Метод моделирования в процессе формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира.
Моделирование, являясь неотъемлемым этапом всякой целенаправленной деятельности и выполняя исключительную роль в современных научных исследованиях, безусловно, нашло своё отражение и как метод обучения, и как объект изучения в педагогической науке и практике.
СТАТЬЯ.docx
Хавроничева О.П
Метод моделирования в процессе формирования экологической
культуры младших школьников на уроках окружающего мира.
Моделирование,
являясь неотъемлемым этапом всякой
целенаправленной деятельности и выполняя исключительную роль в
современных научных исследованиях, безусловно, нашло своё отражение и
как метод обучения, и как объект изучения в педагогической науке и
практике.
Модели это форма абстракции особого рода, в которой
существенные отношения объекта закреплены в наглядновоспринимаемых и
представляемых связях и отношениях вещественных или знаковых элементов.
Модели и связанные с ними представления являются продуктами сложной
познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную
переработку исходного чувственного материала.
Моделирование как метод познания имеет широкий спектр
функциональных возможностей – от функции объяснения до научного
предвидения, а так же дает возможность проследить взаимосвязь между
структурными элементами сложных процессов и систем, выявить принципы
их внутренней организации, функционирования и присущие им свойства.
Моделирование в учебновоспитательном процессе используется как
наглядное учебное средство в соответствии с поставленной целью.
Опыт показывает, что важно развивать у ребенка продуктивное
мышление, т.е. способность к созданию новых идей, умению устанавливать
связи между фактами и группами фактов, сопоставлять новый факт с раннее
известным. Любая проблема включает в себя целый ряд определенных
природоведческих понятий, отношений и операций, воспринять которые на
вербальном уровне ученику начальной школы трудно в силу возрастных
особенностей восприятия и мышления. Следовательно, для понимания учащимися изучаемой информации
педагогу необходимо опираться не только на вербальный способ подачи
материала, но и на визуальный, то есть моделирование. Для стимуляции
развития творческого мышления важно научить учащихся схематизировать
задачу, ведь хороший рисунок, выразительный и понятный без слов, дает
дополнительную информацию и помогает преодолеть противоречие,
составляющее задачу.
Таким образом, использование приема моделирования формирует
экологическую культуру, а именно, развивает в детях самостоятельность
мышления, оказывает положительное влияние на воспитание личности,
способной проявлять инициативу и творчество
Статья . Использование приема моделирования
Статья . Использование приема моделирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.