Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
30.03.2018
Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Публикация является частью публикации:
конспект Бредченко В.П..docx

План - конспект занятия

   Бредченко Валентины Павловны

Тема: «Скоро в школу»

Особенности занятия: второе занятие в начале года, 2-е развивающее занятие из цикла занятий по теме: «Формирование психологической готовности  к школе у детей 6-7 лет с использованием методов «ОТСМ – ТРИЗ – РТВ» (1 блок). Занятие проводится с детьми 6-7 лет.

Программа данного цикла рассчитана на 11 занятий; занятия проводятся 1 раз в неделю; продолжительность: 35 минут; количество участников: 6 человек.

Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности и мотивационной готовности к школе у  дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

1.     Образовательные:

·        Продолжать учить детей выделять признаки в объекте.

·        Формировать универсальные  учебные навыки (контроль, самоконтроль, подготовка своего рабочего места, работа в парах).

·        Формировать способность учитывать чужую точку зрения.

·        Познакомить с правилами школьной жизни.

       2. Развивающие:

·        Развивать воображение, мышление, память, внимание.

·        Развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

·        Развивать познавательный интерес  к школе и учебную мотивацию.

·        Развивать способность осознавать, понимать и выражать эмоции вербально и невербально.

    3.Воспитательные:

·        Создать положительный эмоциональный фон.

·        Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества.

Вид занятия: развивающее

Формы занятия: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы, использованные на занятии: проблемно-поисковые, репродуктивные, логические, самостоятельная работа, беседы, релаксации.

Оборудование: карточки с изображением значков признаков; безопасная свеча; полотно капрона – облако; ноутбук; музыкальное сопровождение: диск «Хромотерапия» трек №1; лист бумаги с фрагментом рисунка по количеству детей к упражнению «Дорисуй»; цветные карандаши; магнитная доска; комплект разноцветных кругов (красный, зеленый) по количеству детей; 2 портфеля; разные игрушки; школьные принадлежности; пособие «Модель мира»; набор картинок «Школьные принадлежности», собирающиеся пазлами в картинку; кукла «Капитошка» (в виде чудесного мешочка)

Структура и этапы занятия:

 

 

Организационный этап (4 минуты)

Организация

Содержание

Пароль «Назови признак объекта»

 

 

Давайте поиграем в игру  « Пароль». Паролем будет - назови признак объекта. Я показываю вам объект и карточку со значком признака, вы  отвечаете полным ответом.

Объект по признаку влажности сухой.       

Ритуал начала путешествия в волшебную страну Знаний «Путешествие на облаке».

Дети садятся на ковер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята сегодня мы с вами отправимся в Страну Знаний. Передвигаться мы будем как будто на облаке. Сядьте удобно. Три раза глубоко вздохните и выдохните.

Включается музыкальное сопровождение. Педагог накрывает детей  полотном капрона «облако».

 Путешествие начинается. Представьте, что вы сели  на белое пушистое облако! И удобно расположились на нем.

 Ваше облако медленно поднимается в синее небо.

Теплый ветер обдувает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все

спокойно и тихо. Пусть облако перенесет нас в волшебную страну, где нам будет интересно.

Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что-то чудесное и волшебное… (30 секунд).

 На счет «три» открываем глаза.

  Мы с вами в волшебной стране Знаний!

Музыкальное сопровождение выключается.  

 

Основной этап (22 минуты)

Приветствие. Упражнение «Свеча»

Дети сидят по кругу и передают  друг за другом свечу и говорят

Предлагаю нам начать свое путешествие с приятных слов друг другу. У меня в руках волшебная свечка. Передаем свечу по кругу с добрыми словами.

 Даша, я  рада видеть тебя в Волшебной стране Знаний (и так каждый ребенок).

Здорово!

Мы с вами попали в волшебную страну, в которой узнаем больше о школьной жизни!

 Как вы думаете, эта страна обитаема? В ней есть жители?  Какие они? (ответы детей)

Упражнение «Дорисуй»

Предлагаю поделиться на пары (дети распределяются в пары на свое усмотрение).  Каждая пара возьмет листок, на котором нарисован фрагмент.  Ваша задача – изобразить  жителя этой страны так, как вы его представляете. Помним! Мы работаем в паре! Делим работу пополам! И прислушиваемся к мнению своего партнера. Посмотрите, какие получились портреты жителей. Обратите внимание на их выражение лица. Какие они? (ответы детей)

(работы помещаются на доску).

 Упражнение «Оцени ситуацию» (дети сидят по кругу)

Дети получают по комплекту разноцветных кругов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, мне кажется, что я слышу голоса жителей! Прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей). А я слышу тишину. Так тихо бывает в школе, когда идут уроки. Педагог вносит чудесный мешочек оформленный под куклу.

Посмотрите – это один из жителей страны Знаний. Капитошка! Он хочет поделиться с вами своими знаниями.   

Для первого задания вам каждому нужен один зеленый, один красный круг. Возьмите!

Капитошка: «Я вам расскажу несколько школьных историй.  Если вам понравилась история поднимите зеленый круг, если не согласны, то красный.

Ø Сережа на  уроке все время разговаривал со своим другом (на уроке нельзя разговаривать).

Ø Лена поделилась  карандашами с Наташей, которая забыла пенал (делиться с товарищем и ничего  не забывать в школу).

