Конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад.
Иконка файла материала Путешествие в прошлое телефона.docx
Путешествие в прошлое телефона Программное содержание. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования  телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление,  сообразительность. Материал. Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых  изображены телефоны с недостающими деталями. Ход занятия Занятие начинается с беседы. Воспитатель. Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу  сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? Ответ детей. Жестами, мимикой, с помощью рисунков.  Воспитатель предлагает детям выполнить игровые задания:     «Передай просьбу жестом», «Определи эмоциональное состояние»,  «Отгадай, что написано этими картинками­значками». Воспитатель. Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую  гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это  невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен  только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на  воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной  телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал  другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный  аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Какие виды телефонов вы  знаете? Ответ детей. Телефон­автомат, кнопочный телефон, телефон­автоответчик,  радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон. Воспитатель. Для чего нужен телефон?  Ответ детей.  Воспитатель. Что можно узнать с его помощью?  Ответ детей. Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.  Воспитатель предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает»  (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями). Воспитатель. Как правильно пользоваться телефоном?  Ответ детей.  Воспитатель. Что нужно сказать в начале разговора?  Ответ детей.  Воспитатель. Каким тоном нужно говорить по телефону?  Ответ детей.  Воспитатель. Что нельзя делать по телефону?  Ответ детей.  Воспитатель. Удобно ли иметь дома телефон? Ответ детей.