Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл
20.02.2018
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности « Творчество и театр» для 5 класса составлена в соответствии с :
- Авторской программой Груненковой Н.В. «Программа театрального кружка "Творческая мастерская", – М.: «Вако», 2006;
- Образовательной программой «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО.2014 года в соответствии с ФГОС ООО;
- Программами: Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014г.
Программа рассчитана на 1 год обучения. На освоение программы отводится 34 часа( 1 час в неделю).Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творчество и театр" для 5 класса
ВД РП ТТ 5 2017.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2017 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Творчество и театр»
5 «Г» класс
Составитель: Решетняк Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
1 20172018 учебный год
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности « Творчество и театр» для 5
класса составлена в соответствии с :
Основной образовательной программой МБОУ « СОШ № 21» г. Сергиев Посад;
Н.В. «Программа театрального кружка
Авторской программой Груненковой
"Творческая мастерская", – М.: «Вако», 2006;
Образовательной программой «Театр» (вариант наполнения художественно
эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО.2014 года в соответствии с ФГОС
ООО;
Программами: Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания
детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014г.
В УМК входит:
Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М.,
2003.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы,
пьесы для постановок. – М.: «Вако», 2006.
Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
На освоение программы в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
внеурочной деятельности «Творчество и театр»
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
2 Метапредметные результаты:
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах.
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предполагаемые умения и навыки детей по окончании курса
Ребенок должен знать:
Основные театральные термины.
Основные постановочные единицы: миниатюра, этюд, пьеса.
Профессии театра, устройство сцены, технику грима.
Наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
Театральные игры, техники восстановления дыхания.
810 скороговорок.
Ребенок должен уметь:
Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или
цепочки.
Запоминать заданные педагогом мизансцены.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему.
Сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Менять по заданию педагога тембровую окраску голоса.
Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения.
3 Строить диалог с партнером на заданную тему.
Подбирать рифму к заданному слову.
Составлять диалог между сказочными героями.
В результате реализации программы у обучающихся будут
сформированы УУД
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Обучающийся научится:
Регулятивные УУД
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Обучающийся научится:
Познавательные УУД
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД
4
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Творчество и театр» в 5 классе
№
п/п
Тема раздела
(количество
часов)
Форма организации
занятий
Основные виды деятельности
5 1.
Основы
театральной
культуры
лекциябеседа;
беседа;
дискуссия ;
тренинг;
репетиция;
показ театральной
постановки (миниатюры);
театральные игры;
конкурсы;
викторины;
ролевые игры;
проекты;
рефлексифная беседа;
поход в театр
2.
Ритмопластика
3.
Культура и
техника речи
лекциябеседа;
беседа;
дискуссия (обсуждение
после показа);
тренинг;
репетиция;
показ театральной
постановки (миниатюры);
театральные игры;
конкурсы;
викторины;
проекты
лекциябеседа;
беседа;
дискуссия (обсуждение
после показа);
тренинг;
репетиция;
с
Знакомство
профессиональной
терминологией театрального искусства
(особенности театрального искусства; виды
театрального искусства, основы актерского
мастерства; культура зрителя).
Знакомство с устройством зрительного
зала и сцены.
Игра: «Что можно взять с собой в театр?»
Оформление сцены. Создание проектов
«Декорации к спектаклю». Распределение
обязанностей при подготовке декораций к
спектаклю. Беседа о театральных
традициях.
Участие в тренинге «Психология личности
актера».
Отзыв и рецензия: работа над понятиями.
Ролевые игры: поведение актера и зрителя.
Рассмотрение понятия «кодекс чести
актера». Работа над понятием «творческая
эмоция».
Участие в играх: невербальное поведение:
жестикуляция. Язык нашего тела.
Создание миниатюр: позиции в
пространстве. Проект: «Помощник – грим,
техника грима».
Игра: «Кто в труппе главный?»
Поведение во время репетиции. Выход на
сцену. Рефлексивная беседа: « Что для
тебя театр?»
Поход в театр.
Участие в различных подвижных играх,
играх со словами, предметами.
Выполнение действий с воображаемыми
предметами. Упражнения на снятие
мышечного напряжения. Тренинги.
Работа над этюдами настроения.
Игра «Изобрази эмоцию». Участие в
обсуждении. Отработка действий: падай
красиво и правильно. Пластические
импровизации. Мастерство выхода на
сцену. Проект «Любимые театральные
игры». Наблюдения за профессиональными
актерами и их пластикой.
Работа над скороговорками.
Развиваем правильное дыхание: игры со
свечой, «мыльные пузыри», «диафраг
менное дыхание».
