Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».
Оценка 4.6

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
26.01.2018
Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».
Мы живем в то время, когда изменения в образовании происходят все чаще. Ни для кого не секрет, что педагогам приходится приспосабливаться к динамичным реалиям сегодняшнего мира. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, нам необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из основных частей информатизации образования, особенно в условиях внедрения Федеральных образовательных стандартов, является использование информационных технологий. Для нашего учреждения это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения на практике разных стратегий обучения и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий.
Доклад1.docx
1. Мы живем в то время, когда изменения в образовании происходят все чаще. Ни для кого не секрет, что педагогам приходится приспосабливаться к динамичным реалиям сегодняшнего мира.  XXI   век   —   век   высоких   компьютерных   технологий.   Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной   культуре   —   он   должен   стать   координатором информационного   потока.   Следовательно,   нам   необходимо   владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Именно   поэтому   мое   выступление   называется  «Структура   и содержание электронных образовательных ресурсов ». 2. Одной из основных частей информатизации образования, особенно в условиях   внедрения   Федеральных   образовательных   стандартов,   является использование   информационных   технологий.   Для   нашего   учреждения   это означает   смену   приоритетов   в   расстановке  целей   образования:   одним   из результатов   обучения   и   воспитания   должна   стать   готовность   детей   к овладению   современными   компьютерными   технологиями   и   способность актуализировать   полученную   с   их   помощью   информацию   для   дальнейшего самообразования. Для   реализации   этих   целей   возникает   необходимость применения   на   практике   разных   стратегий   обучения   и,   в   первую   очередь, использование информационно­коммуникационных технологий. 3. Что же такое ЭОР и в чем их преимущества? 4.  Электронные образовательные ресурсы,   как учебный материал, для воспроизведения которого используются электронные устройства, обладают инновационными   качествами,   необходимыми   для   удовлетворения потребностей обучающихся.  5.   Использование   электронных   образовательных   ресурсов   дает возможность «конструировать»  учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения, способствует организации учебного процесса не только в традиционном, но и в инновационном режиме. 6. Основными федеральными образовательными порталами, созданными в   2005­2010   гг.   в   результате   реализации   ряда   масштабных   инициатив   по формированию   электронного   образовательного   контента,   являются: •  ЕК   ЦОР   ­   Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов (http://school­collection.edu.ru/); •   ФЦИОР   ­   Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов (http://fcior.edu.ru/). 7. Электронные ресурсы делятся на: o Информационные образовательные ресурсы; o Электронные образовательные ресурсы; o Цифровые образовательные ресурсы. 8.   ЭОР   ­   это   представленные   в   цифровой   форме   фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные   учебные   материалы   (электронные   приложения),   необходимые   для организации учебного процесса. 9. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является наличие компонента интерактивности. Поскольку   электронные   образовательные   ресурсы   многочисленны   и имеют  множественную характеристику,  то их можно  классифицировать  по нескольким основаниям: ­ по технологии создания   текстографические  ресурсы   –   отличаются   от   книг   в основном   базой   предъявления   текстов   и   иллюстраций   –   материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту  мультимедиа ЭОР ­   ресурсы, состоящие из визуального или   звукового   содержания.   