Конспект занятия Тема занятия: "Полосатый коврик для кота"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие для средней группы, дошкольного образовательного учреждения. Поможет заинтересовать детей в деятельности, мотивировать, и работать не только умственно но и собственноручно.Воспитателям будет интересно разработать данное занятие на практике, а детям прочувствовать весь характер и тип занятия.Удачного проведения занятия дорогие коллеги
Иконка файла материала АППЛИКАЦИЯ 1.docx
Тема занятия: "Полосатый коврик для кота" Тип занятия: Аппликация Задачи:  учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из  бумажных полосок, чередующихся по цвету; ­ продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; ­ познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивающие: ­ развивать чувство цвета и ритма. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к народному декоративно­прикладному искусству. Материалы к занятию: Бумажные квадраты как основа  для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по  четыре на каждого ребенка, ножницы для детского труда, клей, клеевые  кисточки, салфетки, клеенки; три коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора. План занятия:  1.Органиазционный этап 2.Основной этап3.Итоговый этап Ход занятия. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна, я пришла к вам в  гости чтобы поиграть ,вы любите игра? Дети­ ответы детей Воспитатель собирает детей около себя. Ребята отгадайте загадку, слушайте  внимательно. Кто умеет умываться  Без водички ­ языком? И мяукать, и ласкаться, И гоняться за клубком? Воспитатель: молодцы ребята, это котёнок, а теперь проходите за столы свои Основной этап Дети рассматривают композиции, которые они создали на занятии по  лепке «Лижет лапу сибирский кот» и замечают, что они грустные. В.: Ребята, посмотрите, наши котики стали грустные. Как вы думаете, в чем  причина? Дети высказывают свои предложения В.: Ой, а тут и записка: «Помогите, зима пришла, холодно!». Так вот почему  они грустные. Что будем делать? Д.: надо их согреть. В.: а чем можно согреть котиков?Д.: одеялом, ковриком и т. д. В.: А где нам их взять? Д.: Давайте сделаем. В.: Из чего мы можем сделать коврики? Дети высказывают свои предложения. В.: Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина  (воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами  видов ковриков) В.: А я сделала дома коврики из бумаги. Посмотрите чем похожи эти коврики? Д.: Коврики полосатые. В.: А чем отличаются коврики друг от друга? Д.: полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре. В.: Как чередуются полоски? Д.: На одном коврике желтая­зеленая, желтая –зеленая. На другом красная­ белая – черная и т. д. В.: А вы хотите сделать такие? Д.: да. В.: Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Помните, как мы делали  железную дорогу – рельсы и шпалы для поезда? Д.: да. В.: Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому  попробуем резать бумагу новым способом: ­берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам; ­ разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны; ­разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось  четыре полоски. (воспитатель сопровождает свои действия показом)Шорох под кроватью. В.: Кто там шумит? Посмотрим? Д.: да Физкультминутка: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Топ, топ, топ, топ Под кроватью черный кот (присесть в такт словам) Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди) И мешает детям рисовать. (ритмичное помахивание указательным пальцем) В.: ой, какой шалунишка – сибирский кот. Он замерз. Давайте быстрее  сделаем коврики (воспитатель показывает еще раз варианты ковриков). В.: На разносах лежат бумажные прямоугольники разного цвета, из них вы  можете сделать полоски для своего коврика. Если вам нужна будет помощь –  обращайтесь ко мне. Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при  необходимости подсказывает и помогает. В.: Дети выберите бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету с нашими полосками и составьте на нем красивый узор – полоска одного  цвета, полоска другого и т. д. (дети выбирают материал и начинают  готовить коврики для своих пластилиновых котиков. Воспитатель помогает  определиться с цветосочетаниями, напоминает способ сложения квадрата  дважды пополам) Во время работы детей звучит спокойная музыка.Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям  дополнить ковриками свои пластические композиции «Лижет лапу  сибирский кот». Итог занятия. Стук в дверь. В.: Кто там? Почтальон: Почтальон Печкин. Принес вам посылку. В.: от кого? П.: От черного кота. Воспитатель забирает посылку. Дети открывают посылку, в ней сюрприз ­  угощение. В.: Дети, что бы вы хотели сделать для своих котиков на следующем занятии?  А чему хотели бы научиться? Дети высказывают свои пожелания. Хорошо, мы обязательно сделаем! Воспитатель: Ребята а расскажите вам понравилось наше занятие? Дети: ответы детей Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня? Дети: ответы детей Воспитатель: вы большие молодцы ,мне с вами очень понравилось и я  обязательно к вам ещё приду поиграть, спасибо вам. До свидания