Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"
Оценка 4.8

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
28.02.2017
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"
занятие Жикиной Н.В..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Юрлинский детский сад № 3 Вестники весны Работу выполнила  старший воспитатель Жикина Надежда Васильевна 2017 Социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе Тема: Вестники весны Цель:   Познакомить с некоторыми видами перелетных птиц, обитающих на нашей территории. Задачи:   Дать биологические понятия   «водоплавающие птицы»,   «певчие птицы»;   содействовать   расширению   словарного   запаса   (ознакомление   с названиями   некоторых   перелетных   птиц);  познакомить   с   новой   птицей   – трясогузкой.    Развивать   связную   речь,   умение   образовывать   однокоренные слова   (галка   ­   галчонок,   скворец   ­   скворчонок,   кукушка­кукушонок). Способствовать развитию мелкой моторики (конструирование из салфеток), развитию   навыка   самостоятельной   работы   после   показа   и   объяснения педагогом.  Воспитывать любовь к природе родного края. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных перелетных   птиц,   отгадывание   загадок,   экскурсии   в   музей,   наблюдения   за изменениями в природе, беседа о весне, прослушивание голосов птиц, игры в настольно – печатные «Птицы» (зимующие, перелетные), раскрашивание птиц разного вида, складывание птиц из бумаги (приемом оригами), составление  с детьми описательных рассказов о птицах.   мяч   среднего   размера, Наглядность: передвижной   экран,   компьютер;     схемы   ­   алгоритм     изготовления   лебедя, ножницы,  квадрат   3  х   3  цветной   бумаги   красного   цвета,  салфетки   белого   мультимедийный   проектор, цвета, клей  ПВА,  фломастер черного цвета – на каждого ребенка; «пруд» ­ заранее закрашенный ватман А1 синего цвета. Форма организации: игра – экскурсия. Ход занятия Воспитатель: Ребята   приглашаю вас в круг поиграть.   Скажите, скворец, ворона, орел, кукушка – это одним словом кто?  Дети: Птицы. Воспитатель: Правильно, птицы.  Давайте поиграем в игру «Кто чей?».  Педагог кидает  по очереди  мяч в руки  детям, и называет  какую­либо птицу, а  возвращая мяч, ребенок называет  птенца  этой птицы.  Дети встают в круг, педагог в центре с мячом. Воспитатель: Скворец –  Дети: скворчонок. Воспитатель называет птиц: галка – (галчонок), кукушка – (кукушонок), ворона   –   (вороненок),   орел   –   (орленок),   гусь   –   (гусенок),   журавль   – (журавленок), скворец – (скворчонок)… Воспитатель: Ребята, кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить? Дети: О птицах. Воспитатель: Верно. Но мы не просто будем беседовать, мы отправимся на экскурсию в «музей».  Дети, давайте вспомним, как себя нужно вести в музее? Дети:   Не   шуметь,   руками   ничего   не   брать,   не   бегать   по   музею,   слушать спокойно о чем говорят. Все входят  в «музей». Воспитатель включает презентацию. Дети встают полукругом перед экраном. Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? Дети: Весна. Воспитатель: Какие изменения мы наблюдаем в природе? Дети: Солнце стало теплее греть, день стал длиннее, снег тает, везде лужи. Воспитатель: Какие изменения происходят в живой природе?  Дети:   Набухают   почки   на   деревьях,   начинает   расти   трава,   возвращаются перелетные птицы из теплых стран. Воспитатель: Почему птицы осуществляют свои перелеты каждый год? Дети:  В наших краях они выводят птенцов и выкармливают их. Воспитатель: Дети, как вы понимаете выражение «вестники весны»? Дети: Это значит, по каким­то признакам мы узнаем, что наступила весна. Воспитатель:  Хорошо.   По   каким   признакам   вы   можете   догадаться,   что пришла весна? Дети: Появляются первоцветы, прилетают с теплых стран птицы. Воспитатель: Первыми весной возвращаются водоплавающие  птицы. (слайд) Так, лебедь­кликун прилетает, когда в лесах еще лежит снег. А названа так эта   птица   за   свой   громкий   и   чистый   голос.   Клюв   у   лебедя,   как   и   у большинства водоплавающих птиц, широкий и плоский. Эта птица не ныряет в воду, а только погружает в нее голову и шею и через клюв, как сквозь сито, отцеживает разных мелких водных животных.  (у   экрана   рассказывает   Ваня).  Журавль  насекомыми. Гнездо строит обычно недалеко от воды.    (слайд)   питается   семенами   и (у экрана рассказывает  Даша).   Грач (слайд) ростом примерно с ворону. Но весь   он   черный,     с   красивым   металлическим   блеском.   Грачи   всеядны,   но главным  образом  питаются   червями  и личинками  насекомых,  которых  они находят,   копаясь   в   земле   своим   крепким   клювом.   Гнездятся   на   деревьях, большими колониями. Гнездо строят из сухих сучьев, выстилают сухой травой иногда   клочками   шерсти,   тоненькими   ветками,   а   так   же   используют различный мусор.  (у экрана рассказывает Аня). Скворец (слайд) черная птица с металлическим блеском и серебристыми пестринками, коротким хвостом.  Скворцов можно увидеть на деревьях или на какой – нибудь лужайке, где они разгуливают, собирая корм. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках – скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Воспитатель:   Трясогузка  (слайд)  небольшая  птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение  светлое,  белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка,  белый  лоб  и щеки. Ноги длинные.   Трясогузка   быстро   ходит,   ловко   и   быстро   бегает   по   земле, беспрестанно потряхивая хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины­цури. Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых.  Трясогузку  чаще всего можно встретить около воды и жилища человека.  (у   экрана   рассказывает   Захар).    Насекомыми  питается  иволга   (слайд)   ­ птица   с   ярко   –   желтым   оперением.   Любит   полакомиться   волосистыми гусеницами, которых не едят многие птицы. За красивый свист ее называют лесной флейтой. Воспитатель:  Певчие птицы – лесные жители, но в поисках корма они могут поселиться   и   по   соседству   с   жильем   человека.     Ведь   рядом   с   человеком многим животным прокормиться проще, чем в дикой природе.  Одна из птиц, селящихся вблизи  человеческого жилья, ­ деревенская ласточка (слайд).  У нее оперение сверху черное, снизу белое.  Крылья изогнутые и заостренные, хвост раздвоенный.  Ласточка прекрасный летун. А еще у этой птицы хорошее зрение – она может видеть летящую добычу на большом расстоянии.  Одни   птицы   живут   отдельными     «семьями»,   другие   –   группами,   но   при перелетах на зимовку и обратно почти все птицы собираются в большие стаи. И сегодня я предлагаю   вам собрать птичью стаю.  Какую птицу будем изготавливать вы узнаете, отгадав загадку: Вот так птица – какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой!  (лебедь) Воспитатель   приглашает   детей   за   столы.   На   которых   уже   лежат ножницы, квадрат 3 х 3 цветной бумаги красного цвета, салфетки белого цвета, клей, фломастер черного цвета. Объяснение изготовления лебедя:  Скручиваем полоску белой салфетки, так чтобы половина полоски была в форме жгутика, а другая осталась присборенной.  Жгутик складываем так, чтобы получились шея и голова лебедя.   Вторую половинку расправляем – это туловище и крылья.  Из квадратика красного цвета вырезаем клювик и закрепляем его клеем.  Глаз добавьте сами.  Подготовленный силуэт приклеим на основу. У педагога на столе лист ватмана закрашенный в голубой цвет (пруд). Дети подходят с готовым силуэтом лебедя и «поселяют» в пруду. Воспитатель: Дети, мы обязательно возьмем с собой в группу наш «пруд» с лебедями и вы сможете добавить недостающие элементы (камыши, волны). А сейчас,  скажите пожалуйста, каких птиц вы запомнили которые прилетают к нам первыми. Дети: лебедь – кликун, журавль,  грач… Воспитатель: Кто назовет  птицу, которую вы раньше не знали, а сегодня с ней я вас познакомила? Дети: Трясогузка. Воспитатель: Сегодня обязательно дома расскажите, что новое вы узнали в «музее». Воспитатель   предлагает   вернуться   в   группу,   взяв   с   собой   «пруд»   с лебедями. Приложение  Алгоритм выполнения лебедя

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Вестники весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017