Рабочая программа курса "Юный журналист"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
4 кл
05.02.2017
Рабочая программа курса "Юный журналист"
Рабочая программа учебного курса «Юный журналист» составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Журналистика по определению В.И. Даля – журнальная, срочная словесность. Программа курса «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Всё это делает процесс обучения увлекательным, эту часть жизни и увлечений ребёнка значимыми, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться.
Юный журналист - 4 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса  «Юный журналист» составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.            Журналистика по определению В.И. Даля – журнальная, срочная словесность. Программа курса  «Юный журналист»  является программой  интеллектуального  творчества.  На занятиях юные корреспонденты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём.  Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические   навыки.   Всё   это   делает   процесс   обучения   увлекательным,   эту   часть   жизни   и увлечений ребёнка значимыми, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться.  создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.   воспитание   человека,   гражданина,   школьника   ­   задача   сложная   многогранная,   всегда  развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке Цели программы: ●  знакомство  детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение     основным   принципам   и   законам   написания   и   редактирования   публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело; ● информации, расширение кругозора детей; ● актуальная; ●              Проблема влияния массовой информации на формирование мировоззрения школьников рождает новую проблему ­ проблему «моральной защиты» детей и подростков от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи  данной программы. Задачи: ­   формировать   у   ребят   практические   навыки   журналистской   работы:   умение   собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой; ­ активизировать познавательную мыслительную деятельность; ­ развивать критическое мышление; ­ развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала; ­ прививать культуру общения; ­ воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию; ­воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки; ­развивать творческие способности школьников — осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды. ­развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств; ­формировать творческие способности детей;  ­уметь анализировать и отбирать полученную информацию; ­использовать   силу   воздействия   массовой   информации   для   становления   духовного   мира учащихся; ­ уметь применять полученные знания  при создании школьной газеты.                                    Общая характеристика курса         Данная программа  дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе   собран   материал,   которого   достаточно   для   получения   общего   представления   о предмете   и   создания   печатной   продукции.   Обучение   построено   таким   образом,   что последовательно   освещаются   все   стадии   подготовки   издания:   от   замысла   до   получения оригинал­макета.   Разделы   программы   непосредственно   посвящены   настольной   издательской 2 системе.   Содержание   программы   предполагает   работу   с   разными   источниками   информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий   целесообразно   создавать   ситуации,   в   которых   каждый   ученик   мог   бы   выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера­верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.                 Программа   направлена   на   развитие   способности   не   только   к   правильной,   но   и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины   должно   содействовать   расширению   лингвистического   кругозора   учащихся, воспитанию   у   них   стилистического   чутья,   закреплению   умений   и   навыков   коммуникативно­ целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры   речи.   В   программе   отражена   связь   стилистики   с   культурой   речи.   Кроме   того, программа   способствует   освоению   учащимися   фундаментальных   понятий   современной информатики,   формирование   у   них   навыков   алгоритмического   мышления,   понимание компьютера   как   современного   средства   обработки   информации;   в   получении   практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме   предусмотрено   выделение   определенного   количества   часов   на   изучение   теории   и выполнения   работ   компьютерного   практикума   и   решение   задач.   Распределение   часов   на изучение   теории   и   компьютерный   практикум   примерное,   т.к.   зависит   от   обеспеченности учебного   процесса   аппаратными   и   программными   ресурсами   (конфигурация   компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в Интернет. Программа курса рассчитана на     34 часа (для учащихся 4 классов.)  Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.  