В конспекте занятия: «В гостях у Песочной феи», говорится о том, что педагог предлагает детям познакомиться со сказкой. Чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса. Ребятам необходимо найти друзей песочной Феи. Расколдовав Песочную Фею, ребята начинают оживлять песок живительной влагой.В конспекте занятия: «В гостях у Песочной феи», говорится о том, что педагог предлагает детям познакомиться со сказкой. Чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса. Ребятам необходимо найти друзей песочной Феи. Расколдовав Песочную Фею, ребята начинают оживлять песок живительной влагой.
Конспект занятия: «В гостях у Песочной феи»
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла – Песочная фея,
кисточки, пульверизаторы, магнитофон
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к педагогу,
здороваются.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых
есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Гдето
далекодалеко за моремокеаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве
живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница,
которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться
Педагог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...
Дети. Да!
Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем
верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас
знает волшебные слова из сказок?
Дети. Ответы
Педагог: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!
Звучит музыка
Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу Песочную фею
и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайте я спрошу у феи, что
случилось? Педагог делает вид, будто фея говорит ему чтото на ухо, при этом меняет
свое выражение лица: удивленное, озадаченное…
Педагог: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зеленымилесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой
страны были очень счастливы, потомуто им никто ничего не запрещал. Они могли, есть
конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными
животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой
волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и
безжизненной.
Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?
Дети. Ответы
Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность,
доброта, смелость и дружба.
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как
здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он
может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить
Ритуал «входа» в Песочную страну
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем
тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: Сухой, шершавый, мягкий
Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами
здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он
говорит тихим голосом.
Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым
пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавнымидвижениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко
крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни
одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Играупражнение «Песочные прятки»
Педагог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно,
холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей
охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и
сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и
произнесем заклинание:
Песочная фея нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды.
Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех
уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью
кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки
Педагог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки,
они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Педагог: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг все
разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок, он
какой?
Дети: Сухой.
Педагог: А из такого песка можно что–нибудь построить?
Дети: Нет!
Педагог: Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям,
птицам, животным, людям) для жизни?
Дети: Вода!Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не
справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у
дождика все капли – волшебные.
Упражнение «Песочный дождик».
Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают
песок.
Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и
начинайте поливать песок:
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей,
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам и для пап,
Кап – кап! Кап – кап!
Педагог: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника,
который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!
Упражнение «Победитель злости».
Звучит музыка
Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем
злого волшебника. А какой он, волшебник?
Дети: Злой, не любит детей, не хороший.
Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает
углублениями или рисует глаза, нос, рот.
Педагог: Это «шарзлюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого
волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем
радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар
Педагог: Теперь медленно выравнивайте поверхность песка руками. Давайте положим
ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю,
мы справились с заданием. Мы победили злость.
Упражнение «Узоры на песке»Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть
красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?..
Дети: Ответы детей.
Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным
способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а
потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно
нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки).
Придумайте свой узор, рисунок
Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Дети: Ответы
Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и
была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»).
Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с
растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными
Дети расставляют предметы на песке
Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора
возвращаться.
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей
Песочной страны, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Чем отличается
сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня
совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь
жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы
детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь