Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»
Оценка 4.7

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»

Оценка 4.7
Лекции
docx
русский язык
Детсад
28.07.2018
Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»
Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь.«Формирование речи дошкольников младшего возраста»
Документ Microsoft Office Word.docx
Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке» Цель:  Учить   подбирать   слова,   противоположные   по   смыслу   (антонимы).   закреплять   правильное Развивать   звуковую   культуру   речи, произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать   глаголы,   обозначающие   действия   животных.   Формировать понимание   и   употребление   обобщающих   понятий   «Домашние животные».   Учить   пересказывать   сказку   «Репка».   Развивать   связную речь.  Материал:  конверт   с   письмом,   игрушки:   собака,   щенок,   кошка,   котёнок, муляжи  дома  и  будки,  дорожка  широкая  и  узкая, коза,  изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”. Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка» Ход занятия Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив воспитателя).  Покажите   все   свои   пальчики,   давайте   с   вами   поиграем. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Ну, а этот пальчик Я, Вот и вся моя семья! Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки. Воспитатель: Что это? Дети: Письмо Воспитатель: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем. «Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись» Воспитатель:  Поможем  дедушке  и бабушке? Но  как  же  мы  в  сказку попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы поехать   в   сказку)  Хорошо.   Можно   сделать   волшебный   поезд   и   быстро перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках и помчимся в гости к дедушке и бабушке.  Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: ш­ш­ш) А когда медленно (Дети: ч­ч­ч) А если он пускает пар? (Дети: с­с­с) А тормоз машинист нажал? (Дети: з­з­з) Игра «Скажи, какой»  Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит котёнок, какой? (Дети: маленький)  Возле   дома   на   цепи   пёс   Барбос   большой   лежит,   а   рядом   прыгает, резвится, какой щеночек? (Дети: маленький) Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая) Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой). Воспитатель:  Возле   дома   на   опушке   собрались   у   нас   зверушки (упражнение на отработку дикции) Са­са­са – у собаки колбаса; Чка­чка­чка – кошка просит молочка; Зу­зу­зу – забери скорей козу. Скажите   ребята,   какие   животные   собрались   на   опушке?  (Дети: домашние).  Правильно, это  домашние  животные.  О ком я  говорю:  мягкие лапки, а в лапках царапки? Дети: Кошка. Воспитатель:  А как кошка кричит?  (мяу – мяу)  А мурлыкает? (мур ­ мур)  А  если  кошка  сердится,  как  она  шипит?  (Ш­ш­ш).  Кошка  домашнее животное, как ласково можно назвать её?  (кисонька)  Как вы думаете, что любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).  Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково (ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (ме­ме­ме). А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит на разбойников собака? (гав­гав). Что собака любит делать? (ответы детей: лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…) Воспитатель:  Скажите   дети,   как,   одним   словом   назвать   животных   о которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние? Дети: потому что они живут дома. Воспитатель: Правильно. Ребята, кажется дождь собирается, как стучит дождь   по   крышам?  (дети   приседают   и   пальцами   рук   стучат   по   полу). Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке.  (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). Бабушка:  Спасибо   ребята,   всех   животных   домой   привели,   какие   вы молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку? Дети:  Да!  (дети подходят к дедушке, встают друг за другом, руки ставят   на   пояс   впереди   стоящему   и   наклонными   движениями   вперёд назад имитируют вытягивание репки) Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на  огород. Я угощу вас фруктами. Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка  передает корзину с угощениями). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным  вернуться  домой, вытаскивали репку из земли) А чем вас бабушка угостила?  (Яблоками) Все ребята молодцы, настоящие помощники!

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018