Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл
30.03.2018
Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчёта 1 час в неделю .Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
РП ВД ДНВ 5 В Путешествие по Подмоковью.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21» г. Сергиев Посад Московской области  УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                           Директор МБОУ "СОШ №21"                                                                                                                           ____________ Горбунова Н.В.                                                                                                                                                                                                                                М.П. «______»____________ 2017 г.  Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» 5 «В» класс  Составитель:  Решетняк Галина Николаевна,                                       учитель русского языка и литературы                                        высшей квалификационной категории 1 2017­ 2018 учебный год Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «Путешествие  по Подмосковью»    для 5 «В» класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:  1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17.12.2010 № 1897. 2.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки  Российской Федерации от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при  введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования». 3. Основная образовательная программа МБОУ "Средняя общеобразовательная школа  №21"  г. Сергиев Посад.           4. Примерные программы внеурочной деятельности под ред. В. А. Горского,  А. А. Тимофеева и др. – Москва: «Просвещение», 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта   «Разработка,   апробация   и   внедрение   Федеральных   государственных   стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию)  Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчёта 1 час в неделю для учащихся 5 «В» класса. Так   как   кабинет   оснащен   мультимедийной   установкой,   планируется   регулярное   ее использование. Цели программы:  сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;   расширить и углубить знания учащихся о родном крае;     формировать   умения   и   навыки   общения,   подготовки   мероприятий,   оформления          исследовательских работ;  воспитывать патриотизм.  Образовательные задачи:  ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах  земляков;  овладение начальными навыками исследовательской работы;  овладение навыками работы на ПК.  Воспитательные задачи: развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;  воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и  значимости каждой   человеческой жизни;  воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.  Развивающие задачи: развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;  стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях,  интереса учащихся к краеведению.  Программа  предусматривает теоретические и практические занятия:  1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа). 2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами,  СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).  Программа   предусматривает  проведение   внеклассных   занятий,   работы  детей  в  группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в 2 неделю    в   учебном   кабинете,   в   музее,   библиотеках,   на   пришкольном   участке,   проектная деятельность     включает   проведение   опытов,   наблюдений,   экскурсий,   заседаний,   олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная   деятельность   предусматривает   поиск   необходимой   недостающей   информации   в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:  с   уроками   русского:   запись   отдельных   выражений,   предложений,   абзацев   из   текстов изучаемых произведений; с уроками изобразительного искусства: оформление творческих  выставках рисунков при защите проектов; с   уроками   информатики:   работа   с   компьютерами   и   СМИ,   с   географией:   работа   с   картами. работ,   участие   в   Личностные   и   метапредметные результаты результаты личностные регулятивные Познаватель­ ные формируемые  умения  формирование у детей мотивации к  обучению,  помощь им в самоорганизации и саморазвитии.  развитие познавательных навыков  обучающихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического и  творческого мышления.  Метапредметные  результаты • учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане • осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по результату;  умения учиться: навыкам решения  творческих задач и навыкам поиска,  анализа и интерпретации информации.  добывать необходимые знания и с их  помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литера­ туры; ­ основам смыслового чтения  художественных и познавательных текстов, средства формирования организация на занятии парно­групповой работы • в сотрудничестве с  учителем ставить новые  учебные задачи; • преобразовывать  практическую задачу в  познавательную; • проявлять  познавательную  инициативу в учебном со­ трудничестве  поиск расширенный информации с использованием   ресурсов библиотек и Интернета осуществлять     3 коммуникати вные Учиться выполнять различные роли в  выделять существенную информацию из  текстов разных видов;  осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков;  группе (лидера, исполнителя, критика).  усилиями других.  • формулировать собственное мнение и  позицию; • договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов;  умение координировать свои усилия с  задавать вопросы; • допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию  партнера в общении и  взаимодействии; учитывать разные мнения и   стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве  учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать собственную позицию;  понимать  относительность мнений и  подходов к решению  проблемы;  аргументировать свою  позицию и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности;  продуктивно разрешать конфликты на основе  учета интересов и позиций всех его участников;  с учетом целей  коммуникации достаточно точно, последовательно и  полно передавать  партнеру необходимую ин­ формацию как ориентир  для построения действия Требования  к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы иметь   представление   об   исследовательском   обучении,   сборе   и   обработке   информации, составлении доклада, публичном выступлении; знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; уметь   видеть   проблему,   выдвигать   гипотезы,   планировать   ход   исследования,   давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы; уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения; владеть планированием и постановкой эксперимента       Изучение истории  Подмосковья.   