конспект занятия службы спасения

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки. Развивать умения отгадывать загадки. Способствовать радостному весеннему настроению. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке. Словарная работа: проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники. Материал: репродукции “Времена года”, предметные картинки на тему “Весна”, альбомные листы, краски, кисти, магнитофон, музыкальные произведения.
Иконка файла материала Весенняя капель.docx
"Весенняя капель" Цель: систематизация представлений у детей о времени года. Задачи: Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки. Развивать умения отгадывать загадки. Способствовать радостному весеннему настроению. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке. Словарная работа: проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники. Материал: репродукции   “Времена   года”,   предметные   картинки   на   тему “Весна”,   альбомные   листы,   краски,   кисти,   магнитофон,   музыкальные произведения. Ход занятия – Ребята, какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето.) – Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете. 1. Дел у меня немало я белым одеялом Всю землю укрываю, белю поля, дома, Зовут меня ...  (Зима) 2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, купаться приглашаю. (Лето) 3. Несу я урожаи, поля я засеваю Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю  Но не касалась елочек и сосен. (Осень) 4. Я раскрываю почки зеленые листочки,  Деревья одеваю, посевы посеваю. Движения полна, зовут меня ... (Весна) – Весна, какая? – Сколько, много красивых слов о весне вы знаете. – Вам нравиться это время года? Чем? – Художники выразили свое отношение к весне в картинах. Посмотрите. Рассматривание репродукций. – Какие признаки весны вы можете отметить? – Какие краски использовал художник? – Что происходит со снегом весной? – Быстро или медленно бегут весенние ручьи?– Быстро или медленно, прерывисто или не прерывисто капают капли с крыши, с сосулек? – Какое у вас настроение после рассматривания картин? Мажорное (радостное, веселое) или минорное (грустное, печальное)? – Представьте, что вы – сосульки, попробуйте под музыку изобразить, как таят сосульки. Психогимнастика. У нас под крышей Белый гвоздь весит. Солнце взойдет, Гвоздь упадет. Погрузить детей в состояние минора ­ ритмичные движения рук. Затем дети изображают   другую   капель,   звонкую,   радостную   непрерывность   движения рук (мажорность звучания, быстрота задорная музыка). – А теперь поиграем в игру “Найди лишнее”. Каждый набор из 4–5 картинок, одна картина отображает принадлежность к другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать. Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки. Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб. Проталины, яркое солнце, купальщик, скворцы, молодая зелень. – Весна – радостное время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте: “Весенние воды” Еще в полях белеет снег А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный берег,   Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный светлый хоровод Толпится весело за ней. Ф Тютчев Заметим, что поэт в стихотворении говорит о ручьях “бегут”, о весне ­ “идет”, т. е. весенние воды бегут, а весна наступает медленно, постепенно. – Какой картине соответствует стихотворение? – Какому настроению соответствует это стихотворение? Почему? (Мажорное, минорное). – Кто гласит о том, что идет весна? – Как в жизни воды (ручьи) гласят (шумят). А в стихотворении? – Быстро или медленно передано здесь движение воды? –   Послушайте   два   произведения   (Чайковский   “Времена   года”),   подумайте, какая музыка подходит для этого стихотворения.Слушание музыки, обсуждение. – Я предлагаю вам тоже стать художниками. – Какую весну вы бы хотели изобразить в своей картине. – Какие краски вы будете использовать? По итогам работы детей проводится выставка “Весенняя капель”.