Конспект занятия: «В гостях у Песочной феи»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте занятия: «В гостях у Песочной феи», говорится о том, что педагог предлагает детям познакомиться со сказкой. Чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса. Ребятам необходимо найти друзей песочной Феи. Расколдовав Песочную Фею, ребята начинают оживлять песок живительной влагой.В конспекте занятия: «В гостях у Песочной феи», говорится о том, что педагог предлагает детям познакомиться со сказкой. Чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса. Ребятам необходимо найти друзей песочной Феи. Расколдовав Песочную Фею, ребята начинают оживлять песок живительной влагой.
Иконка файла материала ---Конспект занятия «В гостях у Песочной феи».docx
Конспект занятия: «В гостях у Песочной феи» Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла – Песочная фея,  кисточки, пульверизаторы, магнитофон Ход занятия Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к педагогу,  здороваются. Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых  есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где­то  далеко­далеко за морем­океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве  живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница,  которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться   Педагог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?... Дети. Да! Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем  верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас  знает волшебные слова из сказок?   Дети. Ответы Педагог: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Сердце свое для добра распахни!   Звучит музыка  Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу ­ Песочную фею и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайте я спрошу у феи, что  случилось? Педагог делает вид, будто фея говорит ему что­то на ухо, при этом меняет  свое выражение лица: удивленное, озадаченное… Педагог: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зеленымилесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой  страны были очень счастливы, потому­то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными  животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и  безжизненной. Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну? Дети. Ответы Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность,  доброта, смелость и дружба. Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, В песочной стране окажемся мы! Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как  здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он  может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить   Ритуал «входа» в Песочную страну Упражнение «Здравствуй, песок!»  Дети различными способами дотрагиваются до песка. Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем  тыльной стороной ладони. Какой песок?..  Дети: Сухой, шершавый, мягкий Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он  говорит тихим голосом. Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым  пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавнымидвижениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко­ крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни  одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!   Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!  Игра­упражнение «Песочные прятки» Педагог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно,  холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей  охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и  сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и  произнесем заклинание: Песочная фея нам помоги, В темницу друзей заточили враги, Взмахнем нашей кисточкой Раз, два и три, И наших друзей мы спасем из беды. Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех  уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью  кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки   Педагог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки,  они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.  Педагог: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг все  разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок, он  какой?   Дети: Сухой.  Педагог: А из такого песка можно что–нибудь построить? Дети: Нет! Педагог: Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям,  птицам, животным, людям) для жизни?    Дети: Вода!Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не  справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у  дождика все капли – волшебные.   Упражнение «Песочный дождик».  Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают  песок. Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок: Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей, Для лесов, для полей, И для маленьких детей, И для мам и для пап, Кап – кап! Кап – кап! Педагог: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили! Упражнение «Победитель злости».  Звучит музыка Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем  злого волшебника. А какой он, волшебник?  Дети: Злой, не любит детей, не хороший.    Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает  углублениями или рисует глаза, нос, рот.  Педагог: Это «шар­злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого  волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем  радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар Педагог: Теперь медленно выравнивайте поверхность песка руками. Давайте положим  ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость.   Упражнение «Узоры на песке»Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?..  Дети: Ответы детей. Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным  способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а  потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно  нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки).  Придумайте свой узор, рисунок Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?  Дети: Ответы Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и  была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»).  Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с  растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными  Дети расставляют предметы на песке Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора  возвращаться.   По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Чем отличается  сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня  совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь  жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы  детей)   Ритуал «выхода» из Песочной страны В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам смелее стать помог!Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь