Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

  • Памятки
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; - совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - закреплять знания о родственных связях слов; - развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью. Материал: альбомы с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги, лучики, тучки,сердечки, кружочки красного и черного цвета Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: ­ активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; ­ совершенствовать диалогическую и монологическую речь; ­ продолжать формировать умение вести координированный диалог между  воспитателем и ребёнком; ­ закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными в роде и числе; ­ закреплять знания о родственных связях слов; ­ развивать понимание логико­грамматических конструкций;­ вызывать желание  рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание  поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; ­ воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание  высказывать свои чувства близким людям. ­ формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою  семью. Материал: альбомы с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; семейные  гербы, нарисованные на листе бумаги, лучики, тучки,сердечки, кружочки  красного и черного цвета Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с  фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи;  разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по  составлению семейного древа; чтение художественной литературы. Ход занятия Организационный момент. Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне  очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее  настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за  руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств,  радости от нашей встречи! ­ Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем Думаем только о том, что сейчас. Хороший красивый каждый из вас, Вы самые лучшие, что есть на свете Глаза открываем 1Здравствуйте, дети! ­ Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?( высказывание детей) Папа, мама и я, И сестренка моя­ Вот и вся у нас семья: ­ Ну а как же бабушка? ­ Ну а как же дедушка? Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя Вот и вся у нас семья. ­ Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка,  дедушка? (Ответы детей родня, родственникик, близкие люди). ­ Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым  близким людям. Вводная беседа. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах  показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами.  Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те,  что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже  и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести  хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так  распределяются обязанности в семье и сейчас. Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш ­ одно  из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Развитие лексико­грамматических категорий. ­ А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Поиграем в игру «Назови родственников» Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. ­ У каждого в семье есть родные и дорогие люди. 2Дидактическая игра "Подбери признаки" ­ А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих  родственниках, какие они? ­ Посмотрите это кто? ( слайды – фото) Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке,  бабушке и т. д. Мама (какая?) ­ добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,  требовательная: А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть) Папа ­ строгий, умный, сильный:  А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить) Бабушка ­ старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка ­ старый, мудрый, седой: Сестра ­ весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,  большая: Брат ­ сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: Беседа по фотографиям. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке  помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?  (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. ­ В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей  жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого­то в  компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей  семье. ( рассказы 3­4 детей по мнемотаблице) Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы  понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение  ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.) ­ А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают  друг другу мяч называя слова.) (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к  желтому кругу из бумаги.) родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная 3культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая ­ Как вы думаете, что разрушает семью? (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают  солнышко.) Ссоры, обиды Непонимание Невнимание непослушание лень неправильные поступки Игра «Радость или огорчение? » В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или  огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает  радость (красный, а какой огорчение (чёрный?) Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с  помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших  близких. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь,  что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Релаксация. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят,  ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких,  стараться никогда не огорчать, а помогать им. На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному  сердечку.Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми  заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что то было не понятно возьмите синее и подойдите к шарикам. ( Ответы детей по выбору сердечек) Итог занятия. 4Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь  друг к другу. 5