Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл
21.03.2018
Конспект предполагает подробную разработку урока по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?».Тип урока – Славянский базар. Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная. Методы: познавательный, ролевая игра, художественное ( театральное) творчество. Общенаучные: обобщения, сравнительный. Педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный. Дана технологическая карта структуры урока по этапам, прописаны деятельность учителя и учащихся поэтапно.Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
План- конспект занятия 16.04.15..docx
МБОУ «Средняя образовательная школа №21, г. Сергиев Посад,
Московская область
Конспект занятия объединения
«Творчество и театр» по теме:
« Его величество Театр,
или
В чём сила духа русского народа?»
Подготовила руководитель
объединения, учитель
русского языка и литературы
первой квалификационной
категории
Решетняк Галина Николаевна
Дата проведения занятия: 16.04.2015.
2015 год
1 Направление/ вид внеурочной деятельности: общекультурное направление, театральная
деятельность.
Класс: 5
Цель занятия: удовлетворение потребности кружковцев в признании, самореализации при
организации внеурочной деятельности пятиклассников.
Задачи:
образовательная:
научить читать, понимать и инсценировать тексты художественной литературы;
развивающая:
уметь организовать и проводить игру, анализировать работу своих товарищей, тренировать внимание
и память;
воспитательная:
воспитывать умение получать эстетическое и моральное наслаждение, проявляя деятельное
отношение к окружающей действительности, извлекая при этом нравственные уроки.
Планируемые результаты:
предметные:
умение воспринимать художественный текст, разбираться в его идейном и образном содержании;
развитие координации и выразительности движений при размещении тела в сценическом пространстве;
умение правильно пользоваться жестами и мимикой при создании образов;
развитие внимания и памяти;
проявление интереса и любви к литературе и театру, потребности и желания слушать и исполнять,
совершенствовать эмоциональную сферу;
развитие художественного, эстетического вкуса, нравственных качеств личности.
метапредметные:
1)регулятивные:
уметь управлять своими знаниями в новой ситуации;
уметь организовывать и проводить игру;
анализировать работу свою и товарищей.
2 2)коммуникативные:
уметь работать в малых группах, выражать свою позицию, способствовать своими действиями
достижению общей цели.
3)познавательные:
определять, какую роль играет литература в жизни человека и какие нравственные уроки из неё можно
извлечь.
личностные:
1)самоопределение
:
научиться читать, понимать и инсценировать тексты художественной литературы ( притчи), получая при
этом эстетическое и моральное наслаждение, проявляя деятельностное отношение к окружающей
действительности;
проявлять интерес к творческой деятельности.
2)смыслообразование
:
повысить мотивацию собственных знаний; развивать воображение и фантазию.
3)ценностная и моральноэтическая ориентация:
осознание учащимися, для чего им необходимо получить знания по данной теме.
Тип урока – Славянский базар.
Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методы: познавательный, ролевая игра, художественное ( театральное) творчество.
Общенаучные: обобщения, сравнительный.
Педагогические: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального
воздействия, перспективный.
Учебнометодическое обеспечение: программа объединения «Творчество и театр»
общекультурного направления
Место проведения: МБОУ «СОШ № 21» г. Сергиев Посад, кабинет № 30.
Необходимое техническое оборудование
: компьютер, колонки.
Музыкальный материал: музыка народная
3 Наглядный материал:
карточки с притчами ; театральные афиши (5) .
Оснащение: стулья, две ширмыразделителя пространства для «гримёрок », реквизит ( юбки,
платки, кепки, парики: светлый и тёмный, искусственный цветок алого цвета, золотая рыбка из
бумаги, кокошник, игрушечные: щит, меч, и т.п.).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР, например,
демонстрация)
Деятельность ученика
Время
1
Этап мотивации
(самоопределения)
к учебной
деятельности
Создание положительного
настроя на проведение
занятия. Приветствие
учащихся :
1. Добрый день, ребята. Что
необычного вы заметили при
входе в класс?
2. Верно. Значит, вы поняли,
что сегодня мы отправляемся
на смотр лучших театров
России. У нас сегодня
присутствуют зарубежные
гости. Они желают узнать, а в
чём сила духа русского
народа? Желаете принять
непосредственное участие в
смотре и помочь найти ответ
гостям?
Учащиеся заходят в класс,
приветствуя друг друга,
учителя и гостей,
рассаживаются на стулья,
отвечают на вопросы
учителя, опираясь на уже
полученные знания и
формулируют тему урока.
1. Заметили текст
объявления на двери:
«Внимание! Внимание!
Спешите все на смотр
лучших театров России! Вы
узнаете, в чем сила духа
русского народа»
2
2. Заметили присутствие
гостей.
Мотивационная установка на
игровую деятельность.
Мотивационная установка
на игровую деятельность.
2 Этап
организационно
исполнительский.
