Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)
Оценка 5

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Оценка 5
Игры +1
docx
экология +1
Взрослым
31.01.2017
Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)
Конспект занятия "Целебные травы" в объединении "Игровая экология" рассчитан для учащихся начальной школы. Цель занятия: познакомить учащихся с понятием "Целебные травы", дать определение понятию, провести малоподвижные и подвижные игры по теме "Целебные травы". Рассказать легенды о целебных травах. Провести динамические паузы.
Занятие Целебные травы.docx
Занятие второе: Целебные травы Велущая:  Здравствуйте,   ребята.   Сегодня   мы   с   вами   поговорим   о   растениях. Послушайте загадки.  − Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива). − Нарядные платьица, желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки). − Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник). − На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик). − Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый …(василек) Ведущая: Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения? Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными? Ведущая:  Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”. Ведущая: Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй” (Играют в ширенгу все   ребята).   Дети   выстраиваются   в   одну   шеренгу.   Тот,   кто   правильно   называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех. Ведущая:   Надо   будет   правильно   подобрать   к   каждому   растению   его лечебные качества. (2 команды ищут карточки в коробках) 1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника). 2. Хорошее средство от кашля, верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя сторона листа мягкая и теплая (Мать­и­мачеха). 3. Одно из самых пахучих деревьев, ягоды используют как вяжущее средство (Черемуха). 4.   И если случится тебе простудиться,                  Появится кашель, поднимется жар,                  Подвинь к себе кружку, в которой дымится                  Слегка горьковатый, душистый отвар (Ромашка). 5. Самая горькая и популярная трава в медицине, ее применяют для поднятия аппетита (Полынь). 6. На Руси – это одно из самых эффективных средств при простуде. Применяют их в бане, ими парятся (Березовые веники). 1 Ведущий: Ребята, встаем друг за другом и идем как поровозик, теперь  садимся на скамеечки и мы находимся на станции: «Мир цветов и легенд» А поровозик наш ребята непростой, а называется он «Биологический паровозик». ВНИМАНИЕ!!! (физминутка) Ведущий: Послушайте внимательно легенды и ответьте на вопросы: 1. Древняя   легенда   повествует   о   том,   что   богиня   Флора   раздавала   цветам костюмы для карнавала и подарила одному цветку костюм белого цвета. Снег тоже захотел принять участие в карнавале, но наряд ему не полагался. И он стал просить цветы   поделиться   с   ним   одеянием.   Цветы,   боясь   холода,   не   откликнулись   на   его просьбу, и только этот цветок укрыл его своим нарядом. С тех пор снег и этот цветок неразлучны. Вы догадались, как называется этот цветок? (Подснежник).  2. Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня,   Флора!   Дай   мне,   пожалуйста,   имя!"   Флора   еле­еле   разглядела   в   разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" ­ сказала она Я дам тебе имя, а еще я наделю тебя   чудесной   силой:   ты   будешь   возвращать   память   тем   людям,   которые   начнут забывать своих близких или свою Родину. – Ребята, вы догадались, какое имя дала цветку Флора? (Незабудка).  3. Эти цветы выросли из бусинок, рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки – Эльфы, в них прячутся на ночь солнечные зайчики. О каком цветке идет речь? (Ландыш). 4. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому данный цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник). 5. Почему нельзя рвать первоцветы ­ подснежники, ландыши и др.? (Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу). 6. Молодой Пан ­ бог лесов и лугов ­ однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу, нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался её нежной грацией и   красотой,   что   забыл   о   своих   забавах.   Решил   Пан   заговорить   с   Сирингой,   но   та испугалась и убежала, Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась   в   благоухающий   куст   с   нежными   лиловыми   цветами.   