Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке в гости»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
18.02.2018
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора.
Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, использовать в речи детей потешек, народных песенок, колыбельных; обогащать словарь детей. Закреплять знания детей о домашних животных. Развивать двигательную, речевую и творческую активность. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал: потешки, колыбельные, народные игры русского народа, фигурки (игрушки) домашних животных, тарелки с кормом для них, кукла в колыбели, куклы и атрибуты для драматизации.
занятие с использованием фольклора.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
« Чудесная страна»
Конспект занятия с использованием
фольклора во второй группе
раннего возраста
«Едем к бабушке в гости»
Воспитатель:
Тузенко Н.А. г. Лиски 2017г.
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
посредством фольклора.
Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством,
использовать в речи детей потешек, народных песенок, колыбельных;
обогащать словарь детей. Закреплять знания детей о домашних животных.
Развивать двигательную, речевую и творческую активность. Воспитывать
любовь к народному творчеству.
Материал: потешки, колыбельные, народные игры русского народа, фигурки
(игрушки) домашних животных, тарелки с кормом для них, кукла в колыбели,
куклы и атрибуты для драматизации.
Ход занятия.
Дети в приёмной. Вместе с воспитателем находят письмо от бабушки, которая
приглашает их в гости.
Под слова народной игры «По гладенькой дорожке», выполняя движения,
дети попадают в групповую комнату, которая оформлена в деревенском
стиле.
Вль: Ребята, а где же бабушка? Почему она нас не встречает? Куда она могла
пойти? (ответы детей). У бабушки в деревне много хлопот, не хотите ли вы ей
помочь?
Слышится крик петуха.
Вль: Кто это кричит? (ответы детей) Где он? (дети находят игрушечного
петушка). Какой он? (красивый, голосистый, нарядный). Мы знаем
стихотворение про петушка, расскажите его, пожалуйста.
Рассказывание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Вль: Петушок всех рано будит, спать в деревне некогда, здесь всем найдётся
работа.
Подходят к загону. В нём домашние животные и домашние птицы. Вль: посмотрите, ребята, кто у бабушки живёт? (петух, курица, цыплята;
собака , кошка, лошадь, коза, корова). Они грустные. Почему? Что можно
сделать, чтобы их развеселить? (ответы детей).
Вль предлагает детям покормить животных, выбрать для них ту пищу,
которую они любят больше всего, козе рассказать потешку.
Игра «Покормим домашних животных».
Дети с воспитателем подходят к тазику с чистым бельём.
Вль: Посмотрите, бабушка постирала, но не успела развесить бельё. Вы
сможете помочь ей и развесить его на верёвку? (ответы детей)
Игра «Развесим бельё»
Дети развешивают бельё на верёвку и закрепляют его при помощи
прищепок.
Вль: Молодцы! Вы замечательные помощники!
Слышится детский плач.
Вль: Кто так плачет? (ответы). Почему малыш может плакать? Что надо
сделать, чтобы он перестал плакать? (ответы детей). Давайте позовём весёлых
братцев и поиграем с ними.
Немецкая народная песенка «Три весёлых братца»
Ребёнок продолжает плакать.
Вль: может надо его развеселить погремушкой? (звенят ) Не успокаивается.
Что же он может хотеть? (кушать, спать, устал). Давайте покачаем его и
споём колыбельную песенку.
Колыбельная «Баю, баюшки баю…»
Малыш засыпает, дети тихонько уходят.
Слышится звук набата. Вль: Что там ещё случилось? Пошли посмотрим. (из окна домику вырывается
огонь). Что это? (пожар) Чей дом горит? (кошкин). Мы сможем бедной кошке
помочь?
Иградраматизация «Кошкин дом»
(дети одевают маски, берут необходимые атрибуты)
Вль: Вот молодцы! Помогли кошке. А вот и бабушка.
Баба: Здравствуйте, дорогие внучата. Спасибо вам за помощь, хочу вас
угостить. (у бабки в руках чугунок с оладьями), только сначала надо умыться.
Потешка «Водичка, водичка»
Бабушка под проговаривание потешки «Ладушки, ладушки..» раздаёт
детям угощение. Дети благодарят бабушку.
Баба: Вы угощайтесь, угощайтесь, а я пойду деда кормить. До свидания!
Приезжайте ещё ко мне в гости.
Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке в гости»
Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке в гости»
Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке в гости»
Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем к бабушке в гости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.