Различные дыхательные упражнения.
Разучивание стихотворений и их
6 4.
Работа над
спектаклем
показ театральной
постановки (миниатюры);
участие в школьных
мероприятиях;
театральные игры;
конкурсы;
викторины;
праздники
декламирование, представление в группах.
Работа над техникой стиха: рифмованный и
белый стих. Игры со словами: рифма,
перифраз; прозаизация стихотворения..
Работа над техникой стиха. Отработка
навыков: техника речи в различных
ситуациях (боль, падение, рыдание).
Техника стихотворения о войне. Наблюде
ния за техникой дыхания професси
ональных актеров
лекциябеседа;
беседа;
дискуссия (обсуждение
после показа);
тренинг;
репетиция;
показ театральной
постановки (миниатюра,
спектакль);
участие в школьных
мероприятиях;
театральные игры;
конкурсы;
викторины;
праздники;
творческий отчёт
Обсуждение репертуара.
Работа над миниатюрой «Дорогому
учителю!» Распределение ролей.
Обсуждение выступления на празднике.
Обсуждение игрыпьесы «За семью
печатями». Работа над игрой «За семью
печатями» Анализ проведенной игры
Обсуждение пьесысказки «Кукушка».
Разучивание ролей для пьесысказки
«Кукушка.
Выступление. Обсуждение.
Работа над пьесой «Мальчишки и
девчонки». Выступление. Рефлексивная
беседа.
Работа над постановкой к празднику 9е
мая. Выступление.
Подготовка творческого отчета.
Творческий отчёт. Рефлексивная беседа.
Награждение. Пожелания на лето.
Календарнотематическое планирование объединения
«Творчество и театр» в 5 классе ( 34 часа, 1 час в неделю)
№ Тема
занятия
Основы
театраль
ной
культуры
Ритмо
пластика
Культура
и техника
речи
Работа над
спектаклем
Дата
проведе
ния по
плану
Дата пове
дения по
факту
7 1
2
Театр
начинает
ся...
А не
замахнуть
ся ли
нам?...
3
Репети
ция
4
Быть, а
не
казаться...
5
Разбор
полетов!
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
Изготовлен
ие
журавлика
в технике
оригами
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
Театраль
ный
словарь:
театр,
актер,
аншлаг,
бутафория,
декорации.
Театральн
ый
словарь:
бенефис,
грим,
зритель,
миниатюра
Театраль
ный
словарь:
драма,
комедия,
трагедия,
водевиль,
миниатюра
Театраль
ный
словарь:
котурны,
жест,
мимика.
Театраль
ный
словарь:
Этюд,
оркестр,
дирижер.
Работа со
скороговор
ками:
«испорчен
ный
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Развиваем
правильное
дыхание:
игры со
свечой,
«мыльные
пузыри»,
«диафраг
менное
дыхание».
Работа со
скороговор
ками:
«испорчен
ный
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово».
Развиваем
правильное
дыхание:
диафрагме
нное
дыхание,
скороговор
ки.
Работа со
скороговор
ками:
«испорченн
ый
телефон»,
5«Г»
5 «Г»
Обсуждение
репертуара
05.09.
12.09.
Работа над
миниатюрой
«Дорогому
учителю!»
19.09.
Работа над
ролями в
миниатюре
26.09.
Генеральная
репетиция
миниатюры
«Дорогому
учителю!»
03.10.
Показ
миниатюры
«Дорогому
учителю!»
( к 05.10.)
Анализ
8 6
Давайте
поиграем
7
Игровое
занятие
8
Профес
сии
театра
9
Театр и
жизнь
10 Фантазия
источник
творчес
кой
Театраль
ный
словарь:
реквизит,
репертуар,
премьера,
пьесаигра.
Театраль
ный
словарь:
Акт, пьеса,
диалог,
антракт,
монолог,
реплика,
ремарка
Театраль
ный
словарь:
освети
тель,
гример,
костюмер,
сценарист.
Особен
ности
театраль
ного
искусства,
его отличие
от других
видов
искусства.
Устройство
зрительног
о зала и
сцены.
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
игры со
стульями
«День
рождения»
Игры:
«Превраще
ние
комнаты»
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
«Превраще
ние
комнаты».
Игры:
«Муравьи»
«Кактус и
ива»
«День
рождения»
«Осьми
ног»
Пластиче
ские
импровизац
ии:
«встреча»,
«потеря»
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Развиваем
правильное
дыхание:
диафрагме
нное
дыхание.
«Одуван
чик».