2.1. Этап
актуализации и
Разделение детей на 4
группы по жеребьёвке.
Виртуальное путешествие в
театр, знакомство с
афишами театров:
Учащиеся выбирают
листок определённого цвета
из мешочка. Цвет
определяет театр:
2
жёлтый – Театр Добра;
4 пробного учебного
действия
( организация групп,
снятие
психологического
зажима и
физической
напряжённости)
3
2. 2. Этап
выявления места и
причины
затруднения
Дети, теперь нам предстоит
узнать, труппой какого театра
вы являетесь. Выбор – за вами!
На занавесе – афиши театров.
Вы подходите к выбранному
вами.
Вам надо теперь показать
жестами, мимикой, эмоциями
вашу принадлежность своему
театру.
Наблюдение за выполнением
и оказание необходимой
помощи.
Учитель объясняет задачу,
информирует о необходимой
деятельности на данном
этапе занятия. Помогает с
реквизитом.
Наши гости смогут
убедиться в том, что ваши
театры уже имеют много
постановок спектаклей.
Первый этап смотра – лицо
театра. Вам необходимо
показать фото из архива
театра. Один момент из
сказки, которая помогает
лучше узнать характер
русского народа.
зелёный – Театр
Благодарности;
Рыжий – Театр Друзей;
Розовый – Театр Красоты.
Дети выражают эмоции,
используя жесты и мимику.
( Приложение 1)
Работа в группах. Каждая –
в своей «гримёрке».
Распределение ролей и
обязанностей. Организация
взаимопомощи и
взаимодействия.
Ж – «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях»
А. С. Пушкина;
2
З – «Сказка о золотой
рыбке»,
Р – «Репка»;
Роз. «Аленький цветочек».
4
2.3.Этап
построения проекта
выхода из
затруднений
Оказание помощи по просьбе
участников деятельности.
На каждом листе задания есть
имена персонажей и краткая
их характеристика или
иллюстрация к сказке в виде
рисунка или отрывка.
Учащиеся могут
посмотреть на подсказки из
архива театра и
воспользоваться ими.
Кроме того, они могут
обратиться за помощью к
учителю. Можно
использовать реквизит.
( Приложение № 2)
5
2.4.Этап
Наблюдение за подготовкой Подготовка.
2
2
5 реализации проекта.
реализации
построенного
проекта
А теперь приступаем к показу
лица или визитной карточки
театра.
Под музыку
Организация
последовательности показа
проекта:
Показ работ.
6
2.5.Этап показа
пробного проекта
Наконецто на нашей сцене
появились артисты лучших
театров страны!
Поприветствуем их!
Одна группа – в центре
класса «на сцене»,
остальные – в «зрительном
зале».
2
7
8
2.6.Этап
промежуточной
рефлексии. ( После
каждого показа)
Учитель помогает сохранять
положительный
эмоциональный настрой:
Чтобы понять, как
понравились труппы театров,
мы слушаем зал.
Учащиеся и гости
аплодируют и дарят
положительные эмоции.
2
2.7.Этап включения
в систему знаний и
повторения для
построения
реализации
основного проекта)
Учитель даёт установку на
выполнение основного
задания:
Ну а теперь театрам
предстоит второй этап смотра
– спектакльэкспромт. Труппа
выбирает притчу и готовит её к
показу гостям. Что такое
притча ?
Дети слушают и отвечают:
2
Притча – это короткий
назидательный рассказ в
иносказательной
форме, заключающий в себе
нравственное поучение
(премудрость).
По содержанию притча
близка к басне.
Предлагаются притчи:
Выбор притчи .
Представитель труппы
выбирает листик волшебной
ромашки с занавеса. Текст
притчи – у каждого ребёнка .
Представитель труппы
выбирает листик
волшебной ромашки с
занавеса.
6 ( Приложение № 3)
9
2.8.Этап
построения
проекта.
Учитель помогает
консультациями и с
подбором реквизита.
Наблюдает за деятельностью
и степенью вовлечённости в
процесс деятельности всех
детей.
Учащиеся самостоятельно
читают притчу,
распределяют роли,
выбирают реквизит,
помогая друг другу, и
готовят спектакль
экспромт.
5
10
2. 9.Этап
реализации
проекта( и
частичной
рефлексии).
11. Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке.
Учитель устанавливает
очерёдность показа проекта:
спектаклейэкспромтов:
Поприветствуем труппы!
Кто первый? Не забудем о
выходе и представлении
труппы. Зрители помнят о
театральной этике.
После каждой притчи
спектакля вопрос: чему учит
притча?
Учащиеся по очереди
показывают спектакли
экспромты.
Отвечают на вопросы:
Притчи: «Кто сильнее?» о
добре;
«Бедная крошка» о
щедрости и дружбе,
взаимовыручке;
«Простая истина» о
красоте души;
15
«Милосердие» о добром
сердце, необходимости уметь
прощать.