Пан   неутешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, и всем старался делать добро. А имя Сиринги стало латинским названием данного цветка. (Сирень). 7. В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». А как это растение называют у нас? (Тюльпан). 2 8. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне ­ просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас? (Астра). ДЛЯ 3­х классов 9. В переводе с латинского это растение означает «меч». В народе его зовут сабля ­ трава или шпажник. И в самом деле, листья его похожи формой на острый меч, они   окружают   стебли,   на   которых   несколько   цветков   с   шёлковыми,   бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите это хорошо Вам знакомое растение. (Гладиолус). 10. В   1500   г.   в   Италии   в   провинции   Кампании   во   время   прогулки   епископ Паулиний обратил внимание на красоту данного цветка. Ему казалось, что, качаясь от ветерка, он издает мелодичный звон. Епископ приказал отлить такой цветок из меди. На латинском языке данный цветок называется компанула. О каком цветке идет речь? (колокольчик). Игра – паровозик ЧУХ­ЧУХ 3 минуты 42 сек Ведущий: Станция «Растения». 1. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться). 2. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос). 3. Что такое паприка? (Красный перец). 4. Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму). 5. Это   дерево   растет   в   пустынях   и   полупустынях   Средней   Азии   ,   Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите его. (Саксаул). Ведущий: Встаем ребята друг за другом  и двинаемся как поровозик. Теперь у нас  станция «Игровая загадочная». Отгадайте загадки: 1. Голубым все поле стало, словно небо, вниз упало. (Лен). 2. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки). 3. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик). 4. Стоит он задумчивый в желтом венце, Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух). 5. Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) 6. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, 3 А дунул ветерок ­ Остался стебелёк. (Одуванчик) 7. Растёт зелёный кустик, Дотронешься ­ укусит. Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива) 8. Травка та растёт на склонах И на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, А её душистый лист Нам идёт на чай. Что за травка, отгадай? (Душица) 9. Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки. На земле лежат листки ­ Маленькие лопушки. Нам он ­ как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) 10.Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) 11.В огороде хрупкий зонт  Понемногу вверх растёт.  Как зовут тебя? «Прокоп», ­  Громко скажет нам  укроп 12.Вот зелёная кокетка,  Сельдереева соседка.  Остроносая старушка  Знаем мы тебя, петрушка 13.Вот зелёная стрела  К свету, к солнышку взошла.  Мы её положим в суп,  Ведь приправа это – лук 14.Сидит на палочке  В красной рубашке,  Брюшко сыто,  Камешками набито.   Шиповник 15.Обожжёт без огня И тебя и меня, А живёт у плетня. . Крапива 4 16.Горькая травка, К животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто.   Полынь. 17.Поранил ты в походе ногу,  Усталость не даёт идти –  Нагнись: солдатик у дороги  Готов помочь тебе в пути. Подорожник 18. Кто любит меня, Тот и рад поклониться, А имя дала мне Родная землица. (Земляника) 19. Ведь не зря в лесу хвален витаминный чемпион С красным боком, с черным боком. (Смородина) 20.На окошке растёт куст, Листья его сочны. Горьковатый он на вкус, Но лечебный очень. (Алоэ, столетник) Ведущий: Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) ДЛЯ 3­х классов 5 Ведущий: Теперь станция «Крокодил» и мы с вами попадем в «мир животных».  От каждой команды выходят по 1­ому игроку. Они встают рядом с ведущим.  Ведущий показывает им написанное на карточке слово, говорит на ухо. Игроки  показывают своим командам жестами это слово. Чья команда  быстрее отгадает слово? 1. Собака. 2. Кошка. 3. Корова. 4. обезьяна. 5. Лев 6. Тигр 7. Кенгуру 8. Лягушка 9. Конь (лошадь) 10. Медведь 11. Белка. 12. Волк Финал­Рефлексия Ведущий: Попробуйте продолжить следующие предложения Я узнал…….. Я удивился….. Я задумался……… Я запомнил………. Ведущий: О каких лекарственных растениях мы сегодня говорили? ­ Какую пользу приносят эти растения ? ­ Что нужно помнить при сборе лекарственных растений? 6

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)

Конспект занятия "Целебные травы" (в объединении "Игровая экология" начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017