Принципиальные   отличия   от   книги   здесь очевидны:   ни   кино,   ни   анимация   (мультфильм),   ни   звук   для полиграфического издания невозможны. по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, по   типу   среды   распространения   и   использования   – ­      учебники, лабораторные работы; ­ Интернет­ресурсы, оффлайн­ресурсы, ресурсы для электронных досок; ­ презентационные ресурсы, системы обучения; ­ ресурсы, материалы ­    по типу применения ­ для работы как непосредственно на занятиях в ТО, так и для самостоятельной работы обучающихся. по   составляющим   –   лекционные   ресурсы,   практические   контрольно­измерительные по   реализационному   принципу   –   мультимедиа­ресурсы,   ресурсы­имитаторы   (тренажеры), Интересным,   на   мой   взгляд,   кажется,   что   структура   ЭОР   может включает  в  себя  электронные  учебные  модули (ЭУМ)  модули  трёх  типов: информационные, практические и контрольные. В различных дидактических моделях проведения занятий возможно использование всех типов ЭУМ. ЭУМ И­типа: ­  предоставление учебной информации; ­  иллюстрирование фактов, закономерностей, понятий; ­  организация самостоятельной работы. ­  ЭУМ П­типа: ­  закрепление знаний и применение их в практической деятельности. ­  ЭУМ К­типа: ­  повторение и закрепление пройденного материала; ­  текущий, тематический и итоговый контроль. Внедрение в образовательный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения:  ознакомление, тренировка, применение, контроль. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет   большие   возможности   перспективы   для  самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся. Воспитанник ТО сможет   самостоятельно   провести   аттестацию   собственных   знаний,   умений, навыков   без   участия   педагога   или   родителя,   которые   подскажут   ему правильные   ответы   –   все   уже   заложено   в   ЭОР.   Что   касается исследовательской   работы   –   ЭОР   позволяют   не   только   изучать   описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме. Занятия  с   использованием   ЭОР,   на   мой   взгляд,   являются   одним   из самых важных результатов инновационной работы педагога дополнительного образования. Главное – найти ту грань, которая позволит сделать занятие по­ настоящему   развивающим   и  познавательным.  Использование   компьютерных технологий   в процессе   обучения   влияет   и   на рост   профессиональной компетентности  самого педагога. Можно   с   уверенностью   сказать,   что   использование   информационно­ коммуникативных технологий позволяет: ­  обеспечить положительную мотивацию обучения; ­   проводить   занятия   на   высоком   эстетическом   и   эмоциональном   уровне (музыка, анимация); ­   обеспечить   высокую   степень   дифференциации   обучения   (почти индивидуализацию). Каковы же наиболее продуктивные формы работы? С некоторыми из них я вас вкратце ознакомлю, а более подробно о некоторых   из   них   расскажут   наши   педагоги   в   практической   части семинара. Итак, интерактивная лекция  позволяет достичь целостного восприятия фрагмента   учебного   содержания   в   удобном   для   обучающегося   темпе, очередности   и   форме.   Она   представляет   собой   последовательность фрагментов   информации,   сопровождаемых   текстом,   продублированным диктором,   иллюстрациями   и   анимацией,   интерактивными   схемами, видеорядом. Это те вебинары в которых мы с вами участвуем. доступ к экспонатам любого музея мира; Виртуальная экскурсия обладает следующими преимуществами:  минимальные временные затраты;   мгновенное получение необходимой информации об экспонате;  Модули данного вида позволяют обучающимся развить образное мышление, художественный вкус и стиль, расширить свой кругозор, а также подробно изучить отдельные объекты, удаленные от него. большое количество экспонатов. Пошаговое   объяснение  позволяет   включить   ребенка   в   активную познавательную  деятельность.  При  работе  с данными  модулями  переход  к каждому   следующему   фрагменту   вводимой   информации   невозможен   без правильного   выполнения   обучающимся   предыдущего   действия.   Таким образом,   процесс   введения   новой   информации   происходит   при непосредственном активном участии обучающегося. Основная цель практических модулей – формирование умений и навыков, необходимых   для   успешного   овладения   деятельностью,   соответствующей тому или иному предметному содержанию. Практические модули, создаваемые в соответствии со спецификой учебной деятельности, характерной для того или иного учебного предмета, могут быть следующих видов: виртуальные лаборатории; конструкторы формул;    моделирование работы отдельных объектов или систем;     Виртуальные лаборатории и конструкторы формул, более характерные для таких занятий, которые обеспечивают формирование умений и навыков, значимых с точки зрения осуществления экспериментальной деятельности. конструкторы; практикумы; тренажеры; игровые и творческие задания и т. п. Рассматривая виртуальную лабораторную работу в качестве одной из форм организации   деятельности   обучающихся   на   основе   ЭОР,   можно   выделить такие ее преимущества:    безопасность; отсутствие необходимости в сложном лабораторном оборудовании; возможность   индивидуализации   деятельности   обучающихся   (работа   в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия); самостоятельное получение выводов и самопроверка.  