Конспект занятия «Российская армия»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рас-сказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безо-пасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Иконка файла материала Российская армия.docx
Российская армия Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии.  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и  безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать  офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым,  смелым, находчивым. Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. Воспитатель зачитывает детям стихотворение: Ход занятия День такой у нас один — Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна — Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны — День защитников страны. Воспитатель. Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину?  В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, летчики. Воспитатель. Угадайте, о представителях какого рода войск пойдет речь: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это —… (пограничник).  Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и  рассказывает:  Воспитатель. Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае.  Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской  Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем  лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На  протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит  команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя». Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто­то из родителей служил в  пограничных войсках или ребенок может рассказать, для чего пограничнику нужна собака.  Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников. Затем рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных летчиков. В небесах стальная птица — Воспитатель.  Она быстрее звука мчится. В кабине штурман и наводчик Ведет ее военный… (летчик).  Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолетах, их названиях, возможностях и о  том, кто управляет этими стальными машинами (самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты  «Стрекоза», «Акула»).  Воспитатель. Ребята, подумайте над названиями и сделайте вывод: почему так названы машины?Воспитатель. Летчики, управляющие такими машинами ­ высококлассные специалисты, опытные,  грамотные летчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных  тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворения, дети выполняют соответствующие тексту движение. Раз­два – аты­баты, Три­четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз­два – повороты. В кабину сели самолета, Три­четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим — Нелегко служить на флоте. Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей,  катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно­ морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает  иллюстрацию с изображением подводной лодки; рассказывает о моряках­подводниках  (особенности службы моряков и моряков­подводников, какими качествами должен обладать  моряк­подводник). Воспитатель. Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, –  это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных  справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и  смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.