Учитель
организовывает
обсуждение
результатов работы
над проектами –
спектаклями
и
оценочные
высказывания:
1. Итак, в чём же сила
духа русского народа?
2. Чему вы научились
сегодня, наблюдая за
4
Учащиеся отвечают на
вопросы, высказывая своё
мнение, и делают выводы,
формулируя результат
своей работы:
-1.
Сила духа
русского народа в его
душевной красоте и
добром
щедрости,
сердце,
умении
дружить,
прощать,
7 кружковцами, участвуя
в игре?
Если вам понравилось
– хлопните в ладоши.
Учитель акцентирует
внимание наконечных
результатах учебной
деятельности
и
подводит к тому, что
сила духа русского
народа
его
душевной красоте и
добром
щедрости,
сердце,
умении
прощать,
дружить,
работать над собой.
Учитель обеспечивает
положительную
реакцию детей в
конце занятия.
в
Ну а в конце смотра на
память – фотография. У вас –
прекрасная возможность с
такими талантливыми
труппами отправляться на
гастроли! Удачи всем!
Учитель предлагает детям
подумать дома, какую
притчу или сказку они
хотели бы взять для
спектакля в другой раз:
Продумайте своё участие в
театральном капустнике.
Учитель предлагает
попрощаться с гостями.
работать над собой.
- 2. Выразительно
читать;
фантазировать;
воображать.
Учащиеся радостно
хлопают в ладоши.
Фотографируются.
Прощаются с гостями и
учителем.
8 ТЕАТР ДОБРА
Премьера!
«Сказка о мёртвой царевне
и семи богатырях»
Вас ждёт незабываемая встреча
с царём, царицей, царевной,
королевичем Елисеем и не только с ними!
СПЕШИТЕ!!!
9 ТЕАТР
БЛАГОДАРНОСТИ
Премьера!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Вас ждёт незабываемая встреча
со стариком, его старухой, самой золотой
рыбкой и не только с ними!
СПЕШИТЕ !!!
10 ТЕАТР ДРУЗЕЙ
Премьера!
Сказка «РЕПКА»
Вас ждёт незабываемая встреча
и с дедом, и с бабкой, и с внучкой, и с Жучкой,
и с кошкой, и с мышкой и не только с ними!
СПЕШИТЕ !!!
11 ТЕАТР КРАСОТЫ
Премьера!
Сказка «Аленький цветочек»
Вас ждёт незабываемая встреча
с милой Настенькой и её сёстрами, с их
отцомкупцом, с чудищем около аленького
цветочка в саду и не только с ними!
СПЕШИТЕ !!!
12 ВНИМАНИЕ!!!
ВНИМАНИЕ!!!
СПЕШИТЕ ВСЕ НА СМОТР
ЛУЧШИХ ТЕАТРОВ РОССИИ
«Славянский базар»
поможет Вам узнать,
В ЧЁМ СИЛА ДУХА РУССКОГО
НАРОДА
ТЕАТР ДОБРА
13 «Сказка о мёртвой царевне
и семи богатырях»
царь добрый
царица – злая
царевна молодая, скромная, добрая,
трудолюбивая
королевич Елисей – отважный, любит
царевну
семь богатырей
яблоко
пёс
чернавка
ТЕАТР БЛАГОДАРНОСТИ
14 «Сказка о рыбаке и рыбке»
старик – покорный
старуха – злая, властная
няньки прислуга
рыбка – золотая
15 ТЕАТР ДРУЗЕЙ
СКАЗКА «РЕПКА»
дед
бабка
внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Все – старательно тянут репку
16 ТЕАТР КРАСОТЫ
СКАЗКА
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Настенька – добрая, скромная
Сестры – жадные, злые
Отецкупец – добрый, порядочный
Чудище – обратилось в добра молодца
Аленький цветочек
17 ТЕАТР ДОБРА . ПРИТЧА «КТО СИЛЬНЕЕ?»
Шли по дороге добро и зло. Навстречу им – два мужика.
Давай, говорит зло, испытаем, кто из нас сильнее?
Давай!
согласилось не умеющее возражать добро. – А как?
А пусть за нас два этих мужика поборются, говорит зло, я сделаю одного из них сильным,
богатым, но злым!
Хорошо! – говорит добро. – А я другого – слабым и бедным, но добрым!
Сказано – сделано.
Вмиг один человек оказался на коне, в богатой одежде. А другой – в лохмотьях, да еще и с клюкой…
Прочь с дороги! – закричал на него превращенный в богача, огрел плетью и поскакал скорее домой
– деньги считать.
Сделанный бедным вздохнул и молча поплелся следом.
Ага! – обрадовалось зло. – Понятно теперь, кто из нас сильнее?
