Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
28.05.2017
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)
Необычное кулинарное путешествие.docx
Занятие по внеурочной деятельности «Расти здоровым» «Необычное кулинарное путешествие» «Здоровые дети –  в здоровой семье» Цель:  формировать   культуру   питания   учащихся   и   установку   на   здоровый   образ жизни. Задачи:  воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;  развивать интерес к истории своей семьи, семейным кулинарным традициям;  формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассникам;  работать   над   сплочением   классного   коллектива,   коллектива   учащихся   и родителей;  учить различать полезные и вкусные продукты;    воспитывать культуру питания. Оформление: 1. плакаты «Здоровое питание»; 2. 3. 4. выставка книг «О вкусной и здоровой пище», кроссворд «Овощи и  фрукты», игра «Полезные продукты», пословицы и поговорки, карточки с  продуктами; самовар, выпечка; фонограммы песен «Пока все дома», русские народные песни. Ход мероприятия. Учитель. Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые родители и ребята. Сегодня нас   ждет   необычное   путешествие,   на   котором   мы   поговорим   о   кулинарных традициях,   обычаях,   которые   существуют   в   ваших   семьях.   А   также   вспомним   о кулинарных   традициях   русского   народа.   А   с   кем   путешествовать   веселее?   (с друзьями)… Кто помнит, какую песню с друзьями пел Крошка Енот? (Улыбка) В   каком   населенном   пункте   мы   с   вами   живем?   (село   Вязьма­Брянская). Вязьма­Брянское сельское поселение Вяземского района Смоленской области – самое крупное сельское муниципальное образование Вяземского района. А какие еще деревни вы знаете, которые находятся на территории нашего села? деревня Вассынки деревня Железнодорожный деревня Зеленый деревня Певное село Вязьма­Брянская       село Городок Ну,   а   мы   наш   населенный   пункт,   по   которому   мы   будем   путешествовать, назовем по особому «Здоровей­ка». И деревни в нашем селе имеют тоже необычные названия. А какие, мы узнаем, путешествуя по ним.  Дети   (участники   игры)   распределяются   по   группам   –   «деревням».   И представляют   свои   «деревни»     (название,   визитка,   карта,   рецепты,   пошаговое приготовление).   Какую первую деревню мы посетим узнаете, ответив на вопросы.  ­ Как называется приём пищи утром? (завтрак) ­ Что полезнее всего есть на завтрак? (разнообразные каши) ­ Как сделать кашу вкуснее? (добавить изюм, орехи, сухофрукты и т.д.). Итак,  кто догадался, в какую деревню мы отправимся? 1. Представление деревни «Злаковка». Каша   –   одно   из   самых   древнейших   блюд   в   России.   Арсений   и   Елизавета приготовили нам рассказ о кашах. Ученик:  Одно из любимых российских блюд – каша. Она наравне со щами стала, чуть ли не нашим национальным символом: «Щи да каша – пища наша!». Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово «каша» означало тоже, что   и   «пир».   Великий   царь   Пётр   Первый,   несмотря   на   страсть   ко   всему европейскому, особенно любил ячневую кашу. Ученица:  На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши­размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром. Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши­размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, патокой, мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды. ­ Так из чего варятся каши? (Из разных круп). А из каких растений получают крупы? Отгадайте загадки. Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом.  (Колос) Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нём тогда таких как я,  Будет целая семья. (Зёрнышко) В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (Пшеница) В поле серёжки на тоненьких ножках. (Овёс) Черна, мала крошка, А пользы в ней много. В воде поварят, Кто съест – похвалит. Что это? (Гречка) Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая   каша.  Далее   –  каши   из   овса,   риса.   Манная   каша   –   самый   калорийный продукт,   ее   следует,   есть   перед   контрольной   работой,   соревнованиями   или физической работой. 2. Конкурс «Вопрос – ответ» 1.Овощ, название которого состоит из 2­х  нот (фасоль). 2.Без нее борщ, как скрипач без скрипки (свекла). 3.То же, что и перец (паприка). 4.Вещество, в большом количестве содержащееся в моркови (каротин). 5.Мера редиса, принятая на базаре (пучок). 6.Овощ – «второй хлеб» (картофель). Как вы думаете, в какую следующую деревню мы отправимся?  2.