Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
Детсад
30.03.2018
Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Публикация является частью публикации:
измененная Викторина для детей подготовительных к школе групп по произведениям А.doc
Викторина для детей подготовительных к школе групп по произведениям А.С. Пушкина                                     Составила и провела педагог­психолог                                   высшей кв. категории Бредченко В.П. Задачи: 1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать внимание, мышление, память. 4. Развивать умения детей определять загаданный объект, с использованием определенного  набора значений имен признака. 5. Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе. Оборудование: диски с музыкой, магнитофон , 2 мальберта с магнитами, портрет А.С. Пушкина, иллюстрации «Сказки А.С. Пушкина», книги А.С. Пушкина, 2 схемы с изображением сказок,  чудесный мешочек (игрушки: белка, рыбка, петушок; шишка, зеркало, яблоко), 2 коробки  (яблоко, зеркало), фишки.  Звучит музыка Римского­Корсакого «Шахеризада» Ведущий: Ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем  Верить в чудеса. Где царевна оживает Злу наперекор, Где красавиц похищает Мрачный Черномор, Где Балда с чертями спорит, Белочка поет. Где разбитые корыта Рыбка раздает, Где шумит волна морская, Нас туда зовет Лукоморье цепь златая И ученый кот.   говорить? (ответы детей) Правильно сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по любимым   нами сказкам А.С. Пушкина (показ портрета А. С. Пушкина). И так мы начинаем нашу викторину. Ребята, сегодня, как вы думаете,  о произведениях какого русского писателя мы будем  Сегодня в нашей викторине принимают участие две команды (название команд). Прошу командам представиться (представление команд). Но это еще не все в сегодняшней  викторине ­ победа будет зависеть не только от работы команд, но и от знаний зрителей­ болельщиков каждой команды. Та команда болельщиков, которая заработает большее  количество фишек, приносит дополнительный балл своей команде.  Первое задание для наших капитанов. 1. «Разминка капитанов» На нашей выставке находятся иллюстрации к произведениям  Пушкина. Каждый капитан  получает по одной иллюстрации, рассказывает изображение сюжета и называет сказку.  (в это время проводится игра со зрителями) Подводятся итоги конкурса. Капитаны достойно прошли испытание и доказали, что они настоящие капитаны и приносят  своей команде первую победу. 2. «Лучший знаток сказок» Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. За  каждый правильный ответ команда получает фишку. А зрители тоже будьте внимательны, если команды затрудняются ответить, то вопрос  переадресовывается зрителям.   Вопросы: 1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? 2. Что кричал Золотой петушок, сидя на спице? 3. Что молвила третья сестрица? 4. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? 5. Что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал? 6. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? Подводятся итоги. 3. «Угадай­ка» Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любой предмет. И назвать из какой он  сказки? (зеркало, яблоко, рыбка, петушок, белочка, шишка) Подводятся итоги конкурса Но, а сейчас я предлагаю всем нам отдохнуть (проводится физминутка). Физминутка Звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы»(шум моря и музыка) Ветер по морю гуляет (поднять руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет (помахать руками) Он бежит себе в волнах (продолжаем махать) На раздутых парусах (опустить руки через стороны вниз) Мимо острова крутого (сесть на корточки) Мимо города большого (встать и развести руки в стороны вверх и опустить вниз)  Пушки с пристани палят (хлопать) Кораблю пристать велят (топать) 4. «Угадай, какая сказка» Каждой команде предлагается  схема сказки. Ваша задача определить, какие чудеса из какой  сказки зашифрованы на схеме (командам выдается по одной схеме).  (в это время проводится игра со зрителями) Подводятся итоги. 5. «Волшебный предмет» (угадать по признакам). Девочки выносят сундучки под музыку. Что здесь спрятано, не скажу, а подробно опишу. Ваша задача с помощью описания предмета  с использованием признаков определить его название, и из какой он сказки. 