Погоди, говорит добро. – У тебя все легко и быстро, но ненадолго. А я, если что делаю, то –
навсегда!
Стали они смотреть, что дальше будет.
А было вот что. Долго ли, нет, шел бедный, только вдруг видит – лежит под упавшим на него конем богатый и никак
подняться не может. Хрипит уже, задыхается…
Подошел к нему бедный. И так ему погибавшего жалко стало, что откуда только сила взялась! Отбросил он клюку,
поднатужился и – помог несчастному освободиться.
Прослезился богатый. Не знает, как и благодарить бедняка.
Я, говорит, тебя плеткой, а ты мне жизнь спас! Идем ко мне жить. Ты мне теперь вместо брата
будешь!
Ушли два мужика. А зло и говорит:
Что же это ты, добро? Обещало сделать своего мужичка слабым, а он вон какого тяжелого коня
поднять смог! Коли так – то я победило!
А добро и спорить не стало. Ведь оно не умело возражать даже злу.
Но с тех пор добро и зло вместе не ходят. А если и идут по одной дороге – то только в разные стороны!
18 ТЕАТР ДРУЗЕЙ. ПРИТЧА «БЕДНАЯ КРОШКА»
Пошла бедная крошка к кружке милостыню просить.
Подай, ради Христа! Мы же ведь почти однофамильцы, а может быть, даже и
родственницы!
Иди к крышке! – дала от ворот поворот кружка. – Мы с тобой если и родственники,
то только троюродные. А у вас с ней в названии только одна буква разницы. Может
двоюродной и подаст!
Отправилась крошка к крышке. А та даже с кастрюли не слезла. Так и ответила с
высоты:
Много вас тут всяких ходит! То крынка, то кошка… Нет у меня ничего! Разве не
видишь, в какие времена живем? Самим нам с кастрюлей мало. Верно, подруга? –
обратилась она к пузатой кастрюле.
Но та до того была полной, что даже и ответить не смогла.
Пошла, несолоно хлебавши, крошка домой. А навстречу ей – молоток. Узнал он про
ее нужду и сказал:
Не горюй, я тебе, чем смогу, помогу!
Но ведь я же тебе не родственница, и даже фамилии у нас разные! – в слезах
прошептала крошка.
Ну и что?
удивился молоток. – Помогатьто друг другу надо!
И, хоть сам он был совсем не богат, скорей даже беден, дал ей столько всего, что
надолго хватило. Много ли крошке надо? А как кончится, велел еще приходить. Хотя
не был ни родственником, ни даже однофамильцем!
ТЕАТР БЛАГОДАРНОСТИ . ПРИТЧА «МИЛОСЕРДИЕ»
19 Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь
заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее.
Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через забор
перелезало, за гвоздь зацепилось. Ни туда ни сюда.
А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как
следует, вора проучить не мешает!
И тут, на свое счастье, видит воровство: идет по дороге милосердие.
Эй, помоги! – принялось кричать воровство что есть сил.
А милосердие мимо идет, словно его и не замечает.
Освободи меня! – еще громче стало взывать к нему воровство. – А не то мне сейчас,
ой, как достанется! А потом еще и в тюрьму посадят!
Нет, говорит милосердие. – Не стану я помогать тебе!
Как?! – возмутилось воровство. – Ты же ведь милосердие!
Да, – милосердие. Но я тоже могу послужить злу, если буду действовать неразумно.
И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты обокрал и обрек на
холодную и голодную смерть.
Но ведь он же прибьет меня!
Не прибьет, – улыбнулось милосердие.
Я попрошу его быть милостивым даже к тебе!
И попросило уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство.
Что тот и сделал.
Потому что многим был обязан милосердию…
ТЕАТР КРАСОТЫ. ПРИТЧА «ПРОСТАЯ ИСТИНА»
Завидовалазавидовала поганка, что ее в отличие от благородных грибов, в
лучшем случае, словно не замечают, и вот что придумала:
20 «Это всё потому, что я маленькая и невзрачная! Вот вырасту большой и
красивой – всем отомщу!»
И принялась она пить дождевую воду. Пилапила… Захлебывалась уже. Но
своего добилась: стала выше самого большого белого гриба. Потом
намазала ржавчиной от консервной банки шляпку, сделав ее красней, чем у
самого красного подосиновика. Да еще и белыми пятнышками для пущей
красоты разукрасила!
И что же?
Пришли в лес грибники. Собирают боровики, подосиновики,
подберезовики. А как бывшую поганку увидели, то удивились:
Смотрите, какой мухомор! Давайте его поскорей затопчем, чтобы кто из
новичков его за благородный гриб не принял!
И затоптали, несмотря на то, что поганка стала большой и красивой.
Ведь дело не в том, кто и каков ты снаружи, а что у тебя внутри…
21
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» по теме: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.