занятие для средней группы, дошкольного образовательного учреждения. Поможет заинтересовать детей в деятельности, мотивировать, и работать не только умственно но и собственноручно.Воспитателям будет интересно разработать данное занятие на практике, а детям прочувствовать весь характер и тип занятия.Удачного проведения занятия дорогие коллеги
Тема занятия: "Полосатый коврик для кота"
Тип занятия: Аппликация
Задачи:
учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из
бумажных полосок, чередующихся по цвету;
продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;
познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.
Развивающие:
развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
воспитывать интерес к народному декоративноприкладному искусству.
Материалы к занятию: Бумажные квадраты как основа
для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по
четыре на каждого ребенка, ножницы для детского труда, клей, клеевые
кисточки, салфетки, клеенки; три коврика, подготовленных воспитателем для
показа детям вариантов декора.
План занятия:
1.Органиазционный этап
2.Основной этап3.Итоговый этап
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна, я пришла к вам в
гости чтобы поиграть ,вы любите игра?
Дети ответы детей
Воспитатель собирает детей около себя. Ребята отгадайте загадку, слушайте
внимательно.
Кто умеет умываться
Без водички языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
Воспитатель: молодцы ребята, это котёнок, а теперь проходите за столы свои
Основной этап
Дети рассматривают композиции, которые они создали на занятии по
лепке «Лижет лапу сибирский кот» и замечают, что они грустные.
В.: Ребята, посмотрите, наши котики стали грустные. Как вы думаете, в чем
причина?
Дети высказывают свои предложения
В.: Ой, а тут и записка: «Помогите, зима пришла, холодно!». Так вот почему
они грустные. Что будем делать?
Д.: надо их согреть.
В.: а чем можно согреть котиков?Д.: одеялом, ковриком и т. д.
В.: А где нам их взять?
Д.: Давайте сделаем.
В.: Из чего мы можем сделать коврики?
Дети высказывают свои предложения.
В.: Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина
(воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами
видов ковриков)
В.: А я сделала дома коврики из бумаги.
Посмотрите чем похожи эти коврики?
Д.: Коврики полосатые.
В.: А чем отличаются коврики друг от друга?
Д.: полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.
В.: Как чередуются полоски?
Д.: На одном коврике желтаязеленая, желтая –зеленая. На другом красная
белая – черная и т. д.
В.: А вы хотите сделать такие?
Д.: да.
В.: Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Помните, как мы делали
железную дорогу – рельсы и шпалы для поезда?
Д.: да.
В.: Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому
попробуем резать бумагу новым способом:
берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;
разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось
четыре полоски. (воспитатель сопровождает свои действия показом)Шорох под кроватью.
В.: Кто там шумит? Посмотрим?
Д.: да
Физкультминутка:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Топ, топ, топ, топ
Под кроватью черный кот
(присесть в такт словам)
Он залез под кровать
(поочередное движение руками вперед и к груди)
И мешает детям рисовать.
(ритмичное помахивание указательным пальцем)
В.: ой, какой шалунишка – сибирский кот. Он замерз. Давайте быстрее
сделаем коврики (воспитатель показывает еще раз варианты ковриков).
В.: На разносах лежат бумажные прямоугольники разного цвета, из них вы
можете сделать полоски для своего коврика. Если вам нужна будет помощь –
обращайтесь ко мне.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при
необходимости подсказывает и помогает.
В.: Дети выберите бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету
с нашими полосками и составьте на нем красивый узор – полоска одного
цвета, полоска другого и т. д. (дети выбирают материал и начинают
готовить коврики для своих пластилиновых котиков. Воспитатель помогает
определиться с цветосочетаниями, напоминает способ сложения квадрата
дважды пополам)
Во время работы детей звучит спокойная музыка.Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям
дополнить ковриками свои пластические композиции «Лижет лапу
сибирский кот».
Итог занятия.
Стук в дверь.
В.: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Принес вам посылку.
В.: от кого?
П.: От черного кота.
Воспитатель забирает посылку. Дети открывают посылку, в ней сюрприз
угощение.
В.: Дети, что бы вы хотели сделать для своих котиков на следующем занятии?
А чему хотели бы научиться?
Дети высказывают свои пожелания.
Хорошо, мы обязательно сделаем!
Воспитатель: Ребята а расскажите вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы большие молодцы ,мне с вами очень понравилось и я
обязательно к вам ещё приду поиграть, спасибо вам. До свидания