый бок, Я в козлятах знаю толк! Может, в гости к ним зайти, Молочка им отнести? Скучно маленьким им там, Проявлю заботу сам! Я в окошко постучу, Песенку я им спою!» (Поёт) «Отворяйте поскорее маме дверь, Я устала, я голодная, как зверь!» Козлята: « Твой голос на мамин совсем не похож,  Ты голосом  низким  фальшиво поёшь!» Волк снова: «Вас растила и поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком?! У порога, видно, буду помирать, Не пускают в дом родную мать!» Козлята: « Твой голос на мамин совсем не похож,  Ты голосом  низким  фальшиво поёшь!» Волк: «Я капусту вам несла издалека, Я устала и простужена слегка!» Козлята: « Твой голос на мамин совсем не похож,  Ты голосом  низким  фальшиво поёшь!» Волк: «Да, Козлят я так не проведу, Если грубым голосом пою! Надо за Козой мне посмотреть, Чтоб Козлятам точно также спеть!» (Убегает, прячется за деревом.) Ведущий: «Волк за деревом сидел, Да во все глаза глядел!» (Коза идет к домику с полной корзиной капусты.) Коза: «Я  вернулася, Козлятушки, домой! С переполненной капустою сумой!» ( Козлята открывают дверь.) 7­й Козлёнок: «Мамочка, милая, Волк прибегал! Очень громко в дверь стучал! Но мы Волку не открыли, В дом его мы не впустили!» Коза: «Вы хорошие ребятки, Мои милые Козлятки! Так всегда и поступайте,  Волка в домик не пускайте! А теперь домой бегите, Дверь покрепче,вы, заприте.» (Коза уходит, а Козлята играют.)  Козлята ходят стайкой по кругу, топая ногами и поют песню:  «Мы спешим, мы спешим, И копытцами стучим, Топаем мы ножками И бодаем рожками. Ты не стой на пути, Разреши­ка нам пройти. Топаем мы ножками И бодаем рожками. Семь носов, семь хвостов, Серые шубейки. Дверь закрыла на засов Дружная семейка.» Волк (выходит из­за дерева) «Знаю ,мне Кузнец поможет научиться петь!» Ведущий: «Жил Кузнец­вокала мастер! И творил он чудеса! Мог зверятам он на счастье , Подарить любые голоса!» Волк: «Кузнец, научи меня петь тонким голосом!» Кузнец: «А тебе зачем!?» Волк: «Хочу Козлятам спеть песню!» Кузнец: «Пой со мною ноты ,Волк, Будешь в музыке знать толк! До­о­о!» Волк поёт грубым голосом. Кузнец: «Повтори ещё разок: ­До­о­о! Волк снова поёт грубым голосом. Кузнец: «Ты фальшивишь! Ай­ай­ай! Ну­ка ,снова начинай!» У Волка получилось спеть тонким голосом. Волк: «Ура! У меня получилось!» Ведущий: «Педагог  позанимался С Волком ровно полчаса, С воем серый  распрощался, И запел, ну прямо, как Коза!» (Волк одевает косынку на голову и спешит к домику Козы.) Волк поёт: «Я  вернулася,  Козлятушки, домой! С переполненной капустою сумой!» 1­й Козленок: «Мамочка пришла, Нам капусту принесла! Откроем дверь быстрей, Мамочку впустим поскорей!» (Козлята открывают дверь, Волк вбегает в дом. Слышны крики, шум, гам.) В это время Кузнец ходит,прислушивается. Кузнец: «Что­то шумно в домике Козы, Не случилося  ль беды?!» (Спешит к домику Козы.) Кузнец: «Что ты сделал, Волк­злодей? Испугал ты всех детей! Вот Коза домой вернётся, Тяжело тебе придётся! Будешь, ты бесстыжий, знать, Как детишек всех пугать!» (Появляется Коза.) Коза: «Ты зачем явился к нам? НУ, как я тебе задам! Уходи­ка лучше прочь! Могу копытами помочь!» Ведущий: «Волк ужасно испугался, Покраснел и растерялся…» Волк: «Не хотел я их обидеть, Я хотел их чаще видеть! Не хотел я их пугать, Мне бы сними поиграть!» Коза: «Так и быть,­сказала мама (говорит ведущий) Пусть и он играет с вами! Здесь для всех открыта дверь, Если ты не страшный зверь!» Козлята: «Что ж, прощаем, Волк, тебя! Будем мы теперь друзья!» Ведущий: «Улыбнулся серый волк! Засмеялся серый Волк! Он нашел себе друзей, С ними будет веселей!» Танец под песню: «Хорошо бродить по свету…» Ведущий: «Вот что сделала с Волком волшебная сила добра! А теперь ,как говорится,  С вами нам пора проститься!» Актеры: «До свиданья!­ говорят Волк и семеро Козлят!» Карлсон : « Спасибо вам ребята, сегодня я многому научился, но самое  главное у меня появилось много друзей!»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019