Конспект занятия Справедливость и сочувствие
Оценка 5

Конспект занятия Справедливость и сочувствие

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл
23.01.2018
Конспект занятия Справедливость и сочувствие
Конспект занятия "Справедливость и сочувствие" разработан для воспитанников детского дома с целью воспитания высоконравственной личности. Ребята закрепляют значение нравственных категорий «справедливость», «сочувствие». Работая с карточками, отвечая на вопросы, рассуждают о применении этих качеств в жизни, развивая навыки самопознания, конструктивного взаимодействия.
Справедливость и сочувствие.docx
Справедливость и сочувствие Цель: Воспитание высоконравственной личности Задачи: 1. Познакомить   с   содержанием   нравственных   категорий «справедливость», «сочувствие»; 2. Развитие   навыков   самопознания,   конструктивного взаимодействия. Оборудование: карточки с текстом рассказов – для ведущего, плакат схемы достойного выхода из ситуации. Ход занятия 1.  Приветствие. 2.  Вступительное слово. Как   вы   думаете,   что   такое   справедливость?   (Обсуждение.   Вывод: справедливость – отношение к людям по их делам). Давайте попробуем более подробно разобраться в этом. 3.  Основная часть. 3.1. Работа с содержанием понятий темы урока. А)   Текст:   «Таня   и   Серёжа   играли   в   песочнице.   Серёжа   строил песочный город, а Таня копала большую пещеру. Серёжа решил построить дорогу   к   городу,   которая   будет   проходить   через   пещеру.   Дети   начали спорить и кричать». ­   Как   вы   думаете,   как   нужно   было   поступить   по   справедливости? (Обсуждение). Б) Что такое сочувствие? Как вы считаете? Текст: «Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла кровь. Он заплакал. Андрей подошёл к нему и сказал: «Ну, что ты плачешь, размазня? Заживёт твоё колено»». ­ Как вы оцениваете  поступок  Андрея? Как нужно было  поступить Андрею? ­ Ребята, расскажите о случаях, когда вы проявили сочувствие (2­3 минуты). В) Если с вами поступили несправедливо, то вы:  будете драться  станете кричать, плакать, ругаться  сделаете вид, что всё хорошо  будете доказывать, что с вами поступили несправедливо  перестанете разговаривать с тем, кто поступил с вами несправедливо. Г)   Давайте   вспомним   мультфильмы,   где   представлены   ситуации, которые позволяют судить о справедливости и сочувствии. Цель: анализ поступков героев, сравнение их с реальными жизненными ситуациями. 3.2.  Игра с элементами тренинга «Это здорово». Цель: повышение самооценки, получение поддержки от группы. Участники стоят в кругу. Кто­нибудь выходит из них в круг и говорит о любом своём хорошем качестве, умении, таланте. В ответ на каждое такое высказывание   все   те,   кто   стоит   в   кругу,   должны   хором   ответить   «Это здорово»   и   одновременно   поднять   вверх   большой   палец.   Выходят   все   по очереди. 4.  Закрепление. ­   Давайте   обсудим   следующую   ситуацию:   «Однажды   Маша   не выучила   стихотворение.   И   она   решила   обмануть   учительницу.   Маша подошла к своей подруге и попросила: «Лена, если учительница вызовет меня отвечать стихотворение, я скажу, что вчера у меня болела голова, и я   не   смогла   выучить   стихотворение.   А   ты   подтверди».   Но   лена отказалась это сделать. «А ещё подруга!» грустно подумала Маша, «Не буду с ней больше дружить»». ­  Кто   поступил   справедливо?   Почему?   Как   оцениваете поступки девочек? Это настоящая дружба? (Обсуждение 3­4 минуты). 4.1  Упражнение «Как быть толерантным в общении». Цель:   ­ обучение конструктивным   способам   выхода   из   конфликтных ситуаций. ­ Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с  кем­то  ссорится, получает  незаслуженные  обвинения. Каждый  по­своему выходит из подобных ситуаций – кто­то обижается, кто­то «сдаёт сдачи», кто­то пытается найти достойное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации, не унизив другого и сохранив собственное достоинство? Задание:   Вспомнить   и   рассказать   ситуацию,   когда   вас   или   ваших знакомых   обидели.   Этот   участник   выступит   в   роли   того,   кого   обидели,   а другой – в роли обидчика. Тот кто в роли обиженного человека, пытается достойно выйти из ситуации. 4.2  Практическая часть. Составление схемы достойного выхода из конфликтной ситуации. Как итог – на доску вывешивается плакат составленной устно схемы: 1.   Начни   разговор   с   точного   описания   ситуации,   которая   тебя   не устраивает («Когда ты накричал на меня …»). 2.   Вырази   чувства,   возникшие   у   тебя   в   связи   с   этой   ситуацией   и поведением человека по отношению к себе («Я почувствовал …»). 3.   Скажи человеку, как бы хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя («Поэтому в следующий раз я попрошу тебя не высказывать свои замечания не в таком тоне …»). 4.  Скажи, как ты себя поведёшь в случае, если человек изменит, или не изменит своё поведение («Тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям», «Мы вместе всё обсудим и решим нашу проблему»). Обсуждение: что удачнее кто предложил и почему. 5  Подведение итога. Прощание.

Конспект занятия Справедливость и сочувствие

Конспект занятия Справедливость и сочувствие

Конспект занятия Справедливость и сочувствие

Конспект занятия Справедливость и сочувствие

Конспект занятия Справедливость и сочувствие

Конспект занятия Справедливость и сочувствие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018