Конспект занятия "Профессии наших родителей"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: • Расширить представления детей о профессиях, продуктах труда. • Способствовать формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна. • Учить видеть необходимость в определении профессии. • Учить ориентироваться в мире профессий. • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (23).doc
Конспект занятия на тему:                        «Профессии наших родителей»                             Задачи:  • Расширить представления детей о профессиях, продуктах труда.  • Способствовать формированию у учащихся представления о том,  что любая профессия важна и нужна.  • Учить видеть необходимость в определении профессии.  • Учить ориентироваться в мире профессий.  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.   • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения  к продуктам труда.  Материал: мяч, кусок сахара, нитки, ткань, кисть, краски, ручка,  зеркало, часы, мышь компьютерная.                                               Ход занятия  1.Организационный момент.  Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля,  построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду,  испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что  позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.  ­ Можете ли вы сейчас это сделать? Почему?                                           Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. И школа – это начало пути к любой профессии. Кто же из вас догадался, о чем  пойдет речь?  Только о профессиях ваших родителей 2 Основная часть ­ Когда­то ваши родители тоже ходили в школу, сидели за партами,  как вы, и мечтали: кем им быть, какую выбрать профессию. Давайте  вернемся немного назад и спросим у них: Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его ­ болезней нету! — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить ­ пустяк, Я играю за "Спартак"! — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Наверняка, они так и отвечали в свои школьные года. Сейчас они уже работают. У кого­то детские мечты сбылись, кто­то поменял своё  решение. И сегодня мы поговорим о том, кем же работают ваши  родители. Давайте послушаем ребят. (рассказы  учеников)  Игра «Предмет один ­ профессий много!» Предъявляются предметы (атрибуты профессий), дети должны  придумать, каким образом и какая профессия может использовать  эти предметы.Сахар ­ повар, кондитер, пекарь, парфюмер (может быть),  дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар) Кисточка ­ художник, декоратор, мультипликатор, маляр, кондитер  (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная  корочка, парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента) Мышь компьютерная ­ программист, декоратор, архитектор,  учитель, директор, любые профессии, в которых она может  использоваться. Ткань ­ модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор,  изготовитель мягкой мебели. Нитки ­ модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор,  изготовитель мягкой мебели, хирург. Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун. Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог. Ручка – писатель, учитель, врач, директор. Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер. Профессий на свете очень ­ очень много, никто даже сказать не  может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они  трудятся не только для себя, но и для других людей.)  Труд строителя всем нужен?                             Да  Нужен ужин вкусный всем  ?                             Да  Нужно,  чтобы доктор всех лечил?                    Да  И учитель, чтоб учил?                                       Да  Летчик нужен, чтоб летать?                             Да  Ну, а ты кем хочешь стать?   Выбор своей будущей профессии. ­  Я сейчас дам вам мячик и мы проведем игру «Я   мечтаю стать …,  потому что  …» (Каждый ученик  называет свою будущую профессию и обосновывает свой ответ) ­ Какие интересные вы выбрали профессии. Главное не лениться и у  вас всё получится. Я вам желаю, чтобы ваши мечты сбылись. 3.  Итог урока. Дети, кем бы вы ни стали –Врачами или артистами,  Космонавтами, трактористами,  Есть одно пожелание важное:  Чтобы были вы все  Хорошими людьми. .