Работа со
скороговор
ками:
«испорченн
ый
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Развиваем
правильное
дыхание:
игры со
свечой,
«мыльные
пузыри».
Работа со
скороговор
ками:
«испорчен
ный
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Развиваем
правильное
дыхание:
игры со
свечой,
«мыльные
показанной
миниатюры.
Обсуждение
игрыпьесы
«За семью
печатями»
Работа над
игрой «За
семью
печатями»
Играпьеса
«За семью
печатями»
(27.10.)
10.10.
17.10.
24.10.
Анализ
проведен
ной игры
Обсуждение
пьесысказки
«Кукушка»
07.11.
Разучивание
ролей для
пьесысказки
«Кукушка»
14.11.
Разучива
ние ролей
для пьесы
сказки
«Кукушка»
9 духовно
сти
человека.
11 Фантазия
источник
творчес
кой
духовно
сти
человека.
12 Фантазия
источник
творчес
кой
духовно
сти
человека.
13
Этюды на
повадки
животных
.
14 Образное
представл
ение
неодушев
лённых
предме
тов
«листья».
пузыри».
Устройство
зрительног
о зала и
сцены.
Устрой
ство
зрительног
о зала и
сцены.
Игра: «Что
можно
взять с
собой в
театр?»
Устройст
во
зрительног
о зала и
сцены.
Игра: «Что
можно
взять с
собой в
театр?»
Оформле
ние сцены.
Декора
ции.
Подготов
ка
декораций
к
спектаклю
Пластиче
ские
импровизац
ии:
«встреча»,
«потеря»
«листья».
Пластиче
ские
импровизац
ии:
«утро»,
«подарок»
«печаль».
Пластиче
ские
импровизац
ии:
Лиса, волк,
ворона,
ягненок,
собаки и
др.
Пластиче
ские
импровизац
ии:
Выполне
ние
действий с
вообража
емыми
предмета
ми.
Работа со
скороговор
ками:
«испорченн
ый
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Развиваем
правильное
дыхание:
игры со
свечой,
«мыльные
пузыри».
Работа со
скороговор
ками:
«испорчен
ный
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Развиваем
правильное
дыхание:
игры со
свечой,
«мыльные
пузыри».
21.11.
28.11.
Разучивание
ролей для
пьесысказки
«Кукушка».
Изготовле
ние
декораций и
костюмов.
Разучивание
ролей для
пьесысказки
«Кукушка».
Изготовле
ние
декораций и
костюмов.
05.12.
Генеральная
репетиция
пьесысказки
«Кукушка»
12.12.
Работа над
ролями
(индивидуал
ьная)
Открытый
показ пьесы
сказки
«Кукушка»
10 15
Этюды на
память
физичес
ких
действий.
Оформле
ние сцены.
Декора
ции.
Игры: «Что
я делаю?»,
«Круго
светное
путешест
вие».
16
Группо
вые
этюды
Театраль
ные
традиции.
Репертуар
театра.
Работа с
этюдами:
«Гнев»,
«Знакомств
о»
17
Группо
вые
этюды
Театраль
ный сезон.
Гастроли
Психоло
гия
личности
актера
18
Театр как
сообщест
во
творчес
ких людей
Работа с
этюдами:
«Разговор
по
телефону».
Работа с
этюдами:
«Спор»
Игры:
«Осьми
ног»
«Кактус и
ива»
19
Театр как
сообщест
во
Психоло
гия
личности
актера.
Упражне
ния на
снятие
мышечно
Работа со
скороговор
ками:
«испорчен
ный
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Развиваем
правильное
дыхание:
игры со
свечой,
«мыльные
пузыри»,
диафрагме
нное
дыхание.
Работа со
скороговор
ками:
«испорчен
ный
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Работа с
дыхательн
ыми
упражнени
ями:
«Диафраг
менное
дыхание».
Игры со
словами:
рифмы.
Скорогово
рки
Работа со
скороговор
ками,
«мыльные
Рефлексив
ная беседа
19.12.
26.12.
Обсужде
ние
репертуара
на
следующее
полугодие
16.01.
Работа над
пьесой
«Мальчишки
и девчонки»
Работа над
пьесой
23.01.
Работа над
пьесой
30.01.
11 творчес
ких людей
20
Театральн
ая этика
го напря
жения.
«Ямщик»,
«Марио
нетка»
Игры:
«Зеркало»,
«Интер
вью»,
«Провока
ция».
Психоло
гия
личности
актера
Театраль
ный
словарь:
театраль
ная этика,
поведение
актера и
зрителя.
Отзыв,
рецензия.
