Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

  • Игры
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 14.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает: ✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами; ✔сенсорное развитие; ✔развитие речи; ✔знакомство с окружающим миром; ✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания); ✔развитие крупной и мелкой моторики; ✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества. На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых. Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
Иконка файла материала насекомые 1 занятие чтение.docx
Тема «Насекомые» 1 занятие. Развитие речи, чтение. Цели: ­познакомить детей с насекомыми; ­закреплять знание основных цветов; ­закреплять знания частей насекомых:  голова, усики, крылья, туловище, ножки; ­развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование; ­воспитывать бережное отношение к  насекомым; ­познакомить с правилами поведения по  отношению к насекомым; ­развивать зрительное внимание, память; ­развитие мелкой и крупной моторики; ­повторение  букв; ­подготовка руки к письму.  Необходимые материалы: ­муз. Железновых «Здравствуйте  ладошки» ­календарь погоды  ­ демонстрационные карточки  «Насекомые» ­мягкая игрушка Мила (божья  коровка) ­подносы ­миски с горохом ­конверт «Деревянные божьи  коровки» ­ муз. Железновых «Муха» ­кукла­перчатка Сова ­попевка по Н.Зайцеву ­игрушка Пёс ­кубики Н.Зайцева ­фетровые насекомые на карандашах  ­листы А5 «Божьи коровки»  (пластилин.)  ­красный и черный пластилин ­листы А4 «Соедини одинаковых  божьих коровок» (проводка) ­заготовки для аппликации «Божья  коровка» ­конверт «Насекомые» (большой, ср.,  маленький) ­карточки Н.Пятибратовой  ­Лисёнок­печенье ­спички и свечка ­наклейки­«пятёрки» Ход занятия: 1. Приветствие. Муз. Железновых «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте, ладошки Хлоп­хлоп­хлоп! Здравствуйте, ножки Топ­топ­топ! Здравствуйте, щёчки Плюх­плюх­плюх! Здравствуйте, губки Чмок­чмок­чмок! Здравствуй мой носик Би­би­би! Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются) 2.Календарь погоды. 3.Лексическая тема. ­ демонстрационные карточки «Насекомые» ­ У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки, они умеют летать.  Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут, их становится все больше.  Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу… Чтобы наша Земля  была красивая, надо беречь насекомых. ­Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых,  помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить. ­Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть). Кто? (Птицы, люди, животные). Как насекомые спасаются от врагов? Обращаем внимание на окраску насекомых.  Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в  траве, майский жук на ветках деревьев).  Зачем им нужна такая окраска?  (Защищаться от врагов, прятаться) . Появляется мягкая игрушка Мила.  Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и  на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она  сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко,  которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как  настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко­ красная, чтобы все видели: есть ее опасно! Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они  живые) . Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.  Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. 4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы) Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с  большого)  Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину) 5. Мелкая моторика.  Дифференциация (1.красный­желтый, 2.большой­маленький). ­конверт «Деревянные божьи коровки» Дети ищут в горохе деревянных божьих коровок. Сначала делят на желтых и  красных. Затем красных делят на больших и маленьких. 6. Муз. Железновых «Муха» Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Лежать спокойно не мешай Лежать спокойно не мешай Жу­жу, жу­жу Летаю и жужжу Жу­жу, жу­жу, Устану ­ посижу Жу­жу­жу­жу­жу­жу Летаю и жужжу Жу­жу­жу­жу­жу­жу Устану ­ посижу 7.Работа с карточками Н.Пятибратовой и таблицей Н.Зайцева: Дети ставят стулья на коврик напротив таблицы Н.Зайцева. Прилетает Сова.  Демонстрация карточек Н.Пятибратовой. Педагог с куклой­перчаткой на руке пропевает попевку. 8.Кубики Н.Зайцева. (У каждого ребенка по 2­3 больших кубика, дети показывают на них заданную  букву  и строят поезд).Едет, едет паровоз — Две трубы и сто колес, Две трубы, сто колес, Машинистом — рыжий пес (/он нам кубики привез). (Пёсик читает детям склады на заданную букву).9. Гимнастика для глаз.  Воспитатель держит в руках игрушечную божью коровку  на палочке.  А вот и божья коровка полетела. Следите глазами за ней. Божья коровка летает  повсюду: в одну сторону летит, в другую,  порхает по кругу, вверх, вниз и назад  спешит. Только грустно ей одной летать. Где же её подружки. 10. Дыхательная гимнастика. Дети держат насекомых на шнурке и дуют на них, чтобы бабочки отлетели как  можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот, не надувая  щек) . 11.Пластилинография. ­листы А5 «Божьи коровки» (пластилин.)  12.Подготовка руки к письму.  ­листы А4 «Соедини одинаковых божьих коровок» (проводка) 13.Свободный выбор.  (Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку) 14. Пальчиковая гимнастика. Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу  другой руки. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,  качают руками (солнышко светит). Паучок ползет опять, Действия аналогичны первоначальным А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове. 15.Творчество.  16.Подведение итогов. ­конверт «Насекомые» (большой, ср., маленький)