Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
04.11.2019
• Воспитывать в детях любовь к природе и интерес к её многообразным явлениям. Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность. Развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком.Формировать представления о свойствах песка. Учить детей лепить из песка сердце.
конспект песок.docx
Конспект по экспериментированию в старшей группе
Тема: «Этот удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком.
Обучающие:
Формировать представления о свойствах песка.
Воспитывающие:
Вызывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей лепить из песка сердце.
Материал: Мультимедийное оборудование, проектор, «презентация Удивительный песок»,
баночки с песком закрытые крышкой, стаканы с водой, ложечки, лупы, формочки, одноразовые
тарелки с сухим песком.
Предварительная работа: Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно
экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение
познавательной литературы, наблюдения.
Ход :
Содержание
Деятельность детей
деятельность педагога
Организационный момент:
Становись сегодня в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
(на экране звучит музыка и появляется фея).
Голос с экрана:
Здравствуйте, уважаемые дети. Я фея добра, люблю,
когда дети друг с другом дружат, не сорятся, никого не
обижают. Смотрю я на вас и радуюсь какие вы хорошие
детки так хочется вам пожелать счастья и добра.
Ребята нам фея пожелала добра. А что пожелаете вы,
феи?
Я желаю счастья ,а вы что?
Мы говорили с вами на языке доброты.
Доброта живет на свете,
Дети стоят полукругом
Держаться за руки и смотрят
на экран.
Ответы детей:
Я желаю радости..
Я желаю удачи..
Я желаю всем солнечного
дня..
Я желаю всем веселых игр.
Я желаю здоровья.
Я желаю много друзей. Радуются взрослые и дети. Но вот в одной сказочной
стране доброта исчезла, послушайте ,что случилось.
На экране появляется меленький принц и три феи
(голос феи за кадром):
В далекой Песочной стране родился маленький
Песочный принц. Три добрые феи (мои подружки)
решили сделать ему подарок: одна дала красоту, другая
– мудрость, третья – доброе сердце. Но как только она
хотела подарить принцу сердце, поднялась песчаная
буря, (на экране появляется буря и забирает сердце)
выхватила сердце из рук феи и унесла далеко в
пустыню. Шло время, принц вырос, стал править
Песочной страной. (на экране появляется злой принц).
Но без дорого сердца он не мог править подоброму.
Жители страны устали так жить, постоянно испытывая
страх перед принцем. И вот теперь в этой стране царит
страх. Вы ребята помогите доброе сердце принца
разыщите.
Что случилось в сказочной стране?
А вы хотели бы помочь принцу?
Тогда нам необходимо отправиться на поиски песка.
А где в природе можно встретить песок?
А где больше всего песка?
А где можно исследовать песок?
Давайте отправимся в лабораторию и исследуем песок.
(В это время на экране появляется изображение
путешествия. Как дети едут в поезде за окном
мелькают: деревья, поля, дорога). Заканчивается
аудиодорожка.
Стоп, вот мы и приехали. Уважаемые пассажиры наш
поезд прибыл на конечную станцию – Лаборатория
песка. ?
А что такое лаборатория?
Правильно, это специальный кабинет, где проводят
исследования, где ставят опыты, чтото изобретают,
создают.
Посмотрите нас с вами тоже есть детская лаборатория
в которой много песка. Здесь мы сможем помочь
принцу приобрести его сердце.
А чтобы сердце спасти надо провести несколько
опытов и нам нужно оборудование. Где его взять?
Я кажется знаю.
А в этом нам поможет первая подсказка, которую
оставила фея.
(На экране появляется коробка, ее необходимо
открыть).
Ответы детей.
Да.
Песочница, у реки.
В пустыне.
В лаборатории.
Дети предлагают отправиться
в лабораторию на транспорте
перечисляют (самолет, поезд,
автобус).
Дети выходят из автобуса.
Ответы детей.
Дети проходят к столам и
присаживаются.
(Незнаем)
Дети подходят к коробке ,
касаются рукой экрана и
коробка открывается. На
экране появляется лупа,
одноразовая тарелка, ложка, Все это нам сейчас понадобиться.
Опыт №1: «Песчаная буря»
Давайте рассмотрим из чего состоит песок?
Какую форму имеют песчинки? Они похожи друг на
друга?
А теперь наберите в кулачок горсть песка. И выпустите
его маленькой струйкой. Что происходит. Легко ли
рассыпается?
А теперь проверим, можно ли лепить из сухого песка?
(Для этого детям предлагаю взять формочки и
попробовать сделать из песка предметы). Получается?
Держит ли он форму?
На столах у вас стоят стеклянные баночки , в них
можно увидеть, как на дне лежит песок. (Банка плотно
закрыта крышкой.).
Что с песком происходит?
А раз песок сухой мы сможем ли мы сделать песочное
сердце?
Хорошо, молодцы. Мы с песком играли и немножечко
устали. Мы сейчас отдохнем и дальше исследовать
песок начнем.
Физминутка:
Вот желтая страница
Пустынная страна.
Песок по ней кружится.
Несется как волна.
Неведомо откуда, неведомо куда.
А ветер носит тучи горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ как войска.
банка с пеком.
Дети усаживаются за столы.
Берут одноразовую тарелку с
песком , берут лупу и
рассматривают песок через
лупу. Делают вывод: песок
состоит из мелких камешков,
песчинок, которые имеют
разную форму, окраску и
размер. Песчинки не похожи
друг на друга.
(Дети выполняют)
Песок сыпется легко и
рассыпается на песчинки.
Дети выполняют , но у них
ничего не получается.
Вывод: из сухого песка мы не
сможем делать предметы,
даже если будем использовать
формочки.
Дети берут баