Конспект занятия с приложением по теме «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»
Оценка 4.9

Конспект занятия с приложением по теме «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Оценка 4.9
Видео +3
doc
воспитательная работа +2
4 кл
06.02.2017
Конспект занятия с приложением по теме  «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…  НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»
конспект.doc
ТЕМА «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…  НА ИЗОБРЕТЕНИЯ» Цели:   познакомить учащихся с разнообразием предметов окружающего мира;  дать представление о том, что любой предмет окружающего мира был  изобретен и создан человеком;  обратить внимание учащихся, что изобретениям предшествовали мечты  людей, многие из которых были описаны в сказках;  продолжать работу по развитию умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;  развивать и активировать словарный запас детей;  воспитывать интерес к изобретательству и экспериментальной  деятельности, к истории человечества  Оборудование: лента изобретений, фонограмма песни Ю.Кима «Если вы не очень боитесь кощея», лучинка 1. Орг. момент (звучит фонограмма с началом сказки, на доске картина со сказочницей) ­ Все дети – фантазеры. Все дети любят сказки. И взрослые тоже любят сказки. Кто­ то слушает сказки, кто­то сам уже читает. Кто­то сказки сочиняет. Про сказки много  сказано:                                      « Что за прелесть эти сказки»                       «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ­ В сказках живут мечты человека. И многие мечты со временем  воплотились в быль. И об этом мы сегодня с вами и поговорим. Но сначала я хочу проверить, а хорошо ли  вы знаете сказки.         2. Активизациия знаний.                                                    «Экскурсия по сказкам» 1. Как звали спутника Элли, Страшилы и Трусливого Льва в сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Железный дровосек) 2. Какой герой прилетел на помощь несчастной жертве, держа в руке маленький  фонарик? ( Комарик. К.Чуковский «Муха­цокотуха") 3. Что было у Карлсона на спине? (Пропеллер. А. Линдгрен «Карлсон,  который живет на крыше») 4. Назовите предшественника стиральной машины, у которого сидела старуха на берегу синего моря? (Корыто. А.Пушкин) 5. Назовите предка самолета, на котором летали герои русских сказок. (Ковер­ самолет) 6. Назовите транспортное средство Бабы­Яги. (Ступа и метла) 7. Назовите транспортное средство Емели. ( Печка) 8. Как сейчас называется огниво? (Зажигалка) 9. В какой сказке транспортным средством героини были утки? (Гаршин  «Лягушка­путешественница» ­ Молодцы, сказки вы хорошо знаете. А вот справитесь ли вы со следующим заданием?     (найти лишний предмет)                                                                                                            ­ Лишний ­  велосипед, а все остальные предметы – волшебные.  ­ Ребята, а ведь, правда, жалко, что таких волшебных вещей нет в нашей жизни. А хотите, я расскажу вам новую современную сказку? Ну, тогда садитесь поудобнее  и слушайте. В нашем классе живут настоящие вошебники. Мальчики и  девочеки. И родители у  них тоже волшебники. И учительница. А волшебники они потому, что легко управляют разными сказочными предметами. Когда заканчиваются уроки, волшебники  отправляются домой. Многие идут пешком, а вот Юля  и учитель – используют сапоги­ скороходы. Все ребята дома любят посидеть возле серебряной тарелочки с наливным  яблочком и узнать, что происходит в мире. Ну, а если тарелочка ничего интересного не показывает, тогда можно поиграть и на гуслях – самогудах. А вечером, когда вся  семья собирается вместе, прилетает жар­птица и сиянием своих перьев освещает всю  квартиру, пока не приходит время ложиться спать.  ­ Скажите, ребята, так  какими же волшебными предметами мы так легко  пользуемся? Гусли –самогуды – магнитофон, радио; Сапоги­скороходы – машины; Серебряная тарелочка – телевизор; Жар­птица – лампочки, осещение; Ковер­самолет – самолеты; Ступа – ракеты. ­ Оказывается, все эти волшебные предметы уже есть в нашей жизни, мы пользуемся ими каждый день и даже не обращаем на это внимание.  3. Постановка проблемы. ­ А в каких сказках встречаются эти волшебные предметы? (русские народные) ­ А откуда же в старину, когда сочинялись эти сказки, люди знали про телевизор,  электрическое освещение, ракеты, радио? ( люди мечтали, им хотелось улучшить условия своей жизни) ­ В те времена, когда русский народ сочинял эти сказки, свечи для освещения  использовали только очень богатые люди, а остальным приходилось ложиться спать  после захода солнца или сидеть при свете лучинки. Что такое лучинка? (показать) И, конечно, же женщины, придумывая на ночь сказки своим детям воплощали в них  мечту об освещении в образе жар­птицы. А сегодня мы пользуемся электричеством.  (показать свечу, керосиновые лампы) Словарная работа: лучинка ­ электричество  А вот еще один пример: «Возле моря сидит его старуха, перед ней разбитое  корыто». А самые первые приспособления для стирки белья назывались … (показать) Можно себе представить, сколько сил уходило у женщины, чтобы вещи были  чистыми      Корыто – машинка­автомат. Но путь к машине­автомату был долгим. Посмотрите, пожалуйста, какой была  первые стиральные машины. (видеоролик) Итак, давайте подведем первые итоги: СКАЗКА – МЕЧТА – ИЗОБРЕТЕНИЕ 4. Человек – изобретатель. ­ Как вы думаете, а какими качествами должен обладать человек – изобретатель? (фантазия, упорство, много знать)           Упражнения для развития творческих способностей учащихся: 1. Дорисуй круг до какого­нибудь предмета:   2. Как можно использовать карандаш помимо его прямого назначения? 3. Черный ящик. Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для  этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый  кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже астера жили на острове,  куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть.  Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным людям он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме.  О чем идет речь? (Зеркало) 5. Важные изобретения человечества. ­ Обо всех изобретениях написать сказки просто невозможно, но мечтать человек может безгранично. И, конечно же, воплощать свои мечты в жизнь. За время  своего существования человечество изобрело миллионы разных предметов.  Выпиши из каждого ряда лишнюю букву и  определи, что было величайшим  изобретением человека:                          ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖКЖЖЖЖЖЖЖЖ                          ССССССССОССССССССССССССССС                          МММММММММММЛММММММММ                          ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЕЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ                          ОООООСОООООООООООООООООО                          ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮОЮЮЮ ( колесо) ­ Этот предмет до сих пор используется человеком. Причем, его форма и  предназначение не меняется. Меняются только размеры и материал. ­ А сейчас я предлагаю вам придумать свое изобретение! (работа по группам+представление работ) 6. Подведение итогов.

Конспект занятия с приложением по теме «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме  «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…  НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме  «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…  НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме  «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…  НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме  «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…  НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК… НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Конспект занятия с приложением по теме  «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…  НА ИЗОБРЕТЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017