Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
12.01.2018
Помочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить почему нужно охранять животных и растительный мир. Развивать разговорную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе, прививать чувство сопереживания. Рассмотреть причинно-следственные связи неправильного отношения человека к природным объектам, которые могут привести к экологической катастрофеПомочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить почему нужно охранять животных и растительный мир. Развивать разговорную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе, прививать чувство сопереживания.
5. Природа в опасности экология.docx
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А.
Білім беру бөлімі (образовательная область):«Социум»
Бөлім (раздел): экология
Тақырыбы (тема):« Природа в опасности».
Мақсат (цель):Рассмотреть причинноследственные связи неправильного отношения
человека к природным объектам, которые могут привести к экологической катастрофе
Міндеттер (задачи): помочь выделить причины вымирания некоторых животных, уточнить
почему нужно охранять животных и растительный мир. Развивать разговорную речь,
умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, учить правильному
поведению в природе, прививать чувство сопереживания.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого
потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология
полилингвального обучения, ИКТ, технология исследования, игровые технологии,
технология сохранения и стимулирования здоровья (« дорожки здоровья»)
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседа и рассматривание Красной
книги Казахстана, просмотр видео передач о природе.
Құралдар (оборудование): костюмы и атрибуты к сюжетноролевым играм «Пожарники»,
«Спасатели», «Врачи», «Ветеринары», «Водители», дорожки здоровья( массажные
коврики, ребристая доска),лесной макет, макет загрязненной речки, флажки,
демонстрационный материал, рабочая тетрадь,игровизоры, маркеры
Сөздік қоры (словарная работа):катастрофа, ветеринар,истреблять,браконьеры
Полилингвальный компонент: табиғат қауіпті природа в опасности nature in
dangers,маңызды кәсіптер важные профессии important professions, табиғатты сүй және
қорға люби и береги природу love and save nature, мен табиғатты қорғаймыня охраняю
природу I guard nature.
Іс әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
l этап
Мотивационно
побудительный
ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
ll этап
Организационно
– поисковый
Педагогтың басқару іс
әрекеті
Управленческие действия
педагога
Создает игровую мотивацию:
письмо от Хозяйки Природы
с просьбой о помощи: «Лес в
беде!»
Полилингвальный
компонент:
Проводит
игровое
упражнение
«Отряд
спасателей готовится на
помощь»
Цель: закреплять знания об
инструментах, уметь
подобрать нужный.
Использует
«дорожки
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
С интересом рассматривают письмо.
Слушают содержание письма.
Повторяют: табиғат қауіпті природа в
опасности nature in dangers,маңызды кәсіптер
важные профессии important professions,
Собираются в отряд спасателей. Решают кем
будут: пожарными, спасателями, врачами,
ветеринарами, водителями.
Одевают костюмы выбирают необходимые
атрибуты. Отправляются в путь.
Идут по дорожкам здоровья с разными
положениями рук: вверх,в стороны, назад,
вперед. (массажные
здоровья»
коврики, ребристая доска).
Показывает макет леса.
Проводит словарную работу:
катастрофа,ветеринар,истреб
лять,браконьеры.
Обыгрывает ситуацию № 1
«Пожар в лесу»
Ситуация №2 «Сломанное
дерево»
Показывает иллюстрации
вырубленной поляны.
Беседует о вырубке леса.
Ситуация № 3 «Браконьеры
уничтожают животных»
Ситуация № 4 «Очистим
речку»
Предлагает
вспомнить
правила поведения в лесу и
обозначить на игровизорах,
что можно делать в лесу, что
нельзя
Слушают голос Хозяйки
Природы: «Дети, большое
спасибо! За то, что вы
помогли , спасли лес.
Сегодня вы сделали очень
много добрых дел, вы
настоящие спасатели!»
Входят в лес.Осматриваются.
Рассматривают и показывают какие деревья
растут в лесу, какие животные и насекомые
живут
Обсуждают приемы тушения: залить водой,
накрыть одеждой, засыпать землей.
Детипожарные изображают тушение пожара.
Рассуждают о том, что было бы, если бы
пожарные не успели потушить пожар.
Делают вывод, что после пожара мог
погибнуть весь лес: растения и животные.
дерево,
сломанное
Рассматривают
перевязывают веточки бинтом.
Рассматривают иллюстрации вырубленным
лесом. Рассуждают, что очень плохо вырубать
деревья потому что деревья растут очень
долго.
Вспоминают о новогоднем празднике,
предлагают наряжать искусственные елки.
Поддерживают беседу о том, что есть люди,
которые незаконно уничтожают животных:
убивают, ставят капканы.
Ветеринары помогают зайчику вылечить
лапку, которую он поранил в капкане.
Рассказывают, для того чтобы защитить
животных, создают заповедники
Подходят к макету речки( ткань голубого
цвета, по берегам разбросан муссор: пакеты,
бумага, бутылки, коробочки).
Собирают муссор в пакеты.
Размышляют, что теперь вода в речке будет
чистая и рыба не будет погибать.
Выполняют задания в игровизорах,
объясняют, почему так а не иначе.
Например: нельзя громко слушать музыку
иначе не услышишь звуки природы и т.д.
Слушают. Возвращаются в группу по
Убирают
дорожкам
инструменты, снимают костюмы.
здоровья.
lll этап
Проводит рефлексивный
Берут флажки красного и зеленного цвета. Рефлесивтік
коррекциялаушы
lll этап
Рефлексивно –
корригирующий
круг «Что хорошо, а что
плохо?»
Костер в лесу
Мусор в лесу
Сломанные ветки
Браконьерство
Развешивание кормушек
Не рвать цветы
Создание заповедников
Подводит итог
Поднимают красный флажокна плохое
влияние человека на природу, зеленый – на
правильное отношение человека к природе.
Красный флажок
Красный флажок
Красный флажок
Красный флажок
Зеленый флажок
Зеленый флажок
Зеленый флажок
Обобщают информацию, делают вывод, что
если человек будет относиться неправильно к
природе и ее объектам, может случиться
катастрофа: погибнет природа
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): рассуждают,делают выводы о необходимости рационального
использования природных ресурсов.
Түсінеді (Понимают):какие последствия могут быть при неправильном отношении
человека к природе.
Қолданады (Применяют):ранее полученные знания и навыки в игровых действиях,
обыгрывании ситуаций
Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)
Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)
Конспект занятия "Природа в опасности" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.