РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Территория без опасности» для 5 классов составлена на основании необходимых нормативно-правовых документов. Программа «Школа без опасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Программа рассчитана 5 класс - 34 часа в год, 1 час в неделюРАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)
РП ВД 5 34 часа Территория без опасности.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                              «Средняя общеобразовательная школа № 21»                                   г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                  Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2015 г.                                                                                                          М.П.                                                          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                           объединения «Территория без опасности»                                                                 ( базовый уровень)                                                5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» классы                                                                                 Срок реализации: 1 год                          Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель                  русского языка и литературы  первой квалификационной категории                                                                                                                                                                  2015 год 1 Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Территория без опасности» для 5  классов  составлена на основании  следующих нормативно­правовых документов: 1. Закона Российской Федерации­ ФЗ № 273 от 29.12.2012г. Об образовании в Российской Федерации; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (   приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   г.   №   1897   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 3. Письма Министерства образования и науки РФ «Об организациии внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 12.05. 2011 г. № 3 ­2960. 4.     СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   у   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( утверждены постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3.03.2011 года, регистрационный номер 19993). 4.Учебного плана МБОУ  «СОШ № 21 г. Сергиев Посад Московской области» на 2015­2016  учебный год. В   настоящее   время   возрастает   роль   и   ответственность   системы   образования   в   деле подготовки   населения   в  области  безопасности   жизнедеятельности   и  выработки  у  граждан Российской Федерации  привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить   повышение   уровня   культуры   всего   населения   страны   в   области   безопасности жизнедеятельности  и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа  без опасности».     Рабочая программа учебного предмета «Школа без опасности» для 5 классов  составлена на основе   примерной   программы,   рекомендованной   Управлением   развития   общего   среднего образования Министерства образования Российской Федерации.  Программа     «Школа   без   опасности»   ориентирована   на   создание   у   школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний   и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа без опасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые   систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. Программа рассчитана  5 класс ­  34 часа в год, 1 час в неделю                                                       Цели и задачи   Цель:      овладение   системой   теоретических   знаний   и   умений   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья  Задачи: 2    Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной   среде   и   чрезвычайных   ситуациях   природного,   техногенного   и социального характера.  Формирование   индивидуальной   системы   здорового   образа   жизни:   значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.  Выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной   за   антиобщественное   поведение   и   участие   в   ответственности   позиции,   антитеррористической деятельности. Место предмета в учебном плане Данная  рабочая программа предполагает обучение в объеме по 34 часа, в неделю 1 час для учащихся 5  классов.  Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса. Личностные результаты: •  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих  защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять  правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,  личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметные результаты: • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать  причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по  следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи  опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по  безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей  деятельности в обеспечении личной безопасности; • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,  моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной  жизни и в чрезвычайных ситуациях; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области  безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых  информационных технологий; • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его  точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного  и социального характера; • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные  социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. • формирование духовно­нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть  вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность. Предметные  результаты: • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности  жизнедеятельности; 3 • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной  безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,  техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя,  наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;  • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной  жизни человека; • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и  государства; • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных  ситуаций; • умения оказывать первую медицинскую помощь; • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных  источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать  обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с  учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального  характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать  модели личного безопасного поведения. Основные принципы реализации программы – научная обоснованность , доступность, учет возрастных особенностей школьников, практическая целесообразность, субъектность,  деятельностный и личностный подходы, преемственность. Целевая аудитория: 5  классы Реализация программы опирается на содержание следующих предметов: ­биология ­физическая культура –литература ­ОБЖ Программа предусматривает проведение занятий, работу детей в группах, парах,  индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в  неделю  в учебном кабинете, библиотеке, на пришкольном участке. Деятельность  включает  проведение  экскурсий, лекций,  встреч с интересными людьми, соревнований, реализации  проектов,  и т.д.  Деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в  энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д.  Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий,  родители, увлеченные люди, а также другие дети. Формы  занятий: групповая работа, экскурсии, беседы, викторины, коллективные творческие дела,трудовые  дела. Формы контроля: 1.Наблюдение . 2.Тестирование . 3.Беседа.  4.Проектная деятельность  Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной  коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:  • вести устный диалог на заданную тему;  4 • • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;  участвовать в работе конференций, чтений. Содержание программы 1. Основы комплексной безопасности Особенности  города   (населенного  пункта)   как  среды  обитания  человека.  Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные  опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Основные причины возрастания   потребности   современного   человека   в   общении   с   природой;   особенности поведения   человека   в   природной   среде   для   обеспечения   личной   безопасности;   активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой. Причины   дорожно­транспортных   происшествий   и   их   возможные   последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.   Общие   обязанности   водителя.   Правила   безопасного   поведения   на   дороге велосипедиста.  Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.. Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный   отдых   у   воды.   Правила   безопасного   поведения   на   воде.   Опасность   водоёмов зимой.   Меры   предосторожности   при   движении   по   льду.   Оказание   само­   и   взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Чрезвычайные   ситуации   природного   характера   (землетрясение,   наводнение,   буря,   ураган, сели,   оползни,   обвалы).   Чрезвычайные   ситуации   техногенного   характера   (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект) Опасные ситуации социального характера Криминогенные   ситуации   в   городе,   причины   их   возникновения.   Меры   личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома,   лифте.   Правила   обеспечения   сохранности   личных   вещей.   Правила   защиты   от мошенников.   Экстремизм   и   терроризм:   основные   понятия   и   причины   их   возникновения.   Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками   спецслужб.     Ответственность   несовершеннолетних   за       антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. 2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о  гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не  только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от  паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального  питания и правильного распределения кол­ва пищи в течение дня. 2. Основы здорового образа жизни Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих ,раскрыть значение культуры  здорового образа жизни для сохранения  твоего здоровья и здоровья окружающих  людей,опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье     Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для   организма   курящего   и   окружающих   людей.   Алкоголь   и   его   влияние   на   здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.  5 4.Основы медицинских знаний Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой медицинской  помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться  закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека. Оказание первой медицинской помощи          Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и   ушибах.   Перевязочные   и   лекарственные   средства.       Первая   медицинская   помощь   при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.                                                   Учебно­тематический план.  № Название  тем. 1 Основы комплексной  безопасности 2 Опасные ситуации, возникающие в  повседневной жизни   3 Основы здорового образа жизни  4 Основы медицинских знаний и оказание  первой медицинской помощи Фактическая Дата проведения 1­2 четверти Всего часов 14 6 6 8 Планируемая дата проведения 1­2 четверти 2­3 четверти 3 четверть 4 четверть Календарно тематический план  6 Тема занятия УУД № № п/п Фактиче­ ская дата  проведе­ ния Планируе­ мая дата проведения 1 четверть 01.09.­ 01.11.15 Основы комплексной безопасности (14 часов)   1 Город как среда  обитания. 2 Жилище человека,  особенности  жизнеобеспе­чения  жилища. 3 Особенности  природных условий в городе. 4 5 Взаимоотношения  людей,  проживающих в  городе, и  безопасность Безопасность в  повседнев­ной  жизни. Предметные Знать особенности  современных городов,  опасные  ситуации, которые могут возникнуть в  городе. Метапредметные Уметь использовать  приобретенные знания в повседневной  жизни Личностные Усвоение правил  индивидуального безопасного  поведения Предметные Знать систему  обеспечения жилища человека водой,  теплом, электроэнергией, газом. Метапредметные Уметь  предотвращать возможные опасные и  аварийные ситуации в жилище Личностные Усвоение правил  индивидуального безопасного  поведения Предметные Знать природные и  антропогенные факторы   формирующие микроклимат города Метапредметные Освоение приемов  действий в опасных ситуациях. Личностные Усвоение правил  индивидуального безопасного  поведения Предметные Знать особенности  социальной среды в городе Метапредметные Умение предвидеть  возникновение опасных ситуаций, зоны  безопасности в городе. Личностные Усвоение правил  безопасного общения  с окружающими  людьми в городе Предметные Знать об опасных и  чрезвычайных ситуациях в  повседневной жизни. Основные службы города,  предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. Метапредметные Умение предвидеть  возникновение опасных ситуаций, в  повседневной жизни. 