ЦЕЛИ:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Закреплять знания названий предметов личной гигиены
Предварительная работа:
Чтение потешек о КГН, ежедневное формирование КГН
Материал и оборудование :
Умывальник, полотенце, мыло, стульчик с картинкой соответствующей картинке к полотенцу, алгоритм мытья рук.
Ход мероприятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, входит девочка чумазая (Катя).
«Чистотазалог здоровья»
ЦЕЛИ:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере
загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Закреплять знания названий предметов личной гигиены.
Предварительная работа:
Чтение потешек о КГН, ежедневное формирование КГН
Материал и оборудование :
Умывальник, полотенце, мыло, стульчик с картинкой соответствующей картинке к
полотенцу, алгоритм мытья рук.
Ход мероприятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, входит
девочка чумазая (Катя).
Катя
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Я пришла с вами поиграть.
Дети
здравствуйте
Воспитатель
Катя, какая ты чумазая. Где ты ручки так измазала, черные ладошки, на локтях дорожки.
Катя, тебе ручки надо помыть
Катя
А зачем, мне и так хорошо
Воспитатель
Ребята, скажите, зачем нам надо мыть ручки
Дети:
(ответы содержат информацию, чтобы руки были чистые, чтоб не болел живот, чтоб в рот
не попала грязь)
Воспитатель:
Правильно,
чтоб микробы не попали в рот,
чтоб не заболел живот,
Катя
Поняла. Но я никогда не мыла руки. Я не знаю, как их мыть.
Воспитатель
Ребята, научим Катю мыть руки
Дети:
Да
Воспитатель
А что нам для этого понадобится
Дети
Вода, мыло, полотенце
Воспитатель:
(дети встают около стульчиков)
Мы все вместе полукругом будем рядышком стоять
Что тебе сейчас покажем, то и надо выполнять
Хорошо?Катя
Да
(далее дети показывают, как мыть руки по алгоритму, Катя повторяет действия, используя
умывальник)
Воспитатель
Ребята, что мы делаем, прежде чем открыть кран
Дети:
Закатываем рукава
Воспитатель
Руки надо с мылом мыть
Рукава нельзя мочить
Дальше что делаем?
Дети
Открываем кран
Воспитатель
Молодцы, а затем?
Дети
Моем руки с мылом
Катя
Все помыла, а что теперь?
Дети
Сложи руки замочком и стряхни водичку
Катя
Ну теперь то точно все, помыла руки
Воспитатель
Нет, не все. Ребята, что делаем дальше?
Дети
Вытираем руки полотенцем
Катя
Каким полотенцем?
Дети
Своим
Катя
А какое моё?
Дети
Лев (дети называют картинку, которая соответствует картинке на стульчике Кати и её
полотенцу)
Воспитатель
(спрашивает выборочно у детей, какое полотенце у них)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель
Давайте покажем, какие у нас чистые ручки
Катя, видишь какие у тебя теперь чистые ручки
Катя
Да
Воспитатель
Чем мы грязь отмыли с Катиных рук?Дети
Мылом и водой
Воспитатель
Зачем мы мыли руки?
Дети
Чтоб были чистыми.
Чтоб грязь не попала в рот.
Катя
Спасибо вам ребята, за то, что научили меня мыть руки.