Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "
Оценка 4.9

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
23.05.2019
Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "
Конспект занятия по развития речи в форме сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить детей с посудой и ее назначением. - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. Развивающие: - Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь детей. -Продолжать учить ориентироваться в пространстве, на карте, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. - Активизировать словарь по теме «Посуда» , «Профессии», Воспитательные: -Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. - Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре, бережное отношение к посуде.
конспект пос.docx
Конспект занятия по развития речи в форме  сюжетно­ролевой игры  «Пиццерия» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: ­ Продолжать знакомить детей с посудой и ее назначением. ­ Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и  прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом  игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. Развивающие: ­ Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать номинативный,  предикативный, атрибутивный словарь детей. ­Продолжать учить ориентироваться в пространстве, на карте, распределять  роли, договариваться о последовательности совместных действий. ­ Активизировать  словарь по теме «Посуда» , «Профессии», Воспитательные: ­Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. ­ Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим  людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре, бережное отношение к посуде. Словарная работа: пиццерия, кассир, пиццерист, официант, посетители,  чайная посуда,  Материал и оборудование: чудесный мешочек, униформа для официантов  (фартуки), униформа для повара (фартук и колпак); подносы; папки­меню с  картинками; модуль "кухня"; касса; посуда  столовая и кухонная посуда  (чайник, противень); салфетки бумажные; кошельки, сумки; деньги ; ручки и  блокноты для записи заказов; скатерти; фетровая еда: пицца, рыба, грибы ,  сыр, помидоры, перец, колбаса, пирожное, чай. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Федорино горе», чтение книги «Хорошие манеры», игры с сайта Мерсибо :  «Суп с пауком», «Доставка на дом», «Незнайкин огород», «После праздника – посуда», «Угадай профессию», «Предмет­ силуэт», «Загадки лесовика». Беседы с детьми: «Кафе», «Пиццерия», «Профессии», «Правила поведения в общественных  местах», «Хорошие манеры». Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Ход игры: Воспитатель: Ребята, я вас пригласила в зал, чтобы поиграть. Смотрите, к наи  даже пришли гости, посмотреть, как мы играем. Давайте поздароваемся с  гостями! Дети: Приветствуют гостей. Воспитатель: Ребята, кажется я что то слышу. (Плач)   Выходит бабушка Федора. Федора.: Ой беда, беда,ребята! Здравствуйте! Помогите мне! От меня  убежала посуда…. Воспитатель: Здравствуй гостья, дети вы узнали кто это? Вот сейчас я вам  загадаю загадку о гостье ,и вы точно узаете кто это! Кто не моет, не стирает,  Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Дети:  Это Федора! В.:Правильно, молодцы! Федора, почему от тебя убежала посуда? Ф: Не знаю В:  Может дети знают почему от тебя убежала посуда? Д.: Потому ,что она ее не мыла, била, не ухаживала за ней. В.: Федорушка, как мы можем тебе помочь, мы ведь даже не знаем в какую  сторону от тебя убежала посуда?.. Ф.: Я видела как посуда побежала в лес.  Вот карта леса, может она вам  поможет в поиске ? (воспитатель берет карту) В.: Дети, поможем Федоре найти посуду? Д.: Да, поможем. Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу (рассматривают карту).  Ф.: Можно я пойду с вами искать? Сама лес не знаю, боюсь заблудиться. В.: Конечно можно! А так как первая станция  находится совсем рядом, я вам  предлагаю отправиться пешком. Дети шагают со словами: Мы идем и мы поем, Очень дружно мы живем! Станция №1. В.: Раз. Два три Глазки закрываем, Чуда ожидаем. ( Возле ели появляется медведь) В: Здравствуй медведь, ты случайно не видел, здесь посуда не пробегала? Медведь:  Видел, я вам покажу в какую сторону, но вы должны со мной  поиграть в игру  «чудесный мешочек» .