Следующая   форма   ­   Лабораторный   практикум  и  конструкторы позволяют добиться развития активно­деятельностной формы обучения. Использование   лабораторных   практикумов   и   конструкторов   позволяет включиться в новый вид деятельности в компьютерном классе и дома. Такая форма может применяться в работе тех самых инженерных классов, открытие которых произойдет, у нас в  Центре. Модели  позволяют   наглядно   продемонстрировать   обучающемуся особенности  работы  отдельных  объектов  или  систем,  без  чего  невозможно целостное восприятие учебного материала. Использование   моделей,   включенных   в   содержание   модулей,   позволяет решать задачу столько раз, сколько нужно Игровые   и   творческие   задания  способствуют   повышению   уровня мотивации и развитию интереса к изучению предметного содержания. Еще   одной   формой   являются   ­   Контрольные   модули,   которые создаются с целью обеспечения контроля степени усвоения обучающимися знаний, уровня сформированности умений и навыков. Сюда можно отнести участие   ПДО   вместе   с   воспитанниками   в   дистанционных   конкурсах­ олимпиадах таких как: «Вопросита», «Умната».  Уважаемые коллеги вот далеко неполный перечень тех форм ЭОР, которые сейчас   открыты   и  работают.  В  своем   выступлении   я   затронула   те   из   них, которые   педагоги   нашего   Центра   могут   использовать   в   своей   практике   с учетом той материальной базы, которая у нас есть на СП.          Кроме того, ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих   их   преимущества   по   сравнению   с   традиционными средствами обучения:  1.      Мультимедийность.  Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.  2.      Интерактивность.  Интерактивность   в   ЭОР   обеспечивается   множественным   выбором   из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией   ошибок;   активизацией   элементов   интерактивной мультимедиа   композиции   с   аудиовизуальным   представлением   новых информационных   объектов;   перемещением   объектов   для   составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или   получения   новых   объектов;   объединением   объектов   связями   с   целью организации определенной системы.  3.      Доступность.  Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.   Доступность   и   отражение   в   содержании   ЭОР   основных   тем,   где применение   мультимедиа   и   интерактивности   наиболее   методически целесообразно   и   способствует   повышению   эффективности   обучения, особенно   актуально   для   обучения   на   дому,   а   также   для   детей   с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать учебное заведение. Это обеспечивает реализацию   положения   ФГОС,   в   соответствии   с   которым   необходимо обеспечить   "разнообразие   организационных   форм   и   учет   индивидуальных особенностей   каждого   обучающегося  (включая   одаренных   детей   и   детей   с ограниченными возможностями здоровья)".  4.      Универсальность.  Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан   к   конкретному   УМК   по   учебному   предмету   и   позволяет формировать   знания,   умения,   УУД   на   материале,   который   может   быть включен   в   занятия   по   любым   УМК.   Однако   при   построении   процесса обучения   на   основе   использования   какого­либо   ЭОР   следует   учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность обучающихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов.    Еще раз обращаю ваше внимание на то, что   в сети Интернет электронные образовательные ресурсы систематизированы и представлены в каталогах на следующих порталах: федеральный портал "Российское образование"; "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"; Российский общеобразовательный портал; Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы; Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов.        В   заключении   хочу   сказать:   «ЭОР   помогает   развивать   творческие способности   обучающихся,   навыки   использования   информационных технологий   и   различных   источников   информации   для   решения познавательных   задач,   развивать   умение   вести   индивидуальную   работу, умение   самостоятельного   поиска   решения   новой   задачи,   помогает формировать интерес к занятиям в ТО. Образованный человек стремится пополнить свои знания, быть в курсе основных событий, происходящих в мире. Задача педагога – содействовать формированию информационной культуры обучающихся и тогда компьютер станет хорошим помощником на этом пути. ИСПОЛЬЗУЙТЕ и СОЗДАВАЙТЕ ЭОР

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».

Методические рекомендации :«Структура и содержание электронных образовательных ресурсов ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018