Ø  Кирилл во время урока выкрикивал ответы с места (если хочешь ответить подними руку).

Ø Увидев, что пример сложный, Коля не стал даже пробовать его решать (не пасуй перед трудностями).

Ø Рома на перемене помог учителю приготовить класс к уроку (помогать учителю и соблюдать порядок в классе и на своем рабочем месте).

Ситуации были разные! О каких правилах поведения в школе вы только, что узнали?

«Собрать круги»

Выполним правило: «Соблюдай порядок в классе».

Проблемная ситуация – «Сесть командой за один стол» (столы стоят в разных местах кабинета) Дети совместно с педагогом организуют рабочее место.

Задание «Отгадай загадку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю вам сесть за один общий стол.

Отгадаем загадки?!

 

1.Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный, длинный хвост. (кисточка)

 

     2.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать…..

Что такое я …..           (тетрадь)

 

3.     До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец….

Да нельзя, я школьный …… (ранец)

 

 

4.Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом

Ты меня не пожалей

Я – липучий, вязкий     (клей)

 

5.     На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звездочки, картинки,

Я – почти художница.

Помогли мне…….(ножницы)

 

6.     Пишем в нем заданья на дом

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим «Мама, подпиши!»   (дневник)

 

Давайте соберем общую картинку и покажем Капитошке.Что объединяет все эти объекты? Где они нужны больше всего? Кому? К какому миру они относятся? (показ модели мира)  Это рукотворный мир, относятся к  классу - школьные принадлежности. Капитошка рад, что вы справились и с этим заданием.

Объявляется перемена (звенит колокольчик)

Проводится физминутка.

Физкультминутка

Логоритмический прием

 «Переменка первоклассника».

  Встанем, каждый возле своего места так, чтобы не вы ни вам никто не мешал.

Как придет желанный час

 

Мы пойдем все в первый класс

Всем о школе мы расскажем

Все о школе мы покажем

 

Будем мы держать в порядке

Книжки, прописи, тетрадки

 

 

Все домашние заданья

 

 

Выполним мы точно в срок

 

И всегда без опозданья

Приходить всем на урок

В школе должен научиться

 

Я считать, читать, писать

 

Там нельзя будет лениться

Нужно делать все

На «пять»

Круговое движение правой рукой «циферблат»

Бодро шагают на месте

 

Качают головой, руки на поясе

Развести прямые руки перед собой

Руки «полочкой» перед собой

Три раза на каждое слово развести прямые руки перед собой

Сложить руки над собой «домиком»

 

Постучать пальчиком по запястью – «по часам»

Бодро шагают на месте

Руки «полочкой» перед собой

 

 

Три раза поднять правую руку с «полочки»

Погрозить пальчиком

Ритмично хлопать

Показать ладошкой «пятерку»

Упражнение «Портфель школьника»

(дети стоят возле столов)

Скажите, а у вас было такое что вы или ваши близкие друзья, что-то забывали, путали, куда-то опаздывали? (ответы детей)

Хорошо или плохо? Быть рассеянным и  невнимательным? (ответы детей). Жители страны Знаний приготовили для вас два портфеля, один собирал внимательный ученик, другой рассеянный, давайте, определим, кто какой портфель собирал, (дети подходят к столу, рассматривают содержимое портфелей и определяют) Молодцы ребята!

Потренируемся быть внимательными учениками. Ваша задача собрать портфель для внимательного ученика.

Капитошка: « Вы справились со своей задачей? Я вижу, что вы многому научились в нашей стране и почти готовы к школе. Мне пора. До встречи!» 

Заключительный этап (4 минуты)

Ритуал Возвращения из Волшебной страны Знаний». «Путешествие на облаке»

 

 

 

 

 

 

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но, а сейчас пора возвращаться.

Сядьте удобно. Три раза глубоко вдохните и выдохните.

Включается музыкальное сопровождение.

Я  приглашаю вас в обратный путь на облаке. Представьте, что вы сели  на белое пушистое облако. Оно несет вас назад. Ваше облако медленно поднимается в синее небо, снова теплый ветер обдувает ваше лицо. Здесь высоко в небе все спокойно и тихо  (10 секунд) облако медленно опускается и тает в воздухе.

На счет три откройте глаза. Встаньте, потянитесь, выпрямитесь.

Рефлексия

Так, в какой стране мы сегодня  побывали?

К какому миру относятся объекты, о которых говорилось в  загадках?

К какому классу рукотворного мира относятся эти объекты?

Какое школьное правило ты всегда будешь выполнять?

Как будут тебя называть, когда ты пойдешь в 1 класс?

Вам было трудно выполнять задания?

Какие трудности у вас возникли?

Что вам больше всего понравилось?

С каким настроением вы заканчиваете это занятие?

До скорых встреч.

 


 

План - конспект занятия

План - конспект занятия

Организационный этап (4 минуты)

Организационный этап (4 минуты)

Обратите внимание на их выражение лица

Обратите внимание на их выражение лица

Предлагаю вам сесть за один общий стол

Предлагаю вам сесть за один общий стол

Как придет желанный час Мы пойдем все в первый класс

Как придет желанный час Мы пойдем все в первый класс

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но, а сейчас пора возвращаться

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но, а сейчас пора возвращаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018