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя 5­я неделя 7 Планируемые результаты  Планируемые  результаты обучения Результаты по внеурочной деятельности «Школа без опасности» направлены  на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни,  позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления    правильно действовать.                            Ожидаемый результат обучения  по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть  сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.  Предполагаемые результаты реализации программы 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных  знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):  приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах правилах  поведения , дорожная грамотность, рекомендациями специалистов по правилам  поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара, техногенных и  социальных ЧС; о правилах конструктивной групповой работы; о способах  самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения  школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности  в целом): развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью  окружающих, к личной безопасности и безопасности окружающих. Освоение знаний о  безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного, техногенного и  социального характера. Принятие правил поведения  во время техногенных  аварий.  Знания о первой помощи пострадавшим при различных ЧС. Выработка умений   общаться со сверстниками и взрослыми. 3.   Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьником   опыта самостоятельного   социального   действия):  Создание     поведенческой     модели, направленной     на   развитие   коммуникабельности,   умение   делать   самостоятельный выбор, принимать решения, оказывать посильную первую помощь, ориентироваться в окружающем   пространстве.   Воспитание   ответственности   у   обучающихся   за   своё поведение.  Умение применять полученные знания о безопасном поведении человека в опасных   и   ЧС   природного,   техногенного   и   социального   характера.   Реализовывать знания   о   государственной   системе   защиты   населения   от   опасных   и   чрезвычайных ситуаций,   об   обязанностях   граждан   по   защите   государства.  Ориентироваться   в дорожных   ситуациях.   Оценивать   своё   поведение   на   дорогах.   Воспитание   у обучающихся  сформированного чувства ответственного отношения к правилам личной и общественной безопасности.          Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа  без  опасности»            Учащиеся  научатся: ­ раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное  питание. 8 ­ проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния  окружающей среды; ­необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки,  зрения, слуха,  стрессов, инфекционных и простудных заболеваний; ­ знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные  принципы  здорового образа жизни , ­ рациональной организации труда и отдыха; ­ знать влияние факторов риска на здоровье человека; Учащиеся получат возможность  научиться: ­ описывать и  использовать приёмы оказания первой помощи; ­ прогнозировать воздействие негативных факторов на организм; ­ приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье; ­ аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему  здоровью. ­ смогут обеспечивать уход за телом и жилищем ; ­ взаимодействовать в группе (распределение обязанностей); ­ находить необходимую информацию на различных видах носителей ; ­ смогут презентовать результаты собственной деятельности. 9 Перечень учебно­методического обеспечения 2. 1.Фролов М.П. (и др.); под ред. Воробьёва Ю.Л. Основы безопасности  жизнедеятельности. Учебник для 5 класса. – М., Астрель, 2013. 3. Попова Л.П. Поурочные разработки по основам безопосности жизнедеятельности: 5  класс. ­  ВАКО, 2012. 4. Мазнев Н.И. Первая помощь подручными средствами/ Н.И.Мазнев. – М.: Эсмо, 2008. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. –  Новосибирск, 2003. 5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school­ collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=37 6. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 7. 8. Мультимедийные средства по ОБЖ http://www.uchportal.ru/load/82­2­2/ Учительский  А.А. Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009 портал. 9. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост.  Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. 10. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях: Учебное пособие/ под ред. А.Н. Костров.–М.:«АРМПРЕСС», 2002 11. Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Защита   от   чрезвычайных   ситуаций: энциклопедический   справочник.   5   –   11   классы/   В.А.   Акимов,   Р.А.   Дурнев,   С.К. Миронов.­ М.: Дрофа, 2008.­285 12. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно­методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. ­ М.: Дрофа, 2004 13. Основы   РСЧС.   Приведение   в   готовность   и   защита   формирований.   Специальная обработка. Эвакуационные мероприятия. /А.Ф. Полтарак, А.Л. Кривошлыков, А.П. Зайцев. – М.: Военные знания, 2000 14. Соловьев   С.С.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Алкоголь,   табак   и наркотики   –   главные   враги   здоровья   человека.   5­11   кл.:   учебно­методическое пособие / С.С. Соловьев. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. 15. Справочник   классного   руководителя:   внеклассная   работа   в   школе   по   изучению Правил дорожного движения / авт.­сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006. 16. Стандарты второго поколения Внеурочная деятельность школьников  Методический конструктор пособие для учителей. Д.В. Григорьев, П.В. Стапанов. М.: «  Просвещение»,  2010 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ООВР ______________Николаенко Л.С. 10 «          »_________________ 20______г. 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «Территория без опасности» ( базовый уровень, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018