Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Оценка 4.6
Иллюстрации +2
doc
окружающий мир
4 кл
05.02.2017
Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"
Публикация является частью публикации:
урок по окр.миру.doc
1 Составил: Учитель начальных классов МОУ СОШ № 21 Табунщикова Екатерина Николаевна Урок по окружающему миру На тему: «Гигиена органов дыхания» Цели урока:   Научить правильно, дышать и беречь дыхательные органы. Задачи:  1. Знать органы дыхания и их функции. 2. Профилактика болезней и гигиена органов дыхания. 3. Воспитание негативного отношения к курению, ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. Оборудование:  компьютер,   экран,   проектор,   таблицы, учащихся.  карточки   с   задание,   проекты Наглядность: Таблица  «Органы дыхания», презентация, макет человека, макеты органов  дыхания, таблица смертности населения России от болезней органов дыхания, Правилами  гигиены органов дыхания.  1.Организационный момент. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Слайд №1 ­ Ребят, как вы понимаете эту пословицу? ­ А что нужно знать, для того, чтобы сохранить свое здоровье? (свой организм и как сохранить его здоровым)  2. Новая тема. 1) Сообщение темы.  Человек может прожить  Неделю – без воды, Месяц – без еды,  Несколько дней (5) – без сна, Но без чего человек не может прожить и 2­3 минут?  (без дыхания) слайд №2 На прошлом уроке мы с вами познакомились с органами дыхания.  А как вы думаете можно ли сохранить органы дыхания здоровыми?  Что же мы должны узнать на этом уроке?  ­ И так, мы сегодня на уроке будем говорить о гигиене органов дыхания. Слайд №3 ­ Сегодня у нас необычный урок. Вы разделены на 4 группы.  ­ Озвучьте каждый свою тему.  ­ Так же у каждой группы есть свой проблемный вопрос. И сейчас для ответа на него я вам даю 3 минуты, для того, чтобы вы могли подготовиться в группах.  2 1. Актуализация опорных знаний. ­ Для начала давайте вспомним, какие органы входят в дыхательную систему? Предоставляется слово 1 группе.  (учащиеся   показывают   органы   дыхания   по   таблице   у   доски,   рассказывают   о   строении дыхательной системы, какие органы она в себя включает и об  их функциях)  /рассказ сопровождается показом слайдов на проекторе/ слайды № 4 ­ 8 ­ Где же происходит газообмен?  (В подтверждение на ответы учащихся правильный ответ выходит на экране) Слайд № 9  ­ А теперь я вам предлагаю ответить на проблемный вопрос 1 группы: «Почему дышать рекомендуется через нос?» (Потому что в носовой полости воздух очищается и согревается) 2) Работа над новым материалом. Вот мы и перешли ко 2 группе. Назовите те заболевания, которые относятся к органам дыхательной системы. О каких вы можете рассказать наиболее подробно? (Учащиеся   подготовили   рассказ   о   некоторых   заболеваниях   органов   дыхания:   бронхит, туберкулез, насморк).  ­ Ну а теперь давайте ответим на проблемный вопрос группы. «Вследствие чего возникают эти заболевания?»   (выступление детей 2 группы)  (учащиеся   перечисляют   причины   возникновения   заболевания   органов   дыхания,   их   рассказ сопровождается показом слайдов на проекторе) слайды № 10 – 17 ­ А теперь, ребят, обратите внимание на доске. Здесь вы видите статистику «Смертности населения России от болезней органов дыхания» Смертность населения России от болезней органов дыхания Всего, тыс. человек 2002 г. 101,0 2003 г. 101,1 2004 г. 2005 г. 2006 г. 93,0 94,7 82,8 Рассмотрев ее, что вы можете сказать? (Смертность населения с каждым годом становится меньше, таким образом можно сказать, что  население стало больше обращать внимание на свое здоровье и заботиться о нем)  Переходя к 3 группе, давайте сразу начнем с проблемного вопроса. «Как сохранить органы дыхания здоровыми» (нужно придерживаться целому ряду  правил гигиены органов дыхания) /учащиеся перечисляют правила гигиены и наглядно крепят их на доску/  3 Правилами гигиены органов дыхания ­         Дыхание должно быть ровным размеренным ­         Желательно регулярно заниматься