Описание места курса в учебном плане        ЛИЧНОСТНЫЕ и  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие  познавательные учебные действия: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;  умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной формах;  рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение  целей, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 3    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  личностные учебные действия установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на  основе социальных и личностных ценностей. К концу обучения  учащиеся должны знать: ­ основные цели и задачи средств массовой информации; ­ иметь представление о профессии журналист; ­ основные жанры журналистики; ­ особенности основных компьютерных программ  должны уметь: ­ строить устное и письменное сообщение; ­ работать в различных жанрах публицистического стиля; ­ оценивать события с точки зрения нравственных позиций, ­ общаться с отдельным человеком и аудиторией; ­ иметь  навык работы на персональном компьютере;  ­презентовать   свои   достижения   (превращать   результат   своей   работы   в   продукт, предназначенный для других); ­ готовить  и публиковать материалы в прессе под руководством педагога. Результатом деятельности школьников в рамках программы станет выпуск  школьной газеты  с использованием  ИКТ­технологий. Содержание курса «Юный журналист» 1. Вводное занятие (1ч)  Ознакомление с планом работы , с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России. 2.   Журналистика   как   профессия(1ч)  Формирование   представлений   о   профессии журналиста.   Встреча   с   журналистом.   Беседа   об   особенностях   и   трудностях   труда журналиста.  3.  Факт ­ как объект интереса журналиста и основной материал в его работе (1ч)  Требования к журналисту: компетентность; объективность; соблюдение профессиональных этических норм; глубокое знание в области литературы, философии и др. владение литературным языком.  Формирование жанров журналистики: 4­5. Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров.(2ч)  Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. 6­7.   Репортаж   непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.(2ч)   ­   наглядное   представление   о   том   или   ином   событии   через ­ ­ ­ ­ ­ 4 аналитические,   обличительные.   логичность   аргументации,   Отличительные   черты:   точность Жанровое   своеобразие   –   использование   элементов   всех   информационных   жанров: картинное описание какого­либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. 8­9. Статья – роль статьи в газетах и журналах. (2ч) Статьи   проблемные, целеустремленность   и   доходчивость, словоупотребления; яркость литературного изложения. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный. 10­11. Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог.(2ч) 12. Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.(1ч) 13. Жанры журналистики — заметка, статья, репортаж, статья.(1ч) 14. Знакомство с оформительским делом. (1ч) Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. 15­16. Работа на ПК. Особенности компьютерной программы  MS WORD.(2ч) 17.   Практическая   работа.  Упражнения   в   написании   современным   шрифтом.   Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления. 18. Иллюстрированное оформление газеты. (1ч) Просмотр газет, анализ подобранных иллюстраций. Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета.  Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Роль фотографии в газете. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж».  19. Практическая работа.  (1ч) Фотографирование объектов,  просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. 20­21. Практическая работа. Фоторепортаж. (2ч) 22­23. Работа на ПК. (2ч) Особенности компьютерной программы MS POWER POINT. 24. Практическая работа.(1ч)   Подготовка   презентации.   Работа   творческими   группами.   Выбор   темы.   Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Просмотр проектов, их обсуждение. 25­26.  Особенности компьютерной программы  MS PUBLISHER.(2ч) 27. Оформление праздничной открытки в программе  MS PUBLISHER.(1ч) 28­29. Практическая работа. (2ч) Написание заметок, поздравлений.  Выпуск «Праздничной газеты». 30­31. Практическая работа. (2ч) Выпуск афиши для школьного спектакля. 32­34. Практическая работа. (3ч) Выпуск газеты, посвященной выпуску из начальной школы Тематическое  планирование с определением основных видов учебной № Название темы Кол­ во  часов деятельности учащихся           Основные  виды деятельности 5 1 2 3 Вводное занятие.  