Конспект занятия "Справедливость и сочувствие" разработан для воспитанников детского дома с целью воспитания высоконравственной личности. Ребята закрепляют значение нравственных категорий «справедливость», «сочувствие». Работая с карточками, отвечая на вопросы, рассуждают о применении этих качеств в жизни, развивая навыки самопознания, конструктивного взаимодействия.
Справедливость и сочувствие.docx
Справедливость и сочувствие
Цель: Воспитание высоконравственной личности
Задачи:
1. Познакомить с содержанием нравственных категорий
«справедливость», «сочувствие»;
2.
Развитие
навыков
самопознания,
конструктивного
взаимодействия.
Оборудование: карточки с текстом рассказов – для ведущего, плакат
схемы достойного выхода из ситуации.
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Вступительное слово.
Как вы думаете, что такое справедливость? (Обсуждение. Вывод:
справедливость – отношение к людям по их делам). Давайте попробуем более
подробно разобраться в этом.
3. Основная часть.
3.1. Работа с содержанием понятий темы урока.
А) Текст: «Таня и Серёжа играли в песочнице. Серёжа строил
песочный город, а Таня копала большую пещеру. Серёжа решил построить
дорогу к городу, которая будет проходить через пещеру. Дети начали
спорить и кричать».
Как вы думаете, как нужно было поступить по справедливости?
(Обсуждение).
Б) Что такое сочувствие? Как вы считаете?
Текст: «Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла
кровь. Он заплакал. Андрей подошёл к нему и сказал: «Ну, что ты плачешь,
размазня? Заживёт твоё колено»».
Как вы оцениваете поступок Андрея? Как нужно было поступить
Андрею?
Ребята, расскажите о случаях, когда вы проявили сочувствие (23
минуты).
В) Если с вами поступили несправедливо, то вы:
будете драться
станете кричать, плакать, ругаться
сделаете вид, что всё хорошо
будете доказывать, что с вами поступили несправедливо
перестанете разговаривать с тем, кто поступил с вами несправедливо.
Г) Давайте вспомним мультфильмы, где представлены ситуации,
которые позволяют судить о справедливости и сочувствии.
Цель: анализ поступков героев, сравнение их с реальными жизненными
ситуациями.
3.2. Игра с элементами тренинга «Это здорово». Цель: повышение самооценки, получение поддержки от группы.
Участники стоят в кругу. Ктонибудь выходит из них в круг и говорит
о любом своём хорошем качестве, умении, таланте. В ответ на каждое такое
высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это
здорово» и одновременно поднять вверх большой палец. Выходят все по
очереди.
4. Закрепление.
Давайте обсудим следующую ситуацию: «Однажды Маша не
выучила стихотворение. И она решила обмануть учительницу. Маша
подошла к своей подруге и попросила: «Лена, если учительница вызовет
меня отвечать стихотворение, я скажу, что вчера у меня болела голова, и
я не смогла выучить стихотворение. А ты подтверди». Но лена
отказалась это сделать. «А ещё подруга!» грустно подумала Маша, «Не
буду с ней больше дружить»».
Кто поступил справедливо? Почему? Как оцениваете
поступки девочек? Это настоящая дружба? (Обсуждение 34 минуты).
4.1 Упражнение «Как быть толерантным в общении».
Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных
ситуаций.
Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации:
с кемто ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый посвоему
выходит из подобных ситуаций – ктото обижается, ктото «сдаёт сдачи»,
ктото пытается найти достойное решение. Можно ли выйти из конфликтной
ситуации, не унизив другого и сохранив собственное достоинство?
Задание: Вспомнить и рассказать ситуацию, когда вас или ваших
знакомых обидели. Этот участник выступит в роли того, кого обидели, а
другой – в роли обидчика. Тот кто в роли обиженного человека, пытается
достойно выйти из ситуации.
4.2 Практическая часть.
Составление схемы достойного выхода из конфликтной ситуации. Как
итог – на доску вывешивается плакат составленной устно схемы:
1. Начни разговор с точного описания ситуации, которая тебя не
устраивает («Когда ты накричал на меня …»).
2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и
поведением человека по отношению к себе («Я почувствовал …»).
3. Скажи человеку, как бы хотелось, чтобы он поступил. Предложи
ему другой вариант поведения, устраивающий тебя («Поэтому в следующий
раз я попрошу тебя не высказывать свои замечания не в таком тоне …»).
4. Скажи, как ты себя поведёшь в случае, если человек изменит, или не
изменит своё поведение («Тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям»,
«Мы вместе всё обсудим и решим нашу проблему»).
Обсуждение: что удачнее кто предложил и почему. 5 Подведение итога. Прощание.
Конспект занятия Справедливость и сочувствие
Конспект занятия Справедливость и сочувствие
Конспект занятия Справедливость и сочувствие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.