Сбор   богатого   материала   об   известных   и   безымянных   героях   Великой   Отечественной Предполагаемые результаты обучения войны.   Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.   Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.  4 Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы;  давать определение  Обучающиеся научатся ■ ■ ■ ■ понятиям; ■ ■ ■ ■ выводы; ■ ■ собственных докладов; ■ защищать свои идеи.  классифицировать;  наблюдать;  проводить эксперименты;  делать умозаключения и   структурировать материал;  готовить тексты   объяснять, доказывать и  Обучающиеся могут научиться Рефлексировать (видеть проблему; анализировать  сделанное – почему получилось, почему не получилось,  видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде  модели­схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов)  решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при  решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Возможные результаты («выходы») проектной деятельности  обучающихся: альбом; газета; плакат; серия иллюстраций; справочник; стенгазета; сценарий праздника;    фотоальбом.      5   Календарно­ тематическое планирование                                  Тема  Основные виды       деятельности    Дата  проведения  По  факт у  По  пла ну 1 раздел «Край, в котором мы живём. Знакомство с Московской областью» (18 часов)   Введение. Край, в котором мы живём.   Беседа и игра                Знакомство с Московской областью  Подмосковье в прошлом.  Древние города Московской области  Виртуальная  экскурсия  Просмотр д/ф  Стихи о Подмосковье  Храмы Московской области  Музеи и достопримечательности  Московской области   Праздники и обряды Московской  области  Военно – исторические памятники  Московская область в годы  Великой  Отечественной войны  Боевая слава Подмосковья.   Герои – панфиловцы.  Боевая слава Подмосковья.  Подольские курсанты.  Боевая слава Подмосковья.  Зоя Космодемьянская.  Народные промыслы Подмосковья.   Гжель – традиционная российская  керамика.  Русская лаковая миниатюра,  шкатулки из Федоскино.  Жостовский поднос.  Инсценировка  стихотворений  Просмотр д/ф и  интерактивная игра  Просмотр  презентации и  викторина  Ролевая игра  Устный журнал и  историко­  познавательная игра  Историко­ познавательная игра  Просмотр  презентаций и  викторина.  Просмотр  презентаций и  викторина.  Просмотр  презентаций и  викторина.  Просмотр  презентации и  викторина,  раскрашиваем чайник под Гжель.  Просмотр  презентации,  викторина и  раскрашивание  шкатулки (на бумаге)  Просмотр  презентации и  раскрашиваем поднос  №    1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.    11  12  13.  14.  15.       19. 10. 26. 10. 07. 09. 14. 09. 21. 09. 28. 09. 05. 10. 12. 10. 09. 11. 16. 11. 23. 11. 30. 11. 07. 12. 14. 12. 21. 12.               16.  17.  18  19.  20.  21.  22.  23.  24.  25.  26.  27.  28.  29.  30.  31.                 28. 12. 18. 01. 25. 01.  01. 02. 08. 02. 15. 02. 22. 02. 01. 03. 15. 03. 22. 03. 05. 04. 12. 04. 19. 04. 26. 04. 03. 05. 10. 05.     Сергиево – Посадская игрушка –  русская матрёшка.  Павлопосадский платок. (на бумаге)  Просмотр  презентации и  раскрашиваем  бумажную матрёшку.  Просмотр   Конкурс рисунков «Край, в котором   мы живем» презентации и  раскрашиваем  бумажный платок. 2 раздел. Столица нашей Родины – древний город Москва ( 7 часов)   Просмотр   Основание города. Юрий Долгорукий              Священные стены, башни и соборы  Кремля  Архитектурно­исторические  памятники Кремля (Царь­пушка,  Царь­колокол, Соборная площадь)  Москва православная.  Храм Христа Спасителя.  Музеи Москвы. Театры Москвы  Битва за Москву  Конкурс «Я люблю тебя, Москва» презентации и  викторина  Просмотр  презентации и рисуем Кремль  Просмотр  презентации и рисуем терем  Беседа с просмотром  презентации и  викторина  Просмотр  презентации и  викторина  Просмотр  презентации и  викторина  Презентации, рисунки  Раздел 3. Моя малая Родина (9 часов)  История Сергиево­Посадского района  Беседа и виртуальная  Достопримечательности моей малой  Родины  Наш край в годы Великой  Отечественной войны  Я живу в Сергиевом Посаде  День Победы – всенародный праздник  Архитектурные памятники моей  малой Родины. Конкурс «Я знаю все о  своем городе и районе» экскурсия  Виртуальная  экскурсия  Просмотр  презентации и  викторина  Сообщения  учащихся,  презентации  Экскурсии к  памятникам героям  войны, встречи с  ветеранами  Экскурсия в музей­ усадьбу села  Петровское  Викторина 17. 05. 24. 05.        32.  33  34.  Без прошлого нет настоящего  Сообщения  Родословная моей семьи  Резерв. Итоговое занятие  Сообщения  обучающихся,  презентации Конкурс  проектов  Проектирование  маршрутов летних  путешествий                                                                                                                                          Список литературы  1. Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования. 2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных  учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего  образования 3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование  (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. 4. Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. ­ М.:  Глобус, 2007. – 78 с. 5. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. ­  М.: Глобус, 2007. –  140 с. 6. Даринский А.В., Краеведение. ­ М.: Просвещение, 1987. – 245 с. 7. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. ­ М.: Айрис ­ пресс,  2005. – 95 с.                                                                                                        СОГЛАСОВАНО         Зам. директора по ОВВВР        __________/Николаенко Л.С./       «______» _______  2017 г. 

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)

Программа   внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018