21
Театраль
ная этика
Поведение
актера и
зрителя.
Кодекс
чести
актера
Игры:
Кактус и
ива,
«Осьминог
» и пр.
22 Наши
эмоции
23 Наши
эмоции
Игры «Шея
есть – шеи
нет»,
«Кактус и
ива» и пр.
«Муравьи»,
пластиче
ские
импровизац
ии
«холодно»,
«грустно»,
«радуюсь».
Театраль
ный
словарь:
творчес
кая
эмоция;
грим.
Невербальн
ое
поведение:
жестикуля
ция. Язык
нашего
тела.
Помощник
– грим,
техника
грима.
пузыри»,
«Одуван
чик»
Работа со
скороговор
ками:
«испорчен
ный
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово».
Реакция на
реплику
Работа со
скороговор
ками:
«испорчен
ный
телефон»,
«ручеек»,
фраза по
кругу,
«главное
слово»
Разучива
ние
стихотворе
ний:
поздрави
тельные,
художестве
нные
Работа над
техникой
стиха:
рифмован
ный и
белый стих.
Игры со
словами:
рифма,
перифраз;
прозаиза
ция стиха.
06.02.
Работа над
пьесой.
Изготовле
ние
декораций и
костюмов.
13.02.
Работа над
пьесой,
изготовле
ние
реквизита
20.02.
Генеральная
репетиция
пьесы.
Открытый
показ пьесы.
27.02.
Анализ
показанной
пьесы.
Работа над
собой.
12 «Шея есть
– шеи нет».
Изобрази
эмоцию.
Работа над
техникой
стиха
24 Наши
эмоции
25
Театральн
ая труппа
26
Театральн
ая труппа
Язык
нашего
тела.
Позиции в
пространст
ве
Театральн
ый
словарь:
труппа, 1й
состав, 2
ой состав;
Кто в
труппе
главный?
Режиссер,
сценарист,
актер.
Театраль
ный
словарь:
амплуа
«Осьминог
»,
«Ямщик»,
«Марионет
ка».
Падай
красиво и
правильно
Техника
падения.
«Зеркало».
Поведение
во время
репетиции
Его
величест
во театр!
Техника
падения.
Пластическ
ие
импровизац
ии
27
28
Его
величест
во театр!
29
Его
величест
во театр!
Поведение
за
кулисами
во время
паузы.
Ожидание
своего
выхода
Последний
выход,
поклон.
Аплоди
сменты.
Пауза.
Ожидание
выхода.
«Осьми
ног».
Игры со
словами,
«главное
слово»,
пузыри.
Техника
поклона.
Игры со
словами,
рифмы,
скороговор
ки.
Правиль
ное
дыхание.
Техника
речи в
различных
ситуациях
(боль,
падение,
рыдание)
Техника
речи в
различных
ситуациях
(боль,
падение,
рыдание,
смех,
презрение и
пр.)
Техника
стихотворе
ния о
войне.
06.03.
Работа над
постанов
кой к
празднику
9е мая
Работа над
постановкой
13.03.
20.03
Работа над
постановкой
Изготовле
ние
декораций и
костюмов
03.04.
10.04.
17.04.
Работа над
постанов
кой.
Изготовле
ние
декораций и
костюмов
Работа над
постанов
кой.
Изготовле
ние
декораций и
костюмов
Открытый
показ
постановки
13 30 Что мы
умеем?
31 Что мы
умеем?
32 Что мы
умеем?
Повторе
ние всех
изученных
терминов
Повторе
ние всех
изученных
терминов
Рефлексив
ная беседа:
Что для
тебя театр?
От выхода
до
поклона:
театраль
ные и
двигатель
ные игры
Любимые
театраль
ные игры
Любимые
театраль
ные игры
Игры со
словами,
дыхатель
ные
упражне
ния
Дыхатель
ные
упражне
ния
Дыши
легко!
33 Перенима
ем опыт
Поход в
театр
34 Долгожда
нные
каникулы
Артист на
каникулах
Наблюде
ния за
профессио
нальными
актерами и
их
пластикой
Наблюде
ния за
техникой
дыхания
профессии
ональных
актеров
Как не
потерять
форму на
каникулах
Как не
потерять
навык
правильно
го дыхания
24.04.
Подготовка
творческого
отчета
08.05.
15.05.
Подготовка
творческого
отчета
Показ
творческого
отчета
Рефлексиная
беседа
22.05.
Рефлексиная
беседа
29.05.
14 СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ОВВВР
______________Николаенко Л.С.
« »_________________ 2017 г.
15 16
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Творчество и театр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.