1 предмет (по форме овал, по материалу стекло, по рельефу гладкий,  состоит из двух частей ­ рамка и отражающая часть, относится к рукотворному миру) (зеркало) 2 предмет (по форме круглый, по рельефу гладкое, по цвету желто ­ красное, по вкусу  сладковатое, по запаху ароматное, относится к природному миру) (яблоко) Подводятся итоги. Ведущий: Подошла к концу наша викторина, но прежде чем подвести итоги и определить команду  победителя нашей викторины. Я хочу спросить у вас (участники и зрители) для чего мы  сегодня угадывали по схемам сказки, выполняли задания, вспоминали героев из сказки, сами  сказки. Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума и т.д.) Подводятся итоги викторины; все вместе считаем количество звезд, заработанное каждой  командой и зрителями. Обе команды достойно показали свои знания и умения. Зрители радовались за успехи своих  товарищей и поддерживали их. Настал час награждений. Дети награждаются сладкими призами. 1. Какие сказки Пушкина вы знаете? 2. Царь Салтан и царь Гвидон кто из них сын, а кто отец? (Салтан – отец, Гвидон­ Вопросы к игре со зрителями сын)  В «Сказке о царе Салтане» кто укусил героиню Бабу Бабариху? (шмель) 3. Кем стала первая сестрица? (поварихой) 4. Кем стала вторая сестрица? (ткачиха) 5. 6. В «Сказке о царе Салтане» кто укусил героиню Ткачиху кто укусил? (муха) 7. В «Сказке о царе Салтане» кто укусил героиню Повариху? (комар) 8. В «Сказке о царе Салтане» в какое место укусил шмель героиню Бабу Бабариху: в  глаз, в нос, в ухо? (нос) В «Сказке о мертвой царевне» сколько было богатырей:7,33,15? (7) 9. 10. Какой драгоценный камень был внутри ореха? (изумруд) 11. Что сначала попросила старуха у рыбки? 12. Какие драгоценные камни были внутри орешка. 13. Какие были у орешка скорлупки? 14. 15. Кто подарил царю Золотого петушка (мудрец, звездочет) Где жил старик со старухой? (у самого синего моря) Подскажи словечко (закончи рифму) 1. Жил старик со старухою у самого синего ……. (моря) 2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь, не мышонка, не лягушка, а неведому  ……..(зверушку) 3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …….(кругом) 4. Белка песенки поет да орешки все ……(грызет) 5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …….(назло) 6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка….(Золотого Петушка) 7. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный….. (рожок) Подготовка к викторине по произведениям А.С. Пушкина  Прочитать: 1.Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях                      2.Сказка о рыбаке и рыбке                      3.Сказка о золотом петушке                      4.Сказка о царе Салтане...  Нарисовать рисунки по мотивам сказок Пушкина  Составить команду 5 человек и выбрать капитана  Придумать название команды и представление команды  Приобрести сладкие призы  Ориентировочно мероприятие состоится 28.06.2016г. в дс №7 (здание 13 сада)  Телефон для справок 89193280516 Бредченко Валентина Павловна Подготовка к викторине по произведениям А.С. Пушкина  Прочитать: 1.Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях                      2.Сказка о рыбаке и рыбке                      3.Сказка о золотом петушке                      4.Сказка о царе Салтане...  Нарисовать рисунки по мотивам сказок Пушкина  Составить команду 5 человек и выбрать капитана  Придумать название команды и представление команды  Приобрести сладкие призы  Ориентировочно мероприятие состоится 28.06.2016г. в дс №7 (здание 13 сада)  Телефон для справок 89193280516 Бредченко Валентина Павловна Подготовка к викторине по произведениям А.С. Пушкина  Прочитать: 1.Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях                      2.Сказка о рыбаке и рыбке                      3.Сказка о золотом петушке                      4.Сказка о царе Салтане...  Нарисовать рисунки по мотивам сказок Пушкина  Составить команду 5 человек и выбрать капитана  Придумать название команды и представление команды  Приобрести сладкие призы  Ориентировочно мероприятие состоится 28.06.2016г. в дс №7 (здание 13 сада)  Телефон для справок 89193280516 Бредченко Валентина Павловна Подготовка к викторине по произведениям А.С. Пушкина  Прочитать: 1.Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях                      2.Сказка о рыбаке и рыбке                      3.Сказка о золотом петушке                      4.Сказка о царе Салтане...  Нарисовать рисунки по мотивам сказок Пушкина  Составить команду 5 человек и выбрать капитана  Придумать название команды и представление команды  Приобрести сладкие призы  Ориентировочно мероприятие состоится 28.06.2016г. в дс №7 (здание 13 сада)  Телефон для справок 89193280516 Бредченко Валентина Павловна

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"

Конспект занятия "Путешествие в страну знания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018