История российской  газеты Профессия ­ журналист Факт ­ как объект  интереса журналиста и  основной материал в его  работе 4 Жанр журналистики —  заметка 5 Практическая работа  «Заметка о сегодняшнем  дне» 6 Жанр журналистики —  репортаж  1 1 1 1 1 1 ­ познакомиться друг с другом; ­ научиться слушать собеседника, принимать его точку зрения ­проявлять уважение и готовность выполнять совместно  установленные договоренности и правила ­ написать сочинение « Что я знаю о профессии журналиста» ­ устно отвечать на поставленные вопросы ­ собирать факты на определенную тему; ­ группировать факты по теме; ­ анализировать и конструировать собранный материал ­ уметь обосновывать целесообразность выбора ­ подготовить хроникальное сообщение, короткую информацию и расширенную заметку на заданную тему ­ подготовить общее обозрение; ­ подготовить экономическое обозрение; ­ подготовить литературное обозрение; ­ подготовить спортивное обозрение. ­ написание заметки информационного характера ­ проанализировать расширенную заметку и репортаж; ­ на одном материале подготовить заметку и репортаж;               ­ подготовить спортивный репортаж; ­ подготовить проблемный репортаж на заданную тему. ­наблюдать за использованием в жизни норм  речевого этикета 7 Практическая работа  «Репортаж с урока» 8 Жанр журналистики —  статья 9 Практическая работа  «Написание статьи» 10 Жанр журналистики —  интервью 1 1 1 1 ­ написание репортажа с любимого урока ­подготовить проблемную статью; ­ подготовить общеисследовательскую статью; ­ подготовить полемическую статью; ­ подготовить историческую статью Написание статьи о проблемах нашего класса ­ разработать план вопросов и провести интервью  ­ разработать план вопросов и провести интервью  с учёным; с творческой личностью; ­ разработать план вопросов и провести интервью ­ разработать план вопросов и провести интервью   с рабочим; с бизнесменом, деловым человеком; 6 11 Практическая работа  «Интервью с учителем» 12 Жанры журналистики ­  фельетон  13 Практическая работа  «Распознавание  различных жанров  журналистика» 14 Оформление газеты.  Разные виды шрифтов Работа на ПК.  Программа   MS WORD 15­ 16 17 Практическая работа   «Текст, заголовок» 18 Иллюстрированное  оформление газеты.  Жанр журналистики ­  фоторепортаж 19 Практическая работа  «Фотографирование  объектов» Практическая работа  «Фоторепортаж» Работа на ПК.  Программа     MS POWER POINT. 20­ 21 22­ 23 24 Практическая работа  25­ 26 «Презентация» Работа на ПК.  Программа      MS PUBLISHER 27 Практическая работа  «Праздничная открытка» ­ подготовить контрольное интервью по заданию  преподавателя. ­ обработать интервью, взятое у работников школы; ­  подготовить критическую статью на заданную тему;  ­ подготовить общий обзор местных печатных  СМИ за неделю; ­ подготовить общий обзор местных телевизионных  каналов за неделю; ­ подготовить общий обзор местных радиопередач  за неделю; ­ подготовить общий обзор центральных печатных  СМИ за неделю. ­   упражняться   в   определении   и   распознавании   различных жанров журналистики ­ уметь распознавать разные виды шрифтов; ­ упражняться в оформлении разных видов текстов; ­ работать с  программой MS WORD.  ­ моделировать текст с использованием ПК ­ упражняться в написании современным шрифтом ­ выполнять задания по определению «пейзажа», «композиции», «портрета»; ­ упражняться в оформлении газеты при помощи фото; ­ работать в группах и парах ­ фотографирование объектов; ­ анализировать и конструировать сфотографированные  объекты Работа над фоторепортажем. ­ работа на ПК ­ делать выводы на основе полученных результатов ­работа над составлением презентации ­ уметь ставить цель, планировать и предвидеть результат ­работа в программе MS PUBLISHER. ­работа над оформлением праздничной открытки  в программе  MS PUBLISHER 7 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 2 1 28­ 29 30­ 31 32­ 34 Практическая работа  «Выпуск праздничной   газеты ко Дню Победы» Практическая работа   «Афиша для школьного  спектакля» Практическая работа  «Выпуск газеты к  выпускному балу»  2 2 3 ­работа над выпуском газеты ­ работа над выпуском афиши ­ делать выборочный или полный анализ работы ­ работа над выпуском газеты ­ работа над созданием проекта ­ работа в группах 8 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение курса:  Используемая литература для педагога 1. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского. 2. В.В. Бергаут, И.С. Чардин. Интернет: первые шаги. М., 2000 3. Основы   современных   компьютерных   технологий:   Уч.пособ./   Под   ред.   Проф. Хомоненко А.Д. СПб., 2002 4. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 5. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990. 6. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971. 7. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974. 8. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996. 9. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.  Используемая литература для детей 1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. ­ М., 1983 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.­ М., 2001 3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988 4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988 5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992 Информационные ресурсы  .  ee http://ru.wikipedia.org/  /  solnet    ://   www  http   .  ru  ://   www   .  km  http   ://   vschool  .  km  http   .  skazochki    ://   www  http   obruch.msk.ru http://www.    /  ru    .  narod    .  ru   /  index 9

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"

Рабочая программа курса "Юный журналист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017