Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает:
✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами;
✔сенсорное развитие;
✔развитие речи;
✔знакомство с окружающим миром;
✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания);
✔развитие крупной и мелкой моторики;
✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества.
На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых.
Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
Тема «Насекомые»
1 занятие. Развитие речи, чтение.
Цели:
познакомить детей с насекомыми;
закреплять знание основных цветов;
закреплять знания частей насекомых:
голова, усики, крылья, туловище, ножки;
развивать эстетический вкус, используя
нетрадиционное рисование;
воспитывать бережное отношение к
насекомым;
познакомить с правилами поведения по
отношению к насекомым;
развивать зрительное внимание, память;
развитие мелкой и крупной моторики;
повторение букв;
подготовка руки к письму.
Необходимые материалы:
муз. Железновых «Здравствуйте
ладошки»
календарь погоды
демонстрационные карточки
«Насекомые»
мягкая игрушка Мила (божья
коровка)
подносы
миски с горохом
конверт «Деревянные божьи
коровки»
муз. Железновых «Муха»
куклаперчатка Сова
попевка по Н.Зайцеву
игрушка Пёс
кубики Н.Зайцева
фетровые насекомые на карандашах
листы А5 «Божьи коровки»
(пластилин.)
красный и черный пластилин
листы А4 «Соедини одинаковых
божьих коровок» (проводка)
заготовки для аппликации «Божья
коровка»
конверт «Насекомые» (большой, ср.,
маленький)
карточки Н.Пятибратовой
Лисёнокпеченье
спички и свечка
наклейки«пятёрки»
Ход занятия:
1. Приветствие. Муз. Железновых «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки
Хлопхлопхлоп!
Здравствуйте, ножки
Топтоптоп!
Здравствуйте, щёчки
Плюхплюхплюх!
Здравствуйте, губки
Чмокчмокчмок!
Здравствуй мой носик
Бибиби!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)
2.Календарь погоды.
3.Лексическая тема.
демонстрационные карточки «Насекомые»
У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки, они умеют летать.
Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут, их становится все больше.
Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу… Чтобы наша Земля
была красивая, надо беречь насекомых.
Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых,
помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.
Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть). Кто? (Птицы, люди, животные).
Как насекомые спасаются от врагов? Обращаем внимание на окраску насекомых.
Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в
траве, майский жук на ветках деревьев). Зачем им нужна такая окраска?
(Защищаться от врагов, прятаться) .
Появляется мягкая игрушка Мила.
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и
на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?
Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она
сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко,
которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как
настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко
красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они
живые) . Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.
Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с
большого)
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
5. Мелкая моторика.
Дифференциация (1.красныйжелтый, 2.большоймаленький).
конверт «Деревянные божьи коровки»
Дети ищут в горохе деревянных божьих коровок. Сначала делят на желтых и
красных. Затем красных делят на больших и маленьких.
6. Муз. Железновых «Муха»
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Лежать спокойно не мешай
Лежать спокойно не мешай
Жужу, жужу
Летаю и жужжу
Жужу, жужу,
Устану посижу
Жужужужужужу
Летаю и жужжу
Жужужужужужу
Устану посижу
7.Работа с карточками Н.Пятибратовой и таблицей Н.Зайцева:
Дети ставят стулья на коврик напротив таблицы Н.Зайцева. Прилетает Сова.
Демонстрация карточек Н.Пятибратовой.
Педагог с куклойперчаткой на руке пропевает попевку.
8.Кубики Н.Зайцева.
(У каждого ребенка по 23 больших кубика, дети показывают на них заданную
букву и строят поезд).Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес (/он нам кубики привез).
(Пёсик читает детям склады на заданную букву).9. Гимнастика для глаз.
Воспитатель держит в руках игрушечную божью коровку на палочке.
А вот и божья коровка полетела. Следите глазами за ней. Божья коровка летает
повсюду: в одну сторону летит, в другую, порхает по кругу, вверх, вниз и назад
спешит.
Только грустно ей одной летать. Где же её подружки.
10. Дыхательная гимнастика.
Дети держат насекомых на шнурке и дуют на них, чтобы бабочки отлетели как
можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот, не надувая
щек) .
11.Пластилинография.
листы А5 «Божьи коровки» (пластилин.)
12.Подготовка руки к письму.
листы А4 «Соедини одинаковых божьих коровок» (проводка)
13.Свободный выбор.
(Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку)
14. Пальчиковая гимнастика.
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу
другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,
качают руками (солнышко светит).
Паучок ползет опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
"Паучки" ползают на голове.
15.Творчество.
16.Подведение итогов.
конверт «Насекомые» (большой, ср., маленький)