Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл
30.03.2018
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчёта 1 час в неделю .Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
РП ВД ДНВ 5 В Путешествие по Подмоковью.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ "СОШ №21"
____________ Горбунова Н.В.
М.П.
«______»____________ 2017 г.
Программа
внеурочной деятельности
объединения «Путешествие по Подмосковью»
5 «В» класс
Составитель: Решетняк Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
1 2017 2018 учебный год
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «Путешествие
по Подмосковью» для 5 «В» класса составлена в соответствии с нормативными документами,
определяющими структуру и содержание курса:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897.
2.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
3. Основная образовательная программа МБОУ "Средняя общеобразовательная школа
№21" г. Сергиев Посад.
4. Примерные программы внеурочной деятельности под ред. В. А. Горского,
А. А. Тимофеева и др. – Москва: «Просвещение», 2010. (Программы подготовлены в рамках
проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов
общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по
заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию)
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчёта 1 час в неделю для
учащихся 5 «В» класса.
Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой, планируется регулярное ее
использование.
Цели программы:
сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления
исследовательских работ;
воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах
земляков;
овладение начальными навыками исследовательской работы;
овладение навыками работы на ПК.
Воспитательные задачи:
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и
значимости каждой человеческой жизни;
воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Развивающие задачи:
развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях,
интереса учащихся к краеведению.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами,
СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах,
парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в
2 неделю в учебном кабинете, в музее, библиотеках, на пришкольном участке, проектная
деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад,
викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в
энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.
Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий,
родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов
изучаемых произведений;
с уроками изобразительного искусства: оформление творческих
выставках рисунков при защите проектов;
с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ, с географией: работа с
картами.
работ, участие в
Личностные и метапредметные результаты
результаты
личностные
регулятивные
Познаватель
ные
формируемые умения
формирование у детей мотивации к
обучению, помощь им в самоорганизации и
саморазвитии.
развитие познавательных навыков
обучающихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и
творческого мышления.
Метапредметные результаты
• учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане
•
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату;
умения учиться: навыкам решения
творческих задач и навыкам поиска,
анализа и интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их
помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литера
туры;
основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов,
средства формирования
организация на занятии
парногрупповой работы
• в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи;
• преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
•
проявлять
познавательную
инициативу в учебном со
трудничестве
поиск
расширенный
информации
с
использованием ресурсов
библиотек и Интернета
осуществлять
3 коммуникати
вные
Учиться выполнять различные роли в
выделять существенную информацию из
текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
группе (лидера, исполнителя, критика).
усилиями других.
• формулировать собственное мнение и
позицию;
• договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с
задавать вопросы;
• допускать возможность
существования у людей различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию
партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве
учитывать разные
мнения и интересы и
обосновывать собственную
позицию;
понимать
относительность мнений и
подходов к решению
проблемы;
аргументировать свою
позицию и координировать
ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности;
продуктивно разрешать
конфликты на основе
учета интересов и позиций
всех его участников;
с учетом целей
коммуникации достаточно
точно, последовательно и
полно передавать
партнеру необходимую ин
формацию как ориентир
для построения действия
Требования
к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы
иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации,
составлении доклада, публичном выступлении;
знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать
определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную
точку зрения;
владеть планированием и постановкой эксперимента
Изучение истории Подмосковья.
Сбор богатого материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной
Предполагаемые результаты обучения
войны.
Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в
программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.
Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.
4 Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение
Обучающиеся научатся
■
■
■
■
понятиям;
■
■
■
■
выводы;
■
■
собственных докладов;
■
защищать свои идеи.
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и
структурировать материал;
готовить тексты
объяснять, доказывать и
Обучающиеся могут научиться
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать
сделанное – почему получилось, почему не получилось,
видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде
моделисхемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов)
решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при
решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или
аргументировано отклонять точки зрения других).
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности обучающихся:
альбом;
газета;
плакат;
серия иллюстраций;
справочник;
стенгазета;
сценарий праздника;
фотоальбом.
5
Календарно тематическое планирование
Тема
Основные виды
деятельности
Дата
проведения
По
факт
у
По
пла
ну
1 раздел «Край, в котором мы живём. Знакомство с Московской областью» (18 часов)
Введение. Край, в котором мы живём.
