Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь.«Формирование речи дошкольников младшего возраста»
Документ Microsoft Office Word.docx
Конспект занятия
«В гости к дедушке и бабушке»
Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
закреплять правильное
Развивать звуковую культуру речи,
произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию,
подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать
понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние
животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную
речь.
Материал: конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок,
муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение
огорода, сада, настольный театр “Репка”.
Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»
Ход занятия
Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре, напротив
воспитателя). Покажите все свои пальчики, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну, а этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
Стук в дверь. Дети с воспитателем с интересом встречают гостя. А
в гости пришел почтальон и принёс письмо от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Письмо Воспитатель: Это конверт, а в конверте письмо. Письмо нам пришло из
русской народной сказки «Репка», давайте его прочитаем.
«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы
с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»
Воспитатель: Поможем дедушке и бабушке? Но как же мы в сказку
попадём? (Дети предлагают свои варианты транспорта для того чтобы
поехать в сказку) Хорошо. Можно сделать волшебный поезд и быстро
перенестись в сказку. Мы все встанем друг за другом руки согнём в локотках
и помчимся в гости к дедушке и бабушке.
Когда поезд быстро едет, что он кричит? (Дети: шшш)
А когда медленно (Дети: ччч)
А если он пускает пар? (Дети: ссс)
А тормоз машинист нажал? (Дети: ззз)
Игра «Скажи, какой»
Вот мы и в сказке, смотрите перед нами кошка большая, а за ней бежит
котёнок, какой? (Дети: маленький)
Возле дома на цепи пёс Барбос большой лежит, а рядом прыгает,
резвится, какой щеночек? (Дети: маленький)
Дом высокий впереди, а будка у Жучки? (Дети: низкая)
Дорога широкая, а мы с вами идем по какой тропинке? (Дети: по узкой).
Воспитатель: Возле дома на опушке собрались у нас зверушки
(упражнение на отработку дикции)
Сасаса – у собаки колбаса;
Чкачкачка – кошка просит молочка;
Зузузу – забери скорей козу.
Скажите ребята, какие животные собрались на опушке? (Дети:
домашние). Правильно, это домашние животные. О ком я говорю: мягкие
лапки, а в лапках царапки? Дети: Кошка.
Воспитатель: А как кошка кричит? (мяу – мяу) А мурлыкает? (мур
мур) А если кошка сердится, как она шипит? (Шшш). Кошка домашнее
животное, как ласково можно назвать её? (кисонька) Как вы думаете, что
любит делать кошка? (играть, лакать молоко, мурлыкать…) Потрогайте и
скажите, какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).
Это тоже домашнее животное и про неё говорят, что она дереза, узнали
про кого я говорю? (ответы детей) Конечно – это коза. Назовите её ласково
(ответы детей: козочка). Как кричит козочка? (мемеме).
А это домашнее животное сторожит дом, кто это? (собака) Как кричит
на разбойников собака? (гавгав). Что собака любит делать? (ответы детей:
лаять, грызть кости, рыть ямы, бегать…)
Воспитатель: Скажите дети, как, одним словом назвать животных о
которых мы говорили? Конечно это домашние животные, а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Воспитатель: Правильно. Ребята, кажется дождь собирается, как стучит
дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу).
Давайте поможем животным вернуться к дедушке и бабушке. (Приносят и
ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Спасибо ребята, всех животных домой привели, какие вы
молодцы! Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?
Дети: Да! (дети подходят к дедушке, встают друг за другом, руки
ставят на пояс впереди стоящему и наклонными движениями вперёд
назад имитируют вытягивание репки)
Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на
огород. Я угощу вас фруктами. Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка
передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь
пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным
вернуться домой, вытаскивали репку из земли) А чем вас бабушка угостила?
(Яблоками)
Все ребята молодцы, настоящие помощники!
Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»
Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»
Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»
Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.