Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"
Оценка 5

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
12.03.2019
Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"
На занятии дети повторяют правила дорожного движения, изучают дорожные знаки, используя детали ЛЕГО-конструктора выполняют постройки автобусной, трамвайной остановок, пешеходного перехода и др., моделируют ситуацию на дороге. В дальнейшем презентуют свою постройку и рассказывают историю, произошедшую на дороге, используя постройку и необходимые макеты дорожных знаков, транспорта, игрушек-героев.
Конспект факультативного занятия.doc
Конспект внеклассного мероприятия с использованием ЛЕГОконструирования Тема занятия : «Азбука дорожного движения»  Цель – развитие проектных умений и навыков в процессе коммуникативного  общения с использованием набора ЛЕГО Задачи:  ­закрепить и систематизировать знания и представления детей о правилах дорожного  движения, дорожных знаках; ­развивать коммуникативные навыки детей, речь, память, внимание; ­воспитывать культуру поведения на дороге, культуру общения при совместной  работе  Материалы: Лего­конструктор, макеты дорожных знаков, светофор, модели машин,  набор иллюстраций «Правила дорожного движения», волшебный мешочек. Ход занятия I. Организационный момент Учитель:  Я рада вас снова видеть на факультативном занятии «Мы строим мир с  ЛЕГО». Чтобы занятие прошло удачно и плодотворно, подумайте, чтобы вы  пожелали друг другу сейчас. Передавайте эту лего­деталь друг другу со своими  пожеланиями ( Учитель даёт деталь ребенку и желает ему что­нибудь) .Действие  выполняется по кругу. II.          Введение в тему (подготовительный этап) Учитель:  Тему сегодняшнего занятия вы назовете сами, рассмотрев предметы из  волшебного мешочка. Детям предлагаются предметы: светофор, дорожный знак, машинка, свисток, макет  проезжей части и т.п.  Учащиеся делают вывод, что тема занятия: «Правила  дорожного движения»  Открывается тема, записанная на доске: «Азбука дорожного движения» Девиз: «Помни правила движения               Как таблицу умножения»(дети читают) Учитель:  Сегодня на занятии вам предстоит построить проект улицы города и  рассказать о ситуациях, которые могут произойти на дороге, как нужно человеку  вести себя на городских улицах. Для того, чтобы повторить известные вам правила и познакомиться с новыми,  переместимся на площадку ПДД. 1. Учитель: Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и  пешеходы. –Кем являемся мы? (пешеходами) – Где движется транспорт? (По проезжей части) – Что служит для движения пешеходов? (Тротуар) – Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны) – А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?  Как правильно перейти проезжую часть на другую сторону?  ( «Зебра», светофор) 2.. Учитель       Город, в котором мы с тобой живем,                         Можно по праву сравнить с букварем.                         Азбукой улиц, проспектов, дорог                         Город дает нам все время урок.                         Вот она, азбука над головой:                         Знаки развешаны вдоль мостовой ­На нашей площадке вы тоже видите много дорожных знаков. Поговорим о них  подробнее. ­На какие бы группы вы их разделили? (синего и красного цвета) ­Действительно, знаки синего цвета –разрешающие знаки (предписывающие,  указательные, знаки сервиса) ­Найдите такие знаки. О чем они сообщают участникам дорожного движения?(Дети  показывают знак, объясняют его значение) ­Дорожные знаки красного цвета ­ запрещающие, предупреждающие. ­Найдите такие знаки. О чем они сообщают участникам дорожного движения? (Дети  показывают знак, объясняют его значение) 3. Учитель     Послушайте отрывок стихотворения и скажите, о каком правиле  дорожного движения сообщается в нём. Но вот преграда на пути: автобус надо обойти. через дорогу перейти… Чтобы не попал в беду ты, ты запомни так пока: обходи трамвай ,как лошадь, а автобус, как быка! Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал, чтобы ты вдруг под колёса, под машину не попал! Дети выделяют правила, которые надо соблюдать при обходе трамвая и автобуса  вышедшими пассажирами. Учитель дополняет, что необходимо подождать, когда автобус отъедет, а затем  перейти дорогу по пешеходному переходу. Так безопаснее. ­Вернёмся в класс и приступим к практической части нашего занятия. III. Работа по теме проекта. Дети делятся на микрогруппы . Каждая группа выбирает карточку с заданием и  планом действий. Используя детали Лего­конструктора, макеты дорожных знаков,  игрушечный транспорт, дети придумывают и моделируют ситуацию на дороге.  IV. Презентация проекта. Дети презентуют свою постройку, рассказывают о ситуации на дороге, которая  произошла с их героями, объясняют, какие правила дорожного движения соблюдали  герои. V. Заключительный этап Подведение итога занятия. Рефлексия.  Дети голосуют за понравившуюся работу микрогруппы. Приложение Карточка № 1 Пешеходный переход 1. Регулируемый светофором 2. Нерегулируемый светофором 3. Дорожный знак 4. Выбрать героев ( мама с ребенком, человек с мобильным телефоном и др.) Карточка № 2 Игра вблизи проезжей части 1. Школа 2. Дорожный знак 3. Правила поведения детей вблизи проезжей части. Где можно играть детям? Карточка № 3 Остановка автобуса 1. Автобусная остановка. Правила поведения на ней. 2. Дорожный знак 3. Правила поведения детей в автобусе. 4. Как правильно обходить автобус? Карточка № 4 Остановка трамвая 1. Трамвай 2. Дорожный знак 3. Правила перехода проезжей части при выходе из трамвая.

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия с использованием конструктора ЛЕГО "Азбука дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019