Нужно закрытыми глазами определить  на ощупь что лежит в мешочке. Игра «Волшебный мешочек» Дети на ощупь определяют предмет в мешочке, достают его из мешочка и  называют  для чего используется. Медведь.: Вы молодцы!  И вот  за это подарок. Он вам пригодится (отдает  подарок ). Посуда побежала в сторону большого дерева.  В.: Молодцы, ребята!Миша, может ты с нами пойдешь на поиски посуды?.   Давайте посмотрим, где это дерево. (Рассматривают карту, идут по карте) Дети шагают со словами: Мы идем и мы поем, Очень дружно мы живем! Станция №2 В.: Раз. Два три Глазки закрываем, Чуда ожидаем. В.: Смотрите, нас у дерева встречает белка! Здравствуй белка, ты случайно не видела, здесь посуда не пробегала? Белка.: Здравствуйте ребята! Видела  и  покажу куда посуда побежала если  вы отгадаете мои  загадки?» Д.: Отгадаем! В.: Если мы будем отгадывать правино, то отгадка будет появляться на  экране . Белка: Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Чайник  Ребенок (Алиса): У меня тоже для вас загадка о посуде. На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса …  Вилка Федора: Молодцы, может вы и мою загадку отгадаете? Из неё обедать буду, Из глубокой или мелкой. И такая вот посуда Называется     (тарелкой). Дети  отгадывают загадки. Каждая отгадка появляется на экране ноутбука.  Белка: молодцы ребята! Все загадки отгадали.  у меня для вас сюрприз   (отдает мешочек), он вам пригодится. Идите в сторону домика. В.: Спасибо белочка! Может ты пойдешь с нами на поиски посуды?Давайте  посмотрим, где на карте у нас домик! ( рассматривают карту и отправляются  в путь). Дети шагают со словами: Мы идем и мы поем, Очень дружно мы живем! Станция №3. В.: Раз. Два три Глазки закрываем, Чуда ожидаем. Появляется зайчик. В.: Здравствуй зайчик , ты случайно не видел, здесь посуда не пробегала? Заяц.: Здравствуйте, ребята. Видел и покажу куда посуда побежала, если  выполните мое задание. Вот посуда, ее нужно разложить на 2 стороны, одна  будет «кухонная», вторая «чайная». Справитесь? Д.: Справимся . (раскладывают посуду) Заяц:  молодцы! Все сделали правильно, вас ждет следующий сюрприз. (отдает мешочек).Это вам пригодится. Смотрите , тут на карте еще дорожка  обозначена, вам нужно идти по ней. В.: Зайчик, может ты пойдешь с нами искать посуду?  З.: Конечно пойду. Дети шагают со словами: Мы идем и мы поем, Очень дружно мы живем! Идем по дорожке. .: Раз. Два три Глазки закрываем, Чуда ожидаем.  Находим кафе. В.: Куда мы пришли?Почему нас карта привела в пиццерию? Кому мы  помогали? Что искали? Д.: В кафе спрятана посуда бабушки. Мы помогали Федоре найти посуду. Ф.: И правда! Это ж моя посуда! Какая она чистая, я ее и не узнала! В.: Посуду надо вернуть бабушке. Какие мы можем ей дать советы по уходу  за посудой? Дети рассказывают Федоре ,как нужно ухаживать за посудой. Ф.: Обещаю вам ребята, что посуду буду мыть, чистить, любить и больше ни  когда не буду бить ее! В.: Хорошо Федора, мы тебе верим!(отдаем посуду) Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в пиццерии? Дети: Ответы детей Воспитатель: А кто готовит пиццу? Дети: Пиццерист. Воспитатель: А за что отвечает администратор? Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб  гостям было комфортно. Воспитатель: Какие обязанности у официанта? Дети: Они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного  аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ.  Убирает посуду со стола. Воспитатель: А кто приходит в кафе? Дети: Посетители. Воспитатель: Давайте распределим роли пиццеристов и официнтов.Остальные ребята будут посетителями кафе. А я буду администратором пиццерии. У нас еще остались загадочные мешочки от зверей! Давайте посмотрим,что в них?!  (открывают мешочеки, в них атрибуты для игры в пиццерию) Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные  вам атрибуты и начнем игру. ­В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, но не  забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах. Воспитатель: А как следует себя вести в кафе? Дети: соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая. Воспитатель: Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в  общественных местах. В.: Кого нам нужно еще пригласить в кафе? Д.: Бабушку Федору. Самостоятельная игра детей. Рефлексия. В.: Уважаемые посетители! Я, как администратор пиццерии хотела бы узнать  ваше мнение о нашем заведении. Слышала, что вы очень долго до нас  добирались. Что­то интересное видели по дороге? Подведение итогов по окончании игры. Понравилась ли игра? Какая роль  понравилась больше всего? Что было трудным для детей? Поблагодарить всех детей за хорошую игру. Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе  «Капелька» Тема ОУД: «Пиццерия». Воспитатель: Холдина А.Ю. Организационная учебная деятельность проводилась в старшей группе, с  детьми с 5 до 6 лет, в составе 10 человек. Тема ОУД: «Пиццерия». Занятие  было проведено с использованием социо –игровой технологии обучения, с  использованием дидактических игр («Чудесный мешочек», «Разложи посуду», «Загадки») и сюжетно­ролевой игры «Пиццерия». При проведении занятия по развитию речи, я опиралась на Типовую учебную  программу дошкольного воспитания и обучения. Эта программа  предусматривает освоение старшими дошкольниками базовых норм и правил  родного языка, формирование умений гибко применять их в конкретных  ситуациях, овладение основными коммуникативными навыками. Я запланировала следующие программные задачи: учить отгадывать загадки, опираясь на устное описание предмета; Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать  номинативный, предикативный, атрибутивный словарь детей. Развивать, связную речь, внимание, память, мышление, творческое  воображение;  Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и  прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом  игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. воспитывать познавательный интерес, любознательность,  доброжелательные отношения детей друг к другу; формировать и развивать умение работать сообща в команде; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим  людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре, бережное отношение к посуде. Поставленные задачи реализовывались через интеграцию областей:  «Коммуникация», «Творчество». Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Темп выбран  оптимальный. При планировании открытого занятия были учтены возрастные  особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне,  учитывая возрастные особенности. Дети отвечали на вопросы воспитателя,  самостоятельно выполняли предложенные задания, поддерживали разговор,        охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя  комфортно, охотно принимали участие в игре. В процессе занятия соблюдались санитарно­гигиенические требования: проветривание зала, смена видов деятельности, соблюдение атмосферы  доброжелательности и взаимопонимания. На занятии были использованы различные методические приемы: наглядный  метод (демонстрационный материал: показ предметов, слайдовая  презинтация); словесный (беседа, напоминание, указания, поощрение);  практический (сюжетно­ролевая игра «Пиццерия»). На каждое задание была  придумана мотивация, что позволило заинтересовать всех детей, воспитывать  желание заниматься. Мною были продуманны и соблюдены все этапы организованной учебной  деятельности. Инструментом мотивации учебной деятельности послужило создание игровой  ситуации, использование новых технологий. Это повлияло на интерес к  занятию, создавая эмоциональный настрой. Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. В ходе практической деятельности детям было предложено :  определить предмет посуды на ощуть, отгадать загадки о посуде, разложить  посуду на кухонную и чайную. Дети, выполняя задания, проявляли интерес,  активность, самостоятельность. Метод контроля и стимулирования осуществлялся в виде одобрения и  похвалы. В конце занятия я провела рефлексию, дети смогли рассказать о своих  впечатлениях, дать оценку своей деятельности и товарищей. Анализируя  проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были  выполнены. Дети справились с заданием.

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "

Конспект занятия "Развитие речи в сюжетно- ролевой игре " Пиццерия "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019