Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)
Оценка 4.6

Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
12.01.2018
Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)
Помочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить почему нужно охранять животных и растительный мир. Развивать разговорную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе, прививать чувство сопереживания. Рассмотреть причинно-следственные связи неправильного отношения человека к природным объектам, которые могут привести к экологической катастрофеПомочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить почему нужно охранять животных и растительный мир. Развивать разговорную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе, прививать чувство сопереживания.
5. Природа в опасности экология.docx
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности   Топ (группа): старшая «А»  Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А.  Білім беру бөлімі (образовательная область):«Социум» Бөлім (раздел): экология Тақырыбы (тема):« Природа в опасности». Мақсат (цель):Рассмотреть причинно­следственные связи неправильного отношения  человека к природным объектам, которые могут привести к экологической катастрофе Міндеттер (задачи): помочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить почему нужно охранять животных и растительный мир. Развивать разговорную речь,  умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному  поведению в природе, прививать чувство сопереживания. Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого  потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология  полилингвального обучения,  ИКТ, технология исследования, игровые технологии,   технология сохранения и стимулирования здоровья (« дорожки здоровья») Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседа и рассматривание Красной  книги Казахстана, просмотр видео передач о природе. Құралдар (оборудование): костюмы и атрибуты к сюжетно­ролевым играм «Пожарники», «Спасатели», «Врачи», «Ветеринары», «Водители», дорожки здоровья( массажные  коврики, ребристая доска),лесной макет, макет загрязненной речки, флажки,   демонстрационный материал, рабочая тетрадь,игровизоры, маркеры Сөздік қоры (словарная работа):катастрофа, ветеринар,истреблять,браконьеры Полилингвальный  компонент: табиғат қауіпті­ природа в опасности­ nature in  dangers,маңызды кәсіптер­ важные профессии­ important professions, табиғатты сүй және  қорға­ люби и береги природу­ love and save nature,  мен табиғатты қорғаймын­я охраняю  природу ­I guard nature. Іс ­әрекет кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы l этап Мотивационно­ побудительный  ll этап Іздену­ ұйымдастырушы ll этап Организационно  – поисковый Педагогтың басқару іс­ әрекеті Управленческие действия педагога Создает игровую мотивацию: письмо от Хозяйки Природы с просьбой о помощи: «Лес в беде!» Полилингвальный компонент:  Проводит  игровое упражнение «Отряд спасателей   готовится   на помощь» Цель: закреплять знания об  инструментах, уметь  подобрать нужный. Использует «дорожки     Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей С интересом рассматривают письмо. Слушают содержание письма. Повторяют: табиғат қауіпті­ природа в  опасности­ nature in dangers,маңызды кәсіптер­ важные профессии­ important professions, Собираются в отряд спасателей. Решают кем будут:   пожарными,   спасателями,   врачами, ветеринарами, водителями.  Одевают   костюмы   выбирают   необходимые атрибуты. Отправляются в путь. Идут   по   дорожкам   здоровья   с   разными положениями   рук:   вверх,в   стороны,   назад, вперед. (массажные здоровья»  коврики, ребристая доска). Показывает макет леса. Проводит словарную работу: катастрофа,ветеринар,истреб лять,браконьеры. Обыгрывает ситуацию № 1 «Пожар в лесу» Ситуация №2 «Сломанное  дерево» Показывает иллюстрации  вырубленной поляны.  Беседует о вырубке леса. Ситуация № 3 «Браконьеры  уничтожают животных» Ситуация № 4 «Очистим  речку» Предлагает  вспомнить правила   поведения   в   лесу   и обозначить на игровизорах, что можно делать в лесу, что нельзя Слушают голос Хозяйки  Природы: «Дети, большое  спасибо! За то, что вы  помогли , спасли лес.  Сегодня вы сделали очень  много добрых дел, вы  настоящие спасатели!» Входят в лес.Осматриваются. Рассматривают и показывают какие деревья  растут в лесу, какие животные и насекомые  живут Обсуждают приемы тушения: залить водой,  накрыть одеждой, засыпать землей. Дети­пожарные изображают тушение пожара.  Рассуждают о том, что было бы, если бы  пожарные не успели потушить пожар. Делают   вывод,   что   после   пожара   мог погибнуть весь лес: растения и животные.   дерево, сломанное Рассматривают  перевязывают веточки бинтом. Рассматривают иллюстрации вырубленным  лесом. Рассуждают, что очень плохо вырубать деревья потому что деревья растут очень  долго. Вспоминают о новогоднем празднике,  предлагают наряжать искусственные елки. Поддерживают беседу о том, что есть люди,  которые незаконно уничтожают животных:  убивают, ставят капканы. Ветеринары помогают зайчику вылечить  лапку, которую он поранил в капкане.  Рассказывают, для того чтобы защитить  животных, создают заповедники Подходят к макету речки( ткань голубого  цвета, по берегам разбросан муссор: пакеты,  бумага, бутылки, коробочки).  Собирают муссор в пакеты. Размышляют, что теперь вода в речке будет  чистая и рыба не будет погибать. Выполняют задания в игровизорах,  объясняют,  почему так а не иначе.  Например: нельзя громко слушать музыку иначе не услышишь звуки природы и т.д. Слушают.   Возвращаются  в   группу   по  Убирают дорожкам инструменты, снимают костюмы. здоровья.   lll этап Проводит рефлексивный  Берут флажки красного и зеленного цвета. Рефлесивтік ­  коррекциялаушы lll этап Рефлексивно –  корригирующий круг «Что хорошо, а что  плохо?» Костер  в лесу Мусор в лесу  Сломанные ветки Браконьерство Развешивание кормушек Не рвать цветы Создание заповедников Подводит итог  Поднимают красный флажок­на плохое  влияние человека на природу, зеленый – на  правильное отношение человека к природе. Красный флажок Красный флажок Красный флажок Красный флажок Зеленый флажок Зеленый флажок Зеленый флажок Обобщают информацию, делают вывод, что  если человек будет относиться неправильно к  природе и ее объектам, может случиться  катастрофа: погибнет природа Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят): рассуждают,делают выводы о необходимости рационального  использования природных ресурсов. Түсінеді (Понимают):какие последствия могут быть при неправильном отношении  человека к природе. Қолданады (Применяют):ранее полученные знания и навыки в игровых действиях,  обыгрывании ситуаций

Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)

Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)

Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)

Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)

Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)

Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018