Конспект занятия в старшей группе «Чистота - залог здоровья»

  • Игры
  • doc
  • 13.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Иконка файла материала Чистота - залог здоровья.doc
Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в старшей группе «Чистота ­ залог здоровья» Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом   на   тему:   «Микробы   и   какая   наука   их   изучает».   Развивать внимание, память. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей   бережное   отношение   к   своему   здоровью.   Воспитывать   привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы. речь,     слайды   «Микробы», Оборудование:    «Правила   личной   гигиены», коробка(посылка),   в   ней:   разное   мыло(туалетное,   хозяйственное,   жидкое), гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце.  Предварительная   работа:  Чтение   сказки   К.   Чуковского   «Мойдодыр», стихотворения  А.  Барто  «Девочка  чумазая»,  отрывок   из  стихотворения   В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.  Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы». ХОД ОД Воспитатель:  Сегодня   мы   поговорим   с   вами   о   том,   что   чистота­   залог здоровья. Читаю отрывок  К.  И. Чуковского «Мойдодыр»: утром   на   рассвете,  Рано умываются мышата,   и котята, и утята, и жучки, и паучки… А вы утром умываетесь? Дети: Да Воспитатель: Для чего же нужно умываться? Дети: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми.Воспитатель:   Нам   сегодня   в   детский   сад   пришла   посылка   от   Доктора Айболита. А в коробке­то загадки: 1. Для кудрей и хохолков Двадцать пять зубков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) 2. Вместе с мылом и водой Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко Разотру вас Я …. (мочалка)     По 3. Чистит А днем В стаканчике скучает (зубная щетка) ­       утрам чистит 4.  Два Мягкая и После купания осушит меня (полотенце) Длинная вышитых           и зубы     вечерам  нам,  отдыхает,        дорожка,  конца,  чистая  5.  Бывает Разного Но     Бывает     душистым цвета, скользким     семейным, иль размера   бывает       хозяйственным, не   и только пахнет формы с           банным,  совсем, любой,  водой! (мыло)       6.Без туда «ни Всем для Очень чистая. ( Вода)     нее       и жизни мы       не нам     никуда:  сюда», нужна  Воспитатель:   Молодцы.   Все   загадки   отгадали.  Посмотрите,   как   много различного мыла нам прислал Айболит. Зачем нам мыло? Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми. Воспитатель: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой. Дети: С мылом все микробы погибнут.Воспитатель:   Правильно.   Мыло   отмывает   грязь,   уничтожает   микробы   и уничтожает  неприятные запахи.  А какое мыло, что можно о нём можно сказать? (ответы детей) Воспитатель: Давайте проведём опыт: Возьмём   таз   с   чистой   водой   и   натрём   туда   мыла.   Понаблюдаем,   как постепенно мыло растворяется в воде, а если  взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится. Свойства мыло:  1.имеет цвет  2.запах 3. форму. Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое  ­ скользкое,  мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Физминутка.     На болоте две подружки Две зеленые лягушки Утром рано умывались Полотенцем растирались. Ножками потопали Ручками похлопали Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкульт привет! Воспитатель: А вы знаете, что такое микробы?  Микробы очень маленькие и живые,   их   можно   увидеть   только   под   микроскопом.  Они   попадают   в  наш организм   и   вызывают   болезнь.   Микробы   живут   в   грязном   теле.  Наука, изучающая   микроорганизмы   называется   микробиология.   А   к микроорганизмам относятся: ­бактерии ­вирусы Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в 17 веке. Как вы думаете, чего боятся микробы? Дети: микробы боятся мыла и воды. Воспитатель: Сейчас я вам покажу слайды, где изображены микробы, которые можно рассмотреть только под микроскопом.Послушайте «Сказку о микробах». Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они   любили   грязь.   Чем   грязнее,   тем   им   было   приятнее   и   тем   больше   их становилось. Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба   со   стола,   и   в   рот!   А   на   следующий   день   у   него   заболел   живот   и поднялась температура. Воспитатель:   Как   вы   думаете,   ребята,   почему   заболел   Сергей?   Что   он неправильно сделал? Как ещё попадают микробы в организм человека? Дети:  Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты. Воспитатель: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены. Давайте   вспомним   алгоритм,   как   правильно   следует   мыть   руки?   (дети показывают и рассказывают). Показ слайдов «Правила личной гигиены». Воспитатель: Поиграем в игру: «Разрешается­запрещается». Я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет. Разрешается: 1. Чистить зубы 2.Мыть волосы 3.Пользоваться носовым платком 4. Принимать душ 5. Мыть руки Запрещается: 1. Грызть ногти 2.Не мыть волосы 3.Ковырять в носу 4. Ходить в грязной одежде 5.Ходить неопрятным. 6. Есть и пить на улице.7.Есть грязные  овощи и фрукты. 8.Есть из грязной посуды. Полезные советы от Доктора Айболита: 1.Мойте руки перед едой 2.Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день 3.Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши 4.Каждый день чистите зубы перед сном 5.Обязательно мойте  руки после:  уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте 6. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?   Дети:   соблюдать   чистоту,   правильно   питаться,   соблюдать   режим   дня   и заниматься спортом. Воспитатель: Сейчас в завершение послушайте стихотворение  «Пугалки» М. Котина. Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. Воспитатель:  Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать? 1.мыть руки по мере загрязнения ­ перед едой, после туалета, после прогулки; 2.следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; 3.беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами; 4.беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, 5.следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила и будете их выполнять всегда. И закончить хочу словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!