Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
Детсад
30.03.2018
Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Публикация является частью публикации:
Настроение.doc
Занятие «Настроение – друг здоровья» в подготовительной к школе группе педагог­психолог высшей кв. категории В.П.Бредченко Задачи: 1.Учить   детей   способам   самоконтроля   и   саморегуляции   своего   настроения, поведения. 2.Развивать чувство эмпатии. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Участники: дети 6­7 лет (подгруппа) Пособия:  д/и   «Азбука   настроения»,   колокольчик,   альбомные   листы,   краски, кисточки. Ход занятия: ­ Здравствуйте, я рада вас видеть, приглашаю вас встать в круг. Колокольчик, мой дружок, Твой хрустальный голосок Всех нас радует, звенит, и тихонько говорит: «У кого звонок в руках,  О себе пусть скажет:  Имя и какой он есть О себе расскажет. Как? Вот так: Меня зовут Валентина Павловна, я добрая и жизнерадостная. Колокольчик иди по кругу, Чтоб нам получше узнать друг друга. Игра «Передай колокольчик» ­ Как много хорошего я о вас узнала. ­Ребята,  а как  вы  думаете,  каким может  быть  настроение (грустным,  веселым, плохим, хорошим…) ­ Что может быть причиной плохого настроения (обидел друг, отобрали игрушку, хочу спать, мама куклу не купила…) ­ А теперь узнаем, какое настроение у вас (воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковер). Игра   «Как   ты   себя   сегодня   чувствуешь»  (используются   картинки   из   игры «Азбука настроений», набор из шести штук каждому ребенку). ­ Каждому из вас я даю 6 картинок, на которых изображены разные настроения. Вы выбираете ту картинку, которая похожа на ваше настроение (дети делают свой выбор). Воспитатель каждого выслушивает по очереди, начиная с правой стороны. (Покажи картинку, которая отражает твое настроение. Какое у тебя настроение сегодня? Почему оно такое? Чем оно вызвано?) ­ Теперь мы знаем настроение каждого из вас. Ребята, а вы можете определить какое настроение у ваших родных, друзей? (Да…). ­ Катя, как ты об этом узнаешь? ­ Данил, ты по каким признакам узнаешь настроение у окружающих (по глазам, по лицу, по поведению, по словам, которые они говорят, по поступкам). ­   Вы   умеете   определять   настроение.   Порадовали   вы   меня   тем,   что   хорошо чувствуете   настроение   близких.   Давайте   встанем,   я   предлагаю   вам   выполнить следующее упражнение.  Упражнение «Тренируем эмоции» ­ Ребята нахмурьтесь как злая волшебница. ­Улыбнитесь как кот на солнце; как само солнце; как хитрая лиса. ­ Позлитесь как ребенок, у которого отняли мороженое. ­ Испугайтесь как котенок, на которого лает собака. ­ Устаньте как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз. ­   Отдохните   как   турист,   снявший   тяжелый   рюкзак.   (Количество   этюдов варьируется, ориентируясь на устойчивость внимания и интерес детей. Во время проигрывания этюдов дети, у которых лучше получается, поощряются похвалой). ­   В   этом   упражнении   мы   с   вами   передавали   яркие   эмоции,   пугались   по­ настоящему, радовались от души, удивлялись искренне. А вот следующая игра научит вас определять изменения в настроении по незначительным признакам на лице   ваших   товарищей:   по   блеску   в   глазах,   незаметно   дрожащим   губам,   по движению бровей. Игра «Колечко» (дети стоят в кругу, руки за спиной) ­ Ребята, у меня в руках колечко. Вы внимательно смотрите на лица соседей и постарайтесь определить, кто из них получил в свои ладошки колечко от меня (проводится игра). ­ Вы были внимательны в игре и вы умеете владеть своими эмоциями. Влияет без сомнения На всех нас настроение: То веселимся от души, То очень горько плачем, То обижаем всех вокруг, А то от счастья скачем… Ответьте мне вы на вопрос, Развейте все сомнения – Влияет на здоровье ли Наше настроение? (да) ­ Когда у человека плохое настроение, он может навредить здоровью других людей и самого себя? ( Да). Каким образом? (Сделать больно, сломать игрушку, обидеть друга, пораниться…) ­ Как можно изменить плохое настроение? (подарить подарок, подружиться, пойти играть, съесть конфету…). Полезные советы вы даете. ­   А   сейчас   я   вас   научу   нескольким   способам,  с  помощью   которых   вы   можете справиться со злостью, недовольством и просто плохим настроением. ­ Первый способ – это упражнение, которое называется «Возьми себя в руки» Упражнение «Возьми себя в руки» ­   Как   только   вы   почувствуете,   что   хочется   что­то   кинуть,   сломать,   кого­то обидеть,  можно использовать   такой  прием ­ остановиться: обхватить ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – эта поза выдержанного человека. Воспитатель сопровождает объяснение показом. ­   Теперь   руки   опустите,   что   вы   чувствуете   (силу,   сил   не   хватает,   руки опускаются…) ­ У вас не осталось сил на то, чтобы кого­то обидеть, что­то сломать или порвать. Это хороший способ, пользуйтесь им! ­ Следующий способ, который поможет справиться с плохим настроением – взять в руки краски и бумагу и нарисовать это плохое настроение. Я расскажу вам, как этот способ помог мне. ­ Однажды, когда я в хорошем настроении шла домой, мимо меня проехала машина и   обрызгала   грязной   водой   из   лужи.   Конечно   же,  настроение   мое   изменилось. Каким оно стало, Саша? (плохим). Я пришла домой, взяла бумагу, кисточку и краски и нарисовала свое плохое настроение вот так (свой рассказ воспитатель сопровождает рисунком)  ­   А   потом   смяла   листок   с   плохим   настроением   и   выкинула   (рассказ сопровождается рассказом) – таким образом, я избавилась от плохого настроения  ­ Ребята, вспомните, каждый из вас когда­нибудь испытывал плохое настроение? Вам было горько, обидно, плохо. Избавьтесь от плохого настроения с помощью бумаги и красок (дети выполняют работу, обсуждают свои действия и ощущения с педагогом). ­ И последний способ – самый замечательный, на мой взгляд, это сделать другому человеку  подарок в виде доброго слова, улыбки, подарка. Вот я сейчас таким способом улучшу свое настроение – каждому из вас сделаю подарок. ­ Я хочу преподнести подарок будущей отличнице… ­ Этот карандаш я хочу подарить лучшему художнику… ­ Этот сувенир предназначается девочке, рожденной весной… ­ А кто у нас родился в теплый апрельский день?  ­ Этот подарок самой трудолюбивой вашей сверстнице… ­ А этот подарок самому веселому и озорному… Примите, дети, мой совет: Владеть умейте настроением, Спасет от многих это бед Я знаю, без сомнения. Не разрешайте себе злиться, Обижать кого­то и грустить, Найдите лучше повод веселиться, Другому, радость от души дарить. Тот, у кого веселый нрав, Всегда пред всеми будет прав, Любой он выдержит удар, Удачу он получит в дар.

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018