Конспект занятия в младшей группе на тему "Цветы"

  • Занимательные материалы
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 14.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает: ✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами; ✔сенсорное развитие; ✔развитие речи; ✔знакомство с окружающим миром; ✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания); ✔развитие крупной и мелкой моторики; ✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества. На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых. Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
Иконка файла материала цветы 2 занятие математика.docx
Тема «Цветы» 2 занятие. Развитие речи, чтение. Цели: ­ расширять представления детей о  растениях; ­воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, привычку заниматься сообща; ­побуждать ребят к бережному отношению к  цветам, растениям, растущих вокруг нас; ­ учить определять и называть основные части  растений, характерные признаки; ­развивать воображение, образную память,  творческие способности; ­развивать речь, наблюдательность,  мыслительную активность; ­развивать слуховое и зрительное внимание,  память, логическое мышление; Необходимые материалы: ­муз. Железновых «Головами  покиваем» ­календарь погоды  ­ демонстрационные карточки  «Цветы» ­сенсорная коробка  ­деревянная рамка­вкладыш с  геом.фигурами ­конверт «Подсолнухи» (счетн.мат.) ­ муз.  «Лютики­ромашки»  ­демонстр.карточки  «Геометр.фигуры» ­закреплять знание основных цветов; ­развивать эстетический вкус, используя  нетрадиционное рисование; ­развивать зрительное внимание, память; ­развитие мелкой и крупной моторики; ­ повторение  цифр и геом.фигур; ­подготовка руки к письму.  ­фетровые геом.фигуры с липучками ­муз. «Счёт 1­10» ­муз. «Платочки­цветочки» ­платочки ­лото А4 «Кактусы с  геом.фигурами» + карточки  ­листы А5 «Цветок» (блоки  Дьенеша) ­обручи ­заготовки для поделки +пластилин  и семечкиХод занятия: 1. Приветствие.  Собрались все дети в круг. Я ­ твой друг и ты ­ мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Муз. Железновых «Головами покиваем » Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к  губам). Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. 2.Календарь погоды. (Наклонившись вниз, качаем  расслабленными руками). Мы ногами поболтаем И чуть­чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме  текста. Далее темп ускоряется.) Головами покиваем, ... Плечиками мы покрутим,.. 3. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Как у деток маленьких Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы одной руки  щепотью)А его лепестки —  Это пальцы у руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в  стороны) Раз, два, три, четыре, пять —  Учимся сейчас считать. (Перебирать пальцы другой рукой) 4. Лексическая тема. «Ни рук не ног, а двигается, Нет носа, а дышит, И рта нет, а пьет и ест?» ­ Правильно, растение. ­ Как двигается растение? (поворачивается к свету) ­ А как оно дышит? (через листья и корни.) ­ А как оно пьет и ест? (корнями.) ­ Ну а где же пища для них хранится? (в земле, почве.) ­ Правильно ребята, растения питаются не как человек, и если его лишить почвы,  оно не сможет жить и что произойдет? (погибнет.) ­ Ребята, а раз растения могут питаться, дышать и двигаться, что можно о них  сказать? (они живые, как мы). ­демонстрационные карточки «Цветы» 5. Мелкая моторика.  Дети ищут в сенсорной коробке деревянные геометрические фигуры, затем  вкладывают фигуры в рамку.  6. Счёт. ­конверт «Подсолнухи» (счетн.мат.) 7. Муз. «Лютики­ромашки»  (хоровод) Лютики­ромашки ,                     Дети идут по кругу. Розовые кашки, Одуванчики и мята – Вдруг присели все ребята.          Присели. Лютики­ромашки,                       Идут по кругу. Розовые кашки,Одуванчики и мята – Повернулись все ребята.            Повернулись. …Вдруг подпрыгнули ребята.       Подпрыгнули. …Вот захлопали ребята.                    Хлопают в ладоши. 8. Математический блок. ­демонстр.карточки «Геометр.фигуры» ­фетровые геом.фигуры с липучками ­муз. «Счёт 1­10» 9. Лото. ­лото А4 «Кактусы с геом.фигурами» + карточки 10.Блоки Дьенеша. ­листы А5 «Цветок» (блоки Дьенеша) 11.Цветовосприятие. ­блоки Дьенеша и обручи В желтый обруч кладем желтые фигуры, в красный обруч­красные. 12.Свободный выбор.  1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; 2. Вивальди «Весна», 3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты». (Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку) 13. Муз. пауза «Платочки­цветочки» 1. У кого в руках платочек, и всем Весело помашет. Тот пойдёт ко мне в кружочек. Припев: Вот какой, вот какой, Он платочек свой покажет, Вот какой платочек мой! Покружись  надо мной синий,красный,голубой!2. Мы возьмём за уголочки А потом, а потом – Наши яркие платочки. И поднимем выше, выше, Выше наших ребятишек! Припев: Всех ребяток мы найдём! Припев: 4. Как похожи на цветочки, Наши яркие платочки. 3. Сядем тихо все в кружочек, И ребятки наши тоже Спрячемся за свой платочек. На цветочки все похожи!14.Творчество.   В серединку кладем пластилин и семечки. Расскажите детям, что подсолнух (правильно подсолнечник) очень полезное  растение. Во всем мире выращивают подсолнечник. Его используют в пищевой  промышленности. Из его семечек делают подсолнечное масло, которое богато  витамином Е. Из семян подсолнечника можно приготовить халву и вкусные казинаки. Подсолнух — медоносное растение. Также подсолнечник используют для  технических нужд, в косметологии ( производство лакокрасочных изделий, бумаги, в  мыловарении, делают крема). Выращивают подсолнухи как декоративное растение,  делают букеты. Подсолнечник используют в медицине, готовят из него настойки, чай. Но, несмотря на положительные качества, семечки в больших количествах вредны:  могут привести к язве желудка, воспалению аппендикса, разрушению зубов. 15.Подведение итогов.