Представление деревни «Малые овощинки» В традиционной русской кухне было не принято смешивать продукты, и даже постный стол поначалу представлял собой блюда, в которых каждый вид овощей, грибов и рыбы приготавливался отдельно. Капусту, репу, редьку, горох, огурцы­ели сырыми и солеными или парили, варили, пекли. Такие блюда, как салаты, никогда не были свойственны русской кухне и появились в России уже в XIX в. как одно из заимствований   с   Запада.   Салаты   поначалу   делались   преимущественно   с   одним овощем,   отчего   и   назывались   «салат   огуречный»,   «салат   свекольный»,   «салат картофельный». Сейчас   идёт   весна.  Именно   весной   наш   организм   нуждается   в   витаминах. Витамины  не образуются в организме человека и не  накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Сейчас по христианскому календарю идёт Великий пост. Мудрыми были наши предки, что вели этот пост весной. Он помогал набраться   сил, поправить здоровье, чтобы бодрыми и здоровыми выйти в поле и провести     все весенние работы. Силы им очень были нужны, ведь все работы они   выполняли в ручную.            ­Ребята, какие овощи вы любите?           ­А, какие не любите? Нужно есть все овощи, и научиться выполнять правило: «Нужно  есть то, что требуется моему организму, а не то, что  хочу, есть я». Я думаю, что с  сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете  много интересных и полезных рецептов.            ­Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».           ­Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок,   чеснок, горох, редька. Кроссворд «Фрукты» На островок налетел ураган, На пальме остался последний… Банан. Синий мундир, Желтая подкладка, В середине – сладко. Слива. Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу:  «Кушай, мамочка», ­ скажу. Яблоко. Плод, похожий на лампочку. Груша Заморский гость сидит на кустике, С зеленым чубчиком на голове. Одет он в серую кольчугу – Плотно колечки прижаты друг к другу. Ананас. 3. Представление деревни «Фрукты». Это интересно знать.  ЯБЛОКИ   – прекрасное   средство   профилактики   болезней,   вызванных малоподвижным   образом   жизни.   Они   снижают   усвоение   жиров   организмом,   а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости. Мы   провели анкетирование среди учащихся третьих классов. Опросом было охвачено 55 человек.  Анкета включала следующие вопросы: 1. Какие напитки вы любите? 2. Любите ли вы молоко? 3. Чем полезно молоко? 4. Какие молочные продукты вы знаете? 5. Какие молочные продукты вы любите? 6. Какие продукты вы кушаете на полдник? 7. Употребляют ли в вашей семье молочные продукты? Учитель: И   выяснили, что из  52  учащихся третьих классов  30  детей назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, компотам, различным коктейлям. 58% ­ молоко,  42% газированные напитки, сок, чай, компот. Вызывает   тревогу   тот   факт,  что   не   все   дети   осознают  важность значения   молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет. Учитель: Молоко идеальный продукт питания. Эта пища, приготовлена самой природой. Молоко является не только лакомством, но и лекарством. Всего в молоке около 30 видов витаминов.  1 ученик: Люди, которые в детстве и юности пили много молока, имеют более крепкие кости. 2 ученик: При добавлении в рацион йогурта и цельного молока отмечается понижение холестерина в крови. Это важно знать тем, кто решил похудеть   3 ученик:   Молоко является спасительным средством для укрепления зубов, особенно детских, так как оно содержит кальций – строительный материал костной ткани.   Научно   доказано:   применение   «молочного»   кальция   эффективнее,   чем использование его в таблетках. 1   ученик: Известно,   что   молоко   может   предупреждать   стрессы.   Выпитый перед сном стакан молока ускоряет и облегчает засыпание. 2 ученик:  Установлено, что молоко облегчает участь курильщиков. Те, кто выпивает   ежедневно   хотя   бы   две   кружки   молока,   реже   болеют   хроническим  бронхитом.   Исследования   показали,   что   тот,   кто   регулярно   пьет   молоко,   менее подвержен заболеваниям желудка и кишечника  3   ученик:  Но   –   внимание!   Таким   воздействием   обладает   цельное,   а   не обезжиренное молоко. Учитель: Молоко единственный продукт, содержащий много кальция, поэтому   дети каждый день должны пить молоко. Если вы не любите молоко, попробуйте есть регулярно другие молочные продукты: кефир, творог, сметану, йогурт. Игра «Угадай­ка» Вспомнить   некоторые   продукты,   приготовленные   из   молока,   с   помощью текстов, записанных на доске: Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша) Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток Если   молоко   поставить   в   горячую   духовку,   то   получится   …  (топлёное Если   в   горячую   духовку   поставить   прокисшее   молоко,   то   получится… белого цвета… (творог) молоко) (варенец или ряженка) Учитель. Молоко – это белая аптека, простая, вкусная, результативная и без всяких ограничений и противопоказаний. Какие славные, вкусные, да полезные названия у наших деревень! Мы   с   вами   познакомились   с   рецептами   и   приготовлением   блюд,   которые приготовили     в   наших   деревнях.   