Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает:
✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами;
✔сенсорное развитие;
✔развитие речи;
✔знакомство с окружающим миром;
✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания);
✔развитие крупной и мелкой моторики;
✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества.
На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых.
Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
Тема «Цветы»
2 занятие. Развитие речи, чтение.
Цели:
расширять представления детей о
растениях;
воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми, привычку заниматься сообща;
побуждать ребят к бережному отношению к
цветам, растениям, растущих вокруг нас;
учить определять и называть основные части
растений, характерные признаки;
развивать воображение, образную память,
творческие способности;
развивать речь, наблюдательность,
мыслительную активность;
развивать слуховое и зрительное внимание,
память, логическое мышление;
Необходимые материалы:
муз. Железновых «Головами
покиваем»
календарь погоды
демонстрационные карточки
«Цветы»
сенсорная коробка
деревянная рамкавкладыш с
геом.фигурами
конверт «Подсолнухи» (счетн.мат.)
муз. «Лютикиромашки»
демонстр.карточки
«Геометр.фигуры»
закреплять знание основных цветов;
развивать эстетический вкус, используя
нетрадиционное рисование;
развивать зрительное внимание, память;
развитие мелкой и крупной моторики;
повторение цифр и геом.фигур;
подготовка руки к письму.
фетровые геом.фигуры с липучками
муз. «Счёт 110»
муз. «Платочкицветочки»
платочки
лото А4 «Кактусы с
геом.фигурами» + карточки
листы А5 «Цветок» (блоки
Дьенеша)
обручи
заготовки для поделки +пластилин
и семечкиХод занятия:
1. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Муз. Железновых «Головами покиваем »
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к
губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
2.Календарь погоды.
(Наклонившись вниз, качаем
расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чутьчуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме
текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
... Плечиками мы покрутим,..
3. Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки
щепотью)А его лепестки —
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в
стороны)
Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)
4. Лексическая тема.
«Ни рук не ног, а двигается,
Нет носа, а дышит,
И рта нет, а пьет и ест?»
Правильно, растение.
Как двигается растение? (поворачивается к свету)
А как оно дышит? (через листья и корни.)
А как оно пьет и ест? (корнями.)
Ну а где же пища для них хранится? (в земле, почве.)
Правильно ребята, растения питаются не как человек, и если его лишить почвы,
оно не сможет жить и что произойдет? (погибнет.)
Ребята, а раз растения могут питаться, дышать и двигаться, что можно о них
сказать? (они живые, как мы).
демонстрационные карточки «Цветы»
5. Мелкая моторика.
Дети ищут в сенсорной коробке деревянные геометрические фигуры, затем
вкладывают фигуры в рамку.
6. Счёт.
конверт «Подсолнухи» (счетн.мат.)
7. Муз. «Лютикиромашки» (хоровод)
Лютикиромашки , Дети идут по кругу.
Розовые кашки,
Одуванчики и мята –
Вдруг присели все ребята. Присели.
Лютикиромашки, Идут по кругу.
Розовые кашки,Одуванчики и мята –
Повернулись все ребята. Повернулись.
…Вдруг подпрыгнули ребята. Подпрыгнули.
…Вот захлопали ребята. Хлопают в ладоши.
8. Математический блок.
демонстр.карточки «Геометр.фигуры»
фетровые геом.фигуры с липучками
муз. «Счёт 110»
9. Лото.
лото А4 «Кактусы с геом.фигурами» + карточки
10.Блоки Дьенеша.
листы А5 «Цветок» (блоки Дьенеша)
11.Цветовосприятие.
блоки Дьенеша и обручи
В желтый обруч кладем желтые фигуры, в красный обручкрасные.
12.Свободный выбор.
1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома
«Времена года»;
2. Вивальди «Весна»,
3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».
(Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку)
13. Муз. пауза «Платочкицветочки»
1. У кого в руках платочек,
и всем Весело помашет.
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Припев: Вот какой, вот какой,
Он платочек свой покажет,
Вот какой платочек мой! Покружись
надо мной синий,красный,голубой!2. Мы возьмём за уголочки
А потом, а потом –
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!
Припев:
Всех ребяток мы найдём!
Припев:
4. Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
3. Сядем тихо все в кружочек,
И ребятки наши тоже
Спрячемся за свой платочек.
На цветочки все похожи!14.Творчество.
В серединку кладем пластилин и семечки.
Расскажите детям, что подсолнух (правильно подсолнечник) очень полезное
растение. Во всем мире выращивают подсолнечник. Его используют в пищевой
промышленности. Из его семечек делают подсолнечное масло, которое богато
витамином Е. Из семян подсолнечника можно приготовить халву и вкусные казинаки.
Подсолнух — медоносное растение. Также подсолнечник используют для
технических нужд, в косметологии ( производство лакокрасочных изделий, бумаги, в
мыловарении, делают крема). Выращивают подсолнухи как декоративное растение,
делают букеты. Подсолнечник используют в медицине, готовят из него настойки, чай.
Но, несмотря на положительные качества, семечки в больших количествах вредны:
могут привести к язве желудка, воспалению аппендикса, разрушению зубов.
15.Подведение итогов.