Беседа и игра
Знакомство с Московской областью
Подмосковье в прошлом.
Древние города Московской области
Виртуальная
экскурсия
Просмотр д/ф
Стихи о Подмосковье
Храмы Московской области
Музеи и достопримечательности
Московской области
Праздники и обряды Московской
области
Военно – исторические памятники
Московская область в годы Великой
Отечественной войны
Боевая слава Подмосковья.
Герои – панфиловцы.
Боевая слава Подмосковья.
Подольские курсанты.
Боевая слава Подмосковья.
Зоя Космодемьянская.
Народные промыслы Подмосковья.
Гжель – традиционная российская
керамика.
Русская лаковая миниатюра,
шкатулки из Федоскино.
Жостовский поднос.
Инсценировка
стихотворений
Просмотр д/ф и
интерактивная игра
Просмотр
презентации и
викторина
Ролевая игра
Устный журнал и
историко
познавательная игра
Историко
познавательная игра
Просмотр
презентаций и
викторина.
Просмотр
презентаций и
викторина.
Просмотр
презентаций и
викторина.
Просмотр
презентации и
викторина,
раскрашиваем чайник
под Гжель.
Просмотр
презентации,
викторина и
раскрашивание
шкатулки (на бумаге)
Просмотр
презентации и
раскрашиваем поднос
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12
13.
14.
15.
19.
10.
26.
10.
07.
09.
14.
09.
21.
09.
28.
09.
05.
10.
12.
10.
09.
11.
16.
11.
23.
11.
30.
11.
07.
12.
14.
12.
21.
12.
16.
17.
18
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
28.
12.
18.
01.
25.
01.
01.
02.
08.
02.
15.
02.
22.
02.
01.
03.
15.
03.
22.
03.
05.
04.
12.
04.
19.
04.
26.
04.
03.
05.
10.
05.
Сергиево – Посадская игрушка –
русская матрёшка.
Павлопосадский платок.
(на бумаге)
Просмотр
презентации и
раскрашиваем
бумажную матрёшку.
Просмотр
Конкурс рисунков «Край, в котором
мы живем»
презентации и
раскрашиваем
бумажный платок.
2 раздел. Столица нашей Родины – древний город Москва ( 7 часов)
Просмотр
Основание города. Юрий Долгорукий
Священные стены, башни и соборы
Кремля
Архитектурноисторические
памятники Кремля (Царьпушка,
Царьколокол, Соборная площадь)
Москва православная.
Храм Христа Спасителя.
Музеи Москвы. Театры Москвы
Битва за Москву
Конкурс «Я люблю тебя, Москва»
презентации и
викторина
Просмотр
презентации и рисуем
Кремль
Просмотр
презентации и рисуем
терем
Беседа с просмотром
презентации и
викторина
Просмотр
презентации и
викторина
Просмотр
презентации и
викторина
Презентации, рисунки
Раздел 3. Моя малая Родина (9 часов)
История СергиевоПосадского района
Беседа и виртуальная
Достопримечательности моей малой
Родины
Наш край в годы Великой
Отечественной войны
Я живу в Сергиевом Посаде
День Победы – всенародный праздник
Архитектурные памятники моей
малой Родины. Конкурс «Я знаю все о
своем городе и районе»
экскурсия
Виртуальная
экскурсия
Просмотр
презентации и
викторина
Сообщения
учащихся,
презентации
Экскурсии к
памятникам героям
войны, встречи с
ветеранами
Экскурсия в музей
усадьбу села
Петровское
Викторина 17.
05.
24.
05.
32.
33
34.
Без прошлого нет настоящего
Сообщения
Родословная моей семьи
Резерв. Итоговое занятие
Сообщения
обучающихся,
презентации Конкурс
проектов
Проектирование
маршрутов летних
путешествий
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных
учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего
образования
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование
(Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
4. Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.:
Глобус, 2007. – 78 с.
5. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. М.: Глобус, 2007. –
140 с.
6. Даринский А.В., Краеведение. М.: Просвещение, 1987. – 245 с.
7. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. М.: Айрис пресс,
2005. – 95 с.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ОВВВР
__________/Николаенко Л.С./
«______» _______ 2017 г.
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Программа внеурочной деятельности объединения «Путешествие по Подмосковью» ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.