Но   везде   ли   мы   побывали   в   гостях?   В   нашем населенном пункте есть музей.  Я предлагаю вам  отгадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, в какой музей мы с  вами попадем. На свете нет ее сильнее, На свете нет ее буйнее. В руках ее не удержать И на коне не обогнать. Чего в гору не вкатить, В решете не унести И в руках не удержать? Так что же это такое? Дети. Вода. Учитель. Правильно, вода! Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам   расти,   справляться   со   всякими   хворями,   становиться   сильными   и   крепкими. Поэтому   очень   важно   каждый   день   пить   достаточное   количество   жидкости.   А сколько это?  Учитель предлагает детям посмотреть на демонстрационный стол, на котором находятся   стеклянные   банки,   в   которых   1   л   и   1,5   л   воды.   Это   же   количество жидкости можно разлить по стеклянным стаканам и расставить их на столе. Это   количество   жидкости   вам   необходимо   ежедневно.   Кстати,   если   вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить.  Хозяйка   музея   1.  «Сок   жизни»   –   такое   красивое   название   дал   воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2–3 дней. Вы уже знаете, какое количество жидкости требуется вам ежедневно. А как вы думаете питаться всухомятку очень вредно? Хотите убедиться в этом? Хозяйка музея   берет два надувных шарика. Важно, чтобы стенки его легко растягивались. Детям объясняется, что стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Затем в один шарик помещаются кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой – через воронку вливается суп или кисель. Детям предлагается сравнить форму двух шариков – один с неровными боками,   другой   –   гладкий,   округлый   и   ответить   на   вопрос,   какому   «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться. В стаканчиках находится минеральная вода. Такую воду можно получать из природных источников. Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ. В   стаканчиках   находится   минеральная   вода,   которая   содержит   не   только минеральные   вещества,   но   и   газ.   Она   так   и   называется   –   газированная. Такую воду нельзя пить очень часто.  Учитель.  Газированные   напитки,   особенно   летом,   пользуются   большим спросом. Они продаются на каждом шагу, выбор их огромен и дети, их очень любят. Но как часто мы слышим о том, что пить газированные напитки очень вредно.  Но почему? И ребята решили узнать.  Для своих исследований выбрали два напитка: «Кока ­ Кола» и  «Спрайт». В каждом варианте напитков состав разный.  Ученица.  «Кока­кола»:  очищенная питьевая вода, сахар, двуокись углерода, краситель           (Е   150а),   регулятор   кислотности   (Е338),   кофеин,   натуральный ароматизатор, натуральные экстракты. Ученик.  «Спрайт»:   вода питьевая, сахар, углекислый газ, бензоат натрия,   E330   лимонная   кислота,   E331,   цитраты   натрия,   ацесульфам   К,   аспартам, натуральные ароматизаторы. В   составе   газированных   напитков   нам   встретилось   множество   непонятных элементов.   С   помощью   Интернета   мы   попытались   разобраться   в   их   влиянии   на организм человека. Компоненты газировки и их влияние на организм человека. Двуокись углерода. Один из основных компонентов газированных напитков – углекислый газ (в наших напитках ­ двуокись углерода). Основная задача этого газа – уничтожение микроорганизмов присутствующих в питьевой воде. Также, углекислый газ   способствует   увеличению   сроков   хранения   воды,   что   более   выгодно экономически. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он распирает желудок и мешает его нормальной работе, может вызвать вздутие живота и повреждение эмали зубов. Сахар. В газировке содержится очень большое количество сахара, иногда оно доходит до пяти ложек на стакан. Такое количество сахара приводит к избытку сахара   в   организме.   Это   может   вызвать   такие   серьезные   проблемы   со здоровьем, как ожирение и сахарный диабет. Кофеин.  