Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
15.01.2019
Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"
Данное занятие проводилось в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Лингвисты - исследователи" в творческом объединении "Стратегия успеха". Тема занятия посвящена изучению происхождения названий населённых пунктов Оренбургской области. Полученные знания, обучающиеся использовали в исследовательских работах по краеведению и ономастике. Данный план можно использовать при подготовке к занятиям по изучению истории Оренбургской области.
план занятия Топонимика Оренбургской области.docx
Методическая разработка «Топонимика Оренбургской области» (программа «Стратегия успеха», занятие 27.09., 28.09.2018 г.) Цель:   расширить и систематизировать знания и представления обучающихся о  топонимике Оренбургской области (малой родины),   изучить историю происхождения географических названий  Оренбургской области Задачи:   учить логически размышлять;  развивать память, умение работать в группе;  развивать картографические умения, полученные в  общеобразовательной организации;  осуществлять краеведческое воспитание;  воспитывать чувство любви к родному краю. Оборудование:   физическая   карта   Оренбургской   области   (в   электронном варианте   или   распечатана   каждому   обучающемуся),   выставка   печатных изданий     «Мое   родное   Оренбуржье»,   «Памятники   природы   Оренбургской области»,   журналы   «Ириклинское   водохранилище»   и   т.д.,   компьютер, презентация. Виды и формы организации деятельности обучающихся: беседа, работа в  группах, работа со статьей и картой. Планируемые результаты:   Метапредметные:  Личностные:  интерес    к  познанию    окружающего  мира,  осознание своей  гражданской  идентичности    в  форме    осознания  «Я»  как гражданина России,  развитие чувства сопричастности и гордости  за свою Родину,  народ и историю.         в планировании  и  контроле  способа  решения,  контролировать  и оценивать  свои действия при  работе  с  картой,  осуществлять поиск нужного    текстового    материала  в  дополнительных   изданиях, рекомендуемых  педагогом,  строить  небольшие  сообщения  в  устной форме,  строить  сообщение  в  соответствии  с  учебной  задачей, приходить  к  общему  решению  при  работе  в  группе,  адекватно  следовать установленным  правилам использовать  средства  устной  речи   для  решения  различных коммуникативных задач. на  вопросы,   Предметные:  использовать  естественнонаучные  тексты  для  поиска создания информации,  собственных  устных  высказываний,  использовать  различные справочные  издания  для  поиска  необходимой  информации, используя дополнительные источники  информации. объяснений,  ответов  Примерный план занятия: 1. Организационный момент 2. Вступительное слово педагога Каждый человек постоянно встречается с географическими названиями. Они повсеместно и всегда сопровождают нас с раннего детства. Всё на земле   имеет   свой   адрес,   и   этот   адрес   начинается   с   места   рождения человека. Родное село, улица, на которой он живёт, город, страна – всё имеет свои имена. Все   географические   названия   имеют   свой   смысл.   Никакой   народ   не называл   реку,   озеро   или   селение   «просто   так»,   случайным   сочетанием звуков. Объяснить можно любое, даже самое сложное и, на первый взгляд, непонятное географическое название.  3. Работа по теме занятия 3.1. Знакомство (повторение) с термином «топонимика». слайд 1­ «Понятие топонимики»     слайд 2­  «Классы топонимов» Педагог:   Кто из вас знает историю создания названия города Оренбург? (ответы  обучающихся) слайд   3­   «Гипотезы   о   происхождении   названия   города,   история переименования и возвращения исторического названия города» Педагог: Во   многих   географических   иноязычность. Почему? (Оренбуржье ­ многонациональная область)   названиях   нашей   области   чувствуется слайд 4­  «История заселения области» 3.2. Работа в группах  (у каждой группы своя статья:  Соль­Илецк, Сорочинск, Бугуруслан,  Бузулук, Медногорск, Орск) Педагог: Вам   необходимо   ознакомиться   со   статьей,   составить   краткий   ответ   о происхождении   географического   названия,   выбрать   докладчика   для ответа. Пример   статьи:   Соль­Илецк,   город,   районный     центр.   Первая   часть топонима указывает на природное богатство ­ соль, которую здесь добывают с незапамятных времен. Вторая часть ­ Илек ­ название реки. Первоначальное название   у   русских   ­   Илецкая   Защита.   С   1754   г.   здесь   был   построен укрепленный   пункт,   затем   ­   крепость.   Илецкую   Защиту   поставил   сотник Оренбургского   войска   Алексей   Углицкий.   В   1865   г.   Илецкую   Защиту переименовали в Соль­Илецк, потом вернули старое имя, а с 1945 г. ­ снова Соль­Илецк. Местное казахское население называет гор. Туз­Тюбе ­ "соленая гора". Название говорит о прежней соленой горе, которой сейчас нет. Здесь было даже две горы: одна соленая, другая гипсовая, из чистого алебастра. Ни одной горы не осталось. 4. Рефлексия. Итог занятия 5. Домашнее задание  Найти информацию о происхождении фамилии своей семьи и своего  имени. P.S.  На основании выполненного задания обучающимся предлагается  провести исследовательскую работу. Оформлены и направлены на областные конкурсы следующие работы:  «Происхождение казахских имён» ­ Ямалиева Л.; «Составные наименования в названиях населённых пунктов Оренбургской области» ­ Хромушина Е.

Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"

Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"

Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"

Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"

Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"

Конспект занятия "Топонимика Оренбургской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019