Конспект занятия «Путешествие в прошлое пылесоса»
Оценка 5

Конспект занятия «Путешествие в прошлое пылесоса»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.07.2019
Конспект занятия «Путешествие в прошлое пылесоса»
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пони-манию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по коврику. Весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина.
Путешествие в прошлое пылесоса.docx
Путешествие в прошлое пылесоса Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к  пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения  труда. Материал. Пылесос, предметные картинки. Ход занятия Воспитатель.  Сегодня мы с вами понаблюдаем, как и чем наша Наталья Ивановна (техничка)  чистит ковер в группе. Подойдем поближе и рассмотрим чудо­машину, которая помогает ей. Я  неспроста сказала, что это чудо­машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того,  как машина проедет по коврику. Что происходит?  Ответ детей. Ковер становится чистым. Воспитатель.  Как вы думаете, почему?  Воспитатель.  Ну, конечно, весь мусор и пыль «глотает» эта чудо­машина. А как же она  называется?  Ответ детей. Пылесос. Воспитатель.  Как вы думаете, легко работать пылесосом?  Ответ детей. Легко. Воспитатель.  Почему вы так думаете?  Ответ детей. Потому что человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь  мусор и пыль пылесос глотает сам. Воспитатель.  Давайте рассмотрим пылесос. Это электрический прибор?  Ответ детей. Да! Воспитатель.  Почему?  Ответ детей. Его подключают к электросети. Воспитатель.  Правильно. Из каких частей состоит пылесос? Дети рассматривают пылесос и рассказывают  Ответ детей.  Воспитатель.  Он состоит из корпуса, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки,  щетки и насадки нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и  мягких), пыль собирается в мешочек и т. д. Воспитатель.  Ребята, а всегда существовал пылесос?  Ответ детей. Нет.  Воспитатель.  Чем люди раньше убирали свои квартиры, чем чистили от пыли ковры, паласы и  другие вещи?  Ответ детей. Веником или щеткой подметали мусор. Воспитатель.   А как с пылью боролись?  Ответ детей. Вытирали пыль мокрой тряпкой. Воспитатель.  А как чистили коврики?  Ответ детей. Выбивали пыль специальными выбивалками, чистили снегом на улице. Воспитатель.  Вот предметы, о которых вы говорите. (Воспитатель показывает веники, щетки,  выбивалки для ковров.)  Воспитатель.  Как вы думаете, сейчас ими пользуются? Ответ детей. Да, если нет пылесоса. Воспитатель.  Чем неудобен веник?  Ответ детей. От него поднимается пыль, а потом оседает на мебель и все вещи в комнате. Воспитатель.   А что вы можете сказать о щетке?  Ответ детей. От нее тоже поднимается пыль. Воспитатель.   Пылесос удобен?  Ответ детей. Да. Он собирает и пыль, и мусор сразу.  Воспитатель.  Правильно. А сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор,  но и моют различные предметы. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? Ответ детей.  Проводится игра «Чего не хватает?». Дети рассматривают предмет (бытовой прибор), находят  недостающую часть, называют ее, объясняют, можно ли использовать предмет без нее. Таким  образом, они начинают осознавать, что отсутствие какой­либо части предмета затрудняет или  даже делает невозможным его использование. Воспитатель подводит детей к выводу: ко всему,  что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект занятия «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект занятия «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект занятия «Путешествие в прошлое пылесоса»
Скачать файл