Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
30.04.2017
Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"
Занятие предназначено для работы с детьми подготовительной к школе группы. На занятии закрепляем знания об основных эмоциях, знакомимся с новыми эмоциями, влиянием эмоций на здоровье человека.Использование на занятии дидактических игр, музыки, художественного слова делает его более доступным и интересным для детей.Конспект занятия по ознакомлению с эмоциями
ЗАНЯТИЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ.docx

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций»

Воспитатель 1 кв.категории Дементьева Е.В.

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орлёнок»

г.Коряжма, Архангельская область

 

Программное содержание:

·         учить распознавать музыку, соотносить ее содержание и настроение с собственными переживаниями;

·         знакомство с эмоциями: стыд и стеснительность;

·         познакомить с влиянием эмоций на здоровье человека;

·         закреплять умение различать эмоции по схематическим изображениям и изображать мимические особенности, характерные для эмоций: радость, удивление, злость, грусть, страх;

·         развивать речь и коммуникативные навыки;

·         воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.

 

Материалы:

·         изображения: гнева, радости, удивления, грусти, стыда (вины) и стеснительность (застенчивости);

·         фонограммы музыкальных произведений: П.И Чайковский «Октябрь», песня из мультфильма «Антошка»;

·         литературные произведения: Л.Н.Толстой «Косточка», «Жучка», К.Д.Ушинский «Трусливый Ваня»;

·         игра «Радуга и тучка» (изображения радуги и тучки, изображение эмоций);

·         схематичное изображение эмоций: гнева, радости, удивления, грусти, стыда (вины) и стеснительность (застенчивости);

·         альбомные листы и цветные карандаши;

·         сигнальные карточки.

 

Ход:

1.      Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!

2.      Дети, вы знаете, что люди испытывают разные эмоции (чувства)? Какие эмоции вы знаете?

Послушаете, пожалуйста, отрывок произведения, который написал П.И.Чайковский. Он называется «Октябрь». Какие эмоции (чувства) вызывает у вас это произведение? Какая она? С какой картинкой, изображающей эмоцию, можно сравнить эту музыку? (ответы детей) Посмотрите брови, кончиков губ опущены. Какое чувство вызывает у нас этот мальчик (девочка)? Да, нам его жалко как его можно развеселить? (ответы детей)

3.      Прослушайте следующую композицию. (Песня «Антошка») Какая она по настроению? Посмотрите на эти картинки. Подберите ту картинку, которая подходит к этой музыке. Как выглядят глаза у человека, который испытывает радость, брови, рот? Когда вы испытывали радость? (ответы детей)

4.      Послушайте рассказ, который написал К.Д.Ушинский. Как вы думаете, как называется этот рассказ? (ответы детей) Покажите, как испугался Ваня. Как выглядят глаза у человека, который испытывает страх, брови, рот?

5.      У меня для вас есть ещё один рассказ – «Жучка» Л.Н.Толстого. Про какую эмоцию говорится в этом рассказе? Покажите, как злилась Жучка. А какое лицо у ребёнка на этой картинке? Да оно злое, оно вам нравится? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот ребёнок не злился, а стал весёлым и добрым? (ответы детей)

6.      Физминутка – игра «Актёры» (цель: развитие способности выражать эмоции невербальными средствами)

Вы все актёры, а я – зритель. Я буду говорить, кого вы должны изобразить. Хороший актёр играет так, что зрители верят в то, что они изображают.

·         Нахмурьтесь, как рассерженный человек

·         Улыбнитесь, как Буратино

·         Позлитесь, как ребёнок, у которого отняли игрушку

·         Испугайтесь, как котёнок, на которого лает собака

·         Вы устали, как человек, поднявший тяжёлый груз

·         Отдохните, как человек, снявший тяжёлый рюкзак

Вы собрались на день рождение к другу. Нарядно оделись и вышли на улицу. На улице грязь, а вам нужно перейти через эту грязь, чтобы попасть к другу. Изобразите это. А теперь покажите, как вы рады встрече с другом.

7.      Послушайте, пожалуйста, ещё один рассказ Л.Н.Толстого «Косточка». Как вы думаете, почему Ваня заплакал? (ответы детей)

8.      Как вы думаете, ребята, такие эмоции, как стыд и стеснительность – это одно и тоже?  (ответы детей)

   Как мы поймём, что человек стесняется? Какое чувство испытывает человек, когда стесняется? Это смущение. В каких ситуациях мы можем испытывать смущение? Как помочь в этой ситуации? (ответы детей)

   Скажите, чем отличается стеснительность и стыд? Да, человеку стыдно, когда он совершил неблаговидный поступок, за который его могут даже наказать. Есть такие выражения – «Сгореть со стыда», «Красный как рак». Как вы думаете, что они означают? (ответы детей)

9.      Игра «Радуга и тучка»

   Ребята, эмоции можно поделить на две группы.

   К первой группе относятся хорошие, приятные эмоции. Их принято называть положительными (радость, интерес, удивление).

   А к второй группе относятся плохие, неприятные. Их принято называть – отрицательными (Грусть, страх, вина, злость).

   Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Положительные вы прикрепите к радуге, а отрицательные - к тучке. Каждый возьмите в руки по одной картинке. (самостоятельное выполнение)

   Вы молодцы! Справились с этим заданием!

10.  Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (ответы детей) Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательными и положительными.

   Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

   Как положительные эмоции влияют на здоровье? (Человек будет бодрый, весёлый, у него будет хороший сон, аппетит, может вылечиться от болезней).   

   Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? (Быть всегда весёлыми, делать друг другу приятное, больше улыбаться, быть дружными.)

11.  Я вам предлагаю нарисовать взъерошенных человечков. Как вы думаете, у сердитых недовольных, грустных человечков, какого цвета будут волосы? (ответы детей)

   А у весёлых, радостных? А как будут выглядеть их глаза, брови, рот? (ответы детей) Нарисуйте их, пожалуйста.

12.  У вас под стульями находятся сигнальные карточки. Наше занятие подходит к концу. Если оно вам понравилось – поднимите красную карточку, если нет – синюю.

   А сейчас каждый оценит себя, если вы считаете, что занимались хорошо – поднимите красную карточку, если наоборот – синюю.


 

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций»

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций»

Физминутка – игра «Актёры» (цель: развитие способности выражать эмоции невербальными средствами)

Физминутка – игра «Актёры» (цель: развитие способности выражать эмоции невербальными средствами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017