Кофеин   является  тонизирующим   средством,   он   вызывает возбуждение нервной системы, что противопоказано детям. Кроме того, кофеин обладает   эффектом   мягкого   привыкания,   вызывает   зависимость,   он   также способствует выведению кальция из организма. Кальций входит в состав костей и зубов,  поэтому   у   людей,   злоупотребляющих   газированными   напитками,  кости становятся хрупкими и чаще ломаются. Так же узнали о пищевых добавках и их воздействии на организм человека:  Ортофосфорная кислота. Реальную опасность для наших зубов представляет не сахар, а именно кислоты, особенно ортофосфорная кислота, которая к тому же накапливается в организме. Медленно потягивая газировку, мы создаем для зубов кислотную ванну, в которой постепенно размягчается зубная эмаль. Особенно это опасно для детских зубов, эмаль которых еще недостаточно устойчива и легко может подвергнуться разрушению. Ароматизаторы.  Все красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке дают   нагрузку   на   печень,   так   как   именно   в   печени   они   расщепляются.   Также употребление   красителей   может   привести   к   различным   аллергическим реакциям – от сыпи до бронхиальной астмы. Бензоат натрия  содержится практически во всех газированных напитках. В сочетании с витамином С он выделяет бензол, который является канцерогеном, то есть может привести к такой страшной болезни как рак. Кроме того, бензоат натрия также может повреждать ДНК человека.  Хозяйка   музея   1.  Ребята,   знаете   ли   вы,   как   готовятся   морсы?   Если   в кипяченую воду добавить немного ягод и сахара, получится этот очень полезный напиток. Перед употреблением морс обычно охлаждают. Особенно полезны морсы из клюквы,   брусники,   которые   не   только   содержат   много   витаминов,   прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит. А еще из воды и ягод можно приготовить замечательный напиток. Для того чтобы узнать его название, отгадайте загадку. Фрукты, ягоды сварились, Вкусно елись, сладко пились. Компот. Хозяйка музея 1. Ну­ка, знатоки, отгадайте название еще одного вкусного и  питательного напитка Дяденька смеется, На нем шубонька трясется. Кисель. Учитель. Он бывает всех цветов, В нем витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше. Он морковный и томатный И на вкус и цвет приятный. Чтоб здоровым стать ты смог, Пей скорей фруктовый... Сок. В музее заранее приготовлены капуста, лук, редька, терка, мед. А вы знаете, из чего можно приготовить соки? (Дети называют продукты, из которых может быть приготовлен сок). Хозяйка музея 1.  А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он еще может быть и замечательным лекарством. Дети приглашаются к столу, на котором лежат капуста, лук, редька. Из этих овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с хворями да   болезнями.   Знаете   ли   вы,   как   используются   соки   этих   овощей?   (Сок   редьки помогает избавиться от кашля, сок лука – от насморка, сок капусты – снять боль от ожога или нарыва. Хозяйка музея 1.  Сейчас мы с вами научимся получать эти лечебные соки. (Демонстрация и объяснение.) Для того чтобы получить сок редьки, нужно разрезать ее   пополам   и   с   помощью   ложки   выбрать   часть   серединки.   Затем   туда   кладется немного меда. Очень быстро в подготовленное отверстие начинает поступать сок. Смешанный с медом, он очень вкусен и полезен. Для того чтобы использовать капустный сок, нужно снять несколько капустных листов и подавить их рукой. Затем эти листы с выступившим соком прикладывают к больному месту и привязывают бинтом. Для того чтобы получить сок лука, луковичку очищают, разрезают и кусочек натирают на терке. Полученную массу кладут в марлю и выжимают сок в ложку. Этот   сок   закапывают   в   нос   при   насморке   –   и   никакой   насморк   тут   не   устоит! Если вы боитесь, жжения в носу, то можете добавить в луковичную массу капельку растительного масла. Теперь   вы   знаете,   что   сок   –   не   только   вкусное   и   полезное   питье,   но   и прекрасное лекарство. А значит, никакие болезни вам не опасны! Учитель: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.   Что вам больше всего запомнилось?   Что полезного узнали для себя?   О чем бы хотели рассказать дома?   О чем бы вы еще хотели узнать?  Какое правило надо научиться выполнять? («Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я»).  А чтобы вы пожелали своим родным, близким, самим себе? Выберите лепесток, напишите пожелание и прикрепите его на цветок. Анкета 1. Какие напитки вы любите?__________________________________________ 2. Любите ли вы молоко?_____________________________________________ 3. Чем полезно молоко?_______________________________________________ 4. Какие молочные продукты вы знаете?_________________________________ 5. Какие молочные продукты вы любите?________________________________ 6. Какие продукты вы кушаете на полдник?______________________________ 7. Употребляют ли в вашей семье молочные продукты?____________________

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Необычное кулинарное путешествие" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017