Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»
Оценка 4.8

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
Детсад
23.03.2017
Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»
Цель занятия: закрепить понятие гласный звук и буква. Задачи: Обучающие: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах. Развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами. Закрепить лексико – грамматический материал. Развивать артикуляционную моторику. Развивающие: Развивать фонетико – фонематический слух. Развивать внимание, мышления, память. Воспитывающие: 1.Воспитание уважения к родному языку. Вид занятия: закрепление.
Конспект.docx
Тема: «Гласные звуки и буквы» Цель занятия: закрепить понятие гласный звук и буква. Задачи: Обучающие:   Закрепить понятие о гласных звуках и буквах. Развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами. Закрепить лексико – грамматический материал. Развивать артикуляционную моторику. Развивающие: Развивать фонетико – фонематический слух. Развивать внимание, мышления, память. Воспитывающие: 1.Воспитание уважения к родному языку. Вид занятия: закрепление. Материалы к занятию для обучающихся: фонарики (красные кружочки на палочках), тетради. Материалы к занятию для педагога: Гномик «Звукобуквик», детская машинка, карточки с артикуляционными упражнениями, мяч, карта  путешествий. Ход занятия Организационный момент. Приветствие: Педагог: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Доброе утро! Птицы и звери! Добрые люди, вставайте с постели, Вся темнота расползлась по углам, Солнце встает и идет по домам. Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! Повторение пройденного материала. Педагог: Ребята, вы слышите, кто ­ то плачет? (педагог включает запись). Учащиеся: Да, слышим. Педагог: Это гость гномик «Буквозвук», он ехал на своей машине и заблудился, и теперь чтобы попасть домой, нужно найти карту и  выполнить задания. ­ Ребята, мы поможем гномику? Учащиеся: Да. Педагог: Первое задание. Ребята, скажите из каких слов, состоит имя нашего гномика? Учащиеся: (буква, звук). Педагог: Ребята, что такое буква? Учащиеся: Буква ­ это то, что мы видим, пишем, читаем. Педагог: Правильно, а что такое звук? Учащиеся: Звук – это то, что мы слышим и говорим. Педагог: Правильно, и сегодня мы будем говорить о звуках и буквах, которые вместе с гномиком пришли к нам в гости. Педагог: для того, чтобы правильно и красиво произносить наши звуки нужно размять наш язычок и помочь гномику выполнить второе  задание. Нужно по картинке угадать упражнение и выполнить его. Педагог показывает картинку, а учащиеся называют упражнение и выполняют его. «Лопаточка» «Лопаточка» ­ Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи И лопатку подержи. «Вкусное варенье» ­ Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов  рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не  помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся Будто нету других дел. «Лошадка» Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет, А ребятам всем – привет! «Улыбочка­хоботок» «Улыбка» ­ Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. «Хоботок» ­ Вытягивание сомкнутых губ вперёд. Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть.Всё! Хвалю! Начало есть! Педагог: Молодцы. А теперь внимательно слушаем следующее задание. Нужно отгадать загадки, и узнать, какие буквы помогут гномику  вернутся домой. Педагог загадывает загадки. ­ Айболиту все сперва Говорили  букву ? Учащиеся: Букву А. Педагог: Ходит с палочкой, увы По страницам буква … Учащиеся: Буква Ы. Педагог: ­У иголочки­иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка­подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться, не давай. А уколет, преврати  В неколючку букву… Учащиеся: Букву И. Педагог: ­Эта буква роет ямы, Вторит окрику упрямо. И на палочке потом Шоколадным тает льдом. Учащиеся: Буква Э. Педагог: ­ В этой букве нет углов. И она бы укатилась, Если масса разных слов Без нее бы обходилась! Учащиеся: Буква О. Педагог: ­ Если сделаю я губки.  Очень тоненькою трубкой,  Звук потом произнесу, То услышу букву…. Учащиеся: Букву У. Педагог: Правильно, вы отгадали все загадки, и назвали все буквы. Перечислите, какие буквы вы назвали. Учащиеся: (А, У, О, И, Ы, Э). Педагог: Наш гномик «Звукобуквик» спрашивает, какие звуки они обозначают? Учащиеся: гласные. Педагог: какие звуки называются гласными? Учащиеся: гласными называются звуки, которые пропеваются, и воздух при образовании которых не встречает преграды на своём пути. Педагог: Как они схематически изображаются? Учащиеся: красный квадрат. Физминутка Мы туристы, мы в пути.  Веселей шагайте ноги,  Легче – выдох,  Глубже – вдох.  Путь не близок, не далёк.  Впереди течёт ручей:  Перепрыгнем поскорей. К речке быстро мы спустились,  Наклонились и умылись.  1.2.3.4. – вот как славно освежились.  А теперь поплыли дружно,  Делать так руками нужно­  Вместе – раз – это брасс.  Качаясь на волне – плывём на спине.  Вышли на берег крутой и отправились домой! Практическая часть Педагог: А теперь мы поиграем в игру и поможем Буквозвуку выполнить следующее задание. Я буду произносить разные речевые звуки,  вы если услышите гласные, то поднимите «фонарики» (красные круги на палочке). Педагог произносит звуки: а, р, и, м, д, у, в, т, о, ш, к, ы, з э…. Учащиеся, услышав гласный звук, поднимают «фонарик». Педагог: Молодцы вы справились с заданием. Педагог: «Звукобуквику» очень нравится с вами играть, и он предлагает вам еще игру «Три слова». Вставайте в круг, приготовьте руки.  Я буду бросать вам мяч, и называть гласный звук, а тот, кто поймает должен назвать три слова, начинающихся с него. Учащиеся: Ответы детей (учащиеся называют слова, начинающиеся на гласные звуки). Педагог: Молодцы, вы снова помогли нашему гостю. Прошли все испытания справились с заданиями, и гномик нашёл свою карту.  Буквозвук сел в машину, но она, почему то не едет? ­ Опять случилась неприятность, гласные буквы на колёсах сломались, и машина не может уехать. Придётся нам ещё раз помочь  звукобуквику и починить колёса. Учащиеся дорисовывают недостающие элементы у гласных букв. Педагог:­Молодцы ребята, вы справились с заданием, и наш гномик может уезжать в чудесную страну. ­ Давайте все вместе правильно подуем, и машинка уедет. Учащиеся дуют на на машинку вырабатывая продолжительный выдох. Подведение итогов. Педагог: ­ Кто к нам сегодня приходил в гости на занятие? ­ Какие звуки повторяли? ­ Какие звуки называются гласными? ­ Какие упражнения повторяли? ­ Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. ­Что нового для себя вы узнали на занятии? ­Чему учились? ­Молодцы!

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»

Конспект занятия .Тема: «Гласные звуки и буквы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017