Конспект занятия по теме: «Мышка-норушка» к дополнительной образовательной программе «Ребятам о зверятах»
Оценка 4.6

Конспект занятия по теме: «Мышка-норушка» к дополнительной образовательной программе «Ребятам о зверятах»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Взрослым
06.01.2017
Конспект занятия   по теме:  «Мышка-норушка» к дополнительной образовательной программе   «Ребятам о зверятах»
Занятие на тему "Мышка-норушка" из блока "Дикие животные" дополнительной образовательной программы "Ребятам о зверятах" для воспитанников 7-8 лет. Учащиеся знакомятся с местами обитания мышей, как мышки выживают в суровые зимы, как добывают себе пропитание. Познают в сравнении разные виды мышей.Конспект занятия по теме: «Мышка-норушка» к дополнительной образовательной программе «Ребятам о зверятах»
конспект занятия.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»

.

 

 

 

Конспект занятия  

по теме:  «Мышка-норушка»

к дополнительной образовательной программе

 «Ребятам о зверятах»

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Сивакова Оксана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

Цель:  Ознакомить  воспитанников с представителем животного мира – мышкой.

Задачи:

1. формирование знаний воспитанников о мышке

2. создание условий для формирования заботливого отношения к животным.

3. развитие познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

4. развитие логического мышления, воображения, восприятия, речи.

5.воспитание интереса к окружающему миру; желания учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

 -внутренняя позиция воспитанника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на  успех в учебной деятельности;

-самооценка и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ).

Коммуникативные УУД:

- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы:

         Методы словесной передачи и слухового и зрительного восприятия, (показ презентации)

         Методы наглядной передачи, диалоговый (карточки с изображением животных)

         Игровой

         Методы степени творческой самостоятельности (работа в группах, индивидуальная работа)

 

Оборудование: ТСО - компьютер, мультимедийная приставка, экран, карточки с изображениями животных.

 

Организационный момент

- Добрый день, ребята.  Сегодня мы продолжим знакомство с животными нашего края.

1. Мотивация к деятельности.

 Введение в проблему:

 Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (
Мышь)

Вопросы:

         Кто же угадает, что это за животное?

         А что вы знаете про мышек?

         Правда ли, что мыши очень любят сыр?

2. Учебно-познавательная деятельность.

(показ презентации) Мы с вами узнали много интересного о мышке, а давайте проверим, внимательны ли вы? (воспитанникам показываются слайды с изображением продуктов питания , если объект это ест дети хлопают в ладоши и поднимаются  с мест, если  нет,  они сидят на месте

 

Исследование (работа в группах) Работать, ребята, мы  будем группами,

Для организации нашей работы послушайте правила  работы в группе

1.    Внимательно слушай товарища.

2.    Говори вполголоса.

3.    Исправляя товарища – не обижай.

4.    Хотите задать вопрос – подними руку.

            Сегодня вы все исследователи, но каждая группа будет заниматься своим исследованием. Для этого мы должны решить два вопроса:

1.     Определить животных, представляющих опасность для мышей?

2.     Определить животных, безопасных для мышей?

- По первому вопросу работает группа №1.

- По второму вопросу работает группа № 2.

Ребята работают в группах

Выступление по группам

Динамическая пауза. Подвижная игра «Как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, всех поймаем в мышеловки, переловим всех сейчас »

(Педагог вместе с одним из воспитанников берутся за руки (кошки), читают стих, остальные воспитанники (мыши) перебегают через круг, ловушка из рук захлопывается, кто остается внутри встает вместе с педагогом, увеличивая тем самым круг.

3.     Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Задание (самостоятельная работа): изготовление мышки (скорлупки грецких орехов, пластилин); составить краткий рассказ о мышке (где обитает, чем питается, значение в природе)

Ребята, мы ответили с вами на  вопросы? (Да) и я предлагаю вам проверить свои знания. Рассказывают о мышке (где обитает, чем питается, значение в природе)

 

Рефлексия.

Давайте оценим свою работу на уроке. (смайлики)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Цель : Ознакомить воспитанников с представителем животного мира – мышкой

Цель : Ознакомить воспитанников с представителем животного мира – мышкой

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, групповая

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, групповая

Для организации нашей работы послушайте правила работы в группе 1

Для организации нашей работы послушайте правила работы в группе 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017