физической культурой ­         Дышать через нос ­         Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях ­         В течение суток полезно быть по 2­3 часа на свежем воздухе ­         Необходима регулярная влажная уборка ­         При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком ­         При общении с людьми заболевшими инфекционной болезнью следует соблюдать  осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно  проветривать помещение. ­         Нельзя допускать заболевших гриппом к работе и учёбе. Грипп ­ вызывается  вирусами и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен  своими осложнениями. ­         Необходимо также поддерживать чистоту в жилых помещениях. Это способствует  предупреждению такого заболевания, как туберкулёз. Это не только капельная, но и  пылевая инфекция. Физминутка. Ребята этой группы подготовили вам дыхательную гимнастику. Она:      ­ дает прилив бодрости и сил; ­ укрепляет иммунную систему; ­ успокаивает нервную систему. Дыхательные упражнения  выполнять лучше до завтрака или после ужина.  Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.  Пусть   малыш   сделает   глубокий   вдох   через   нос,   надует   «щёчки   –   пузырьки»   и   медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.  Упражнение 2. НАСОСИК. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение 3. «Наклон вперед».  ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6­8 раз. 4 Упражнение 4. «Прямая спинка».  ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6­8 раз.  Упражнение 5. «Чистый носик».  МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт. 3) Работа с учебником. А сейчас откройте учебник на стр. 35. Прочитайте 1 абзац и правило в красной рамке про себя (после 1 ученик читает вслух) ­ Почему же курение особенно губительно нам сейчас расскажут дети 4 группы.  (Защита   проектов   о  курении   –   учащиеся   защищают   плакат,   который   подготовили   сами   и видеоролик о вреде курения) 2. Закрепление. ­ Мы сегодня много говорили о гигиене органов дыхательной системы. А сейчас я бы хотела проверить, как вы это усвоили. Сейчас мы проведем тест (презентация № 2). На экране вы увидите вопросы. Вам нужно будет записать на листочках номер вопроса и букву правильного ответа.  ­ Теперь сверти свои ответы, и посчитайте, сколько правильных ответов вы дали.  3.  Домашнее задание. ­ А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Слайд № 18 В учебнике стр 32 ­ 35. Знать органы дыхательной системы (на 3) Рабочая тетрадь   стр. 18  № 35  (на 4) Творческое задание  ­ сочинить рассказ по теме «Сохрани свои легкие здоровыми!». (на 5) 6. Итог урока. ­ А я вам, ребята, в заключении урока хочу пожелать здоровья. Как говорил Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье». Слайд № 19 5 Использованная литература 1. Чекин   А.   Л.   Методическое   пособие   «Окружающий   мир»   4   класс.   –   Москва: Академ/книга, 2009 2. Федотова   О.   Н.,   Трафимова   Г.   В.,   Трафимов   С.   А.   Окружающий   мир.   –   Москва: Академ/книга, 2010 3. Малегон А. В. Классные часы в начальной школе 1 – 4 классы. – Ярославль: Академия развития, 2007 4. Ресурсы интернета:  http://www.openclass.ru/dig­resource/134778  http://matveeva.ucoz.ru/index/urok_5_zabolevanija_organov_dykhanija/0­82  http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_4_mir/8824­dyxatelnaya­sistema­eyo­ organy­znachenie.html Изображение органов дыхания:  http://webclinika.ru/заболевания+легких  http://900igr.net/fotografii/biologija/Biologija­8­klass­dykhanie/002­Vzaimosvjaz­ dykhatelnoj­i­krovenosnoj­sistem.html  http://medicalplanet.su/otolaringologia/261.html  http://900igr.net/kartinki/biologija/Sistemy­organov­cheloveka/068­Nosovaja­polost­ cheloveka.html  http://throatill.ru/ostriie­laringotraxeit/lechenie­difterii­gortani.html Электронное пособие 5. Мастер класс учителя начальной школы (компакт – диск) – Волгоград: «Планета», 2010 6

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017