Конспект занятия в старшей группе на тему «Все профессии важны»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
19.11.2018
Цель:
Активизировать словарь по темам «Профессия».
Задачи:
Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора», мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит», клей – карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия.
Краткое описание: дети играют в игру:" Кому принадлежит фраза?",игру" Что было бы, если бы?", отгадывание загадок,игру "Путаница",чтение отрывка из сказки П. Чуковского "Доктор Айболит". Творческий момент: аппликация Доктор Айболит. В конце занятия игровой момент, дети под веселую мелодию изображают людей разных профессий.
Документ Microsoft Word.docx
Конспект занятия в старшей группе
на тему «Все профессии важны»
Цель:
Активизировать словарь по темам «Профессия».
Задачи:
Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на
вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую
моторику.
Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора»,
мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор
Айболит», клей – карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи
овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Введение в тему занятия: (Дети входят в зал и садятся полукругом на
стульчиках)
Воспитатель: Дети, давайте послушаем стихотворение, которое я
приготовила к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.
Летят опилки белые, летят из под пилы.
Это плотник делает, окна и полы.
Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь. Веселей смотри вокруг, детский врач ребятам друг!
Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь
пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)
II. Контроль исходного уровня знаний:
А сейчас, я хочу проверить, какие профессии вы знаете? Мы сыграем в игру
«Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии
мог сказать данную фразу.
Как вас подстричь? (парикмахер)
Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)
Несите кирпичи и цемент (строитель)
Сегодня я буду рисовать натюрморт (художник)
Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку? (портной)
Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)
(Дети отвечают)
А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.)
Игра «Что было бы, если бы?»
Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара,
строителей, парикмахеров и тп?
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».
Отгадывание загадок
У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте
внимательно.
*Железная сестрица, зубаста и остра.
Её и клён боится, и тополь, и сосна. И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. (пила)
* Скручена, связана, на кол посажена. По двору пляшет. (метла)
* Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. Это тучка по порядку, обойдёт за
грядкой грядку. (лейка)
* Птичка невеличка, носик стальной. Хвостик льняной. (иголка с ниткой)
* Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку,
молоток?
Дети: Инструменты.
III. Основная часть:
Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди
придумали и изготовили инструменты и разные предметы.
Игровой момент: строитель (кубики, строительный инструмент)
Игра «Путаница.»
Воспитатель:
К больному пришёл грач (врач)
Садовник поливает из шейки цветы (лейки)
Водитель сидит за кулем (рулём)
Портной сшил плач (плащ)
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
Молодцы!
Игровой момент «Повар» (дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем
дружно варят компот и соленья)
Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы
ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом – режут; Метлой – метут; Пилой – пилят; Из лейки – поливают; Топором – рубят; Лопатой – капают; Иглой – шьют; и тп
Чтение отрывка из сказки П.Чуковского «Доктор Айболит»
IV. Контроль достигнутого уровня знаний:
Ролевая игра «Доктор» (дети при помощи инструментов « набора Доктора»
лечат друг друга, мягкие игрушки)
Творческий момент: аппликация Доктор Айболит (под прочтение
воспитателем отрывка из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит»,
дети наклеивают данные персонажи на рабочий лист)
«…Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и паучок и
медведица всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…»
V. Итог: Воспитатель: Вы знаете такую половицу: «Труд человека кормит, а
лень портит». Кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)
Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Выполнять свою работу
хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, а значит «Все
профессии важны».
Игровой момент закрепление:
Предлагаю немного отдохнуть. Под веселую мелодию мы с вами как актёры
будем изображать людей разных профессии. Смотрите на меня и повторяйте
движения. (имитируют движения водителя, дровосека, художника, балерины
и тд)
Прощание.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Все профессии важны»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Все профессии важны»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Все профессии важны»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Все профессии важны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.