Занятие
«Настроение – друг здоровья»
в подготовительной к школе группе
педагогпсихолог высшей кв. категории
В.П.Бредченко Задачи:
1.Учить детей способам самоконтроля и саморегуляции своего настроения,
поведения.
2.Развивать чувство эмпатии.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Участники: дети 67 лет (подгруппа)
Пособия: д/и «Азбука настроения», колокольчик, альбомные листы, краски,
кисточки.
Ход занятия:
Здравствуйте, я рада вас видеть, приглашаю вас встать в круг.
Колокольчик, мой дружок,
Твой хрустальный голосок
Всех нас радует, звенит, и тихонько говорит:
«У кого звонок в руках,
О себе пусть скажет:
Имя и какой он есть
О себе расскажет. Как?
Вот так:
Меня зовут Валентина Павловна, я добрая и жизнерадостная.
Колокольчик иди по кругу,
Чтоб нам получше узнать друг друга.
Игра «Передай колокольчик»
Как много хорошего я о вас узнала.
Ребята, а как вы думаете, каким может быть настроение (грустным, веселым,
плохим, хорошим…)
Что может быть причиной плохого настроения (обидел друг, отобрали игрушку,
хочу спать, мама куклу не купила…)
А теперь узнаем, какое настроение у вас (воспитатель предлагает детям сесть в
круг на ковер).
Игра «Как ты себя сегодня чувствуешь» (используются картинки из игры
«Азбука настроений», набор из шести штук каждому ребенку).
Каждому из вас я даю 6 картинок, на которых изображены разные настроения. Вы
выбираете ту картинку, которая похожа на ваше настроение (дети делают свой выбор). Воспитатель каждого выслушивает по очереди, начиная с правой стороны.
(Покажи картинку, которая отражает твое настроение. Какое у тебя настроение
сегодня? Почему оно такое? Чем оно вызвано?)
Теперь мы знаем настроение каждого из вас. Ребята, а вы можете определить
какое настроение у ваших родных, друзей? (Да…).
Катя, как ты об этом узнаешь?
Данил, ты по каким признакам узнаешь настроение у окружающих (по глазам, по
лицу, по поведению, по словам, которые они говорят, по поступкам).
Вы умеете определять настроение. Порадовали вы меня тем, что хорошо
чувствуете настроение близких. Давайте встанем, я предлагаю вам выполнить
следующее упражнение.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Ребята нахмурьтесь как злая волшебница.
Улыбнитесь как кот на солнце; как само солнце; как хитрая лиса.
Позлитесь как ребенок, у которого отняли мороженое.
Испугайтесь как котенок, на которого лает собака.
Устаньте как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз.
Отдохните как турист, снявший тяжелый рюкзак. (Количество этюдов
варьируется, ориентируясь на устойчивость внимания и интерес детей. Во время
проигрывания этюдов дети, у которых лучше получается, поощряются похвалой).
В этом упражнении мы с вами передавали яркие эмоции, пугались по
настоящему, радовались от души, удивлялись искренне. А вот следующая игра
научит вас определять изменения в настроении по незначительным признакам на
лице ваших товарищей: по блеску в глазах, незаметно дрожащим губам, по
движению бровей.
Игра «Колечко»
(дети стоят в кругу, руки за спиной)
Ребята, у меня в руках колечко. Вы внимательно смотрите на лица соседей и
постарайтесь определить, кто из них получил в свои ладошки колечко от меня
(проводится игра).
Вы были внимательны в игре и вы умеете владеть своими эмоциями.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение:
То веселимся от души,
То очень горько плачем,
То обижаем всех вокруг,
А то от счастья скачем…
Ответьте мне вы на вопрос,
Развейте все сомнения – Влияет на здоровье ли
Наше настроение? (да)
Когда у человека плохое настроение, он может навредить здоровью других людей
и самого себя? ( Да). Каким образом? (Сделать больно, сломать игрушку, обидеть
друга, пораниться…)
Как можно изменить плохое настроение? (подарить подарок, подружиться, пойти
играть, съесть конфету…). Полезные советы вы даете.
А сейчас я вас научу нескольким способам, с помощью которых вы можете
справиться со злостью, недовольством и просто плохим настроением.
Первый способ – это упражнение, которое называется «Возьми себя в руки»
Упражнение «Возьми себя в руки»
Как только вы почувствуете, что хочется чтото кинуть, сломать, когото
обидеть, можно использовать такой прием остановиться: обхватить ладонями
локти и сильно прижмите руки к груди – эта поза выдержанного человека.
Воспитатель сопровождает объяснение показом.
Теперь руки опустите, что вы чувствуете (силу, сил не хватает, руки
опускаются…)
У вас не осталось сил на то, чтобы когото обидеть, чтото сломать или порвать.
Это хороший способ, пользуйтесь им!
Следующий способ, который поможет справиться с плохим настроением – взять в
руки краски и бумагу и нарисовать это плохое настроение. Я расскажу вам, как
этот способ помог мне.
Однажды, когда я в хорошем настроении шла домой, мимо меня проехала машина
и обрызгала грязной водой из лужи. Конечно же, настроение мое изменилось.
Каким оно стало, Саша? (плохим). Я пришла домой, взяла бумагу, кисточку и
краски и нарисовала свое плохое настроение вот так (свой рассказ воспитатель
сопровождает рисунком)
А потом смяла листок с плохим настроением и выкинула (рассказ
сопровождается рассказом) – таким образом, я избавилась от плохого настроения
Ребята, вспомните, каждый из вас когданибудь испытывал плохое настроение?
Вам было горько, обидно, плохо. Избавьтесь от плохого настроения с помощью
бумаги и красок (дети выполняют работу, обсуждают свои действия и ощущения с
педагогом).
И последний способ – самый замечательный, на мой взгляд, это сделать другому
человеку подарок в виде доброго слова, улыбки, подарка. Вот я сейчас таким
способом улучшу свое настроение – каждому из вас сделаю подарок.
Я хочу преподнести подарок будущей отличнице…
Этот карандаш я хочу подарить лучшему художнику…
Этот сувенир предназначается девочке, рожденной весной…
А кто у нас родился в теплый апрельский день?
Этот подарок самой трудолюбивой вашей сверстнице… А этот подарок самому веселому и озорному…
Примите, дети, мой совет:
Владеть умейте настроением,
Спасет от многих это бед
Я знаю, без сомнения.
Не разрешайте себе злиться,
Обижать когото и грустить,
Найдите лучше повод веселиться,
Другому, радость от души дарить.
Тот, у кого веселый нрав,
Всегда пред всеми будет прав,
Любой он выдержит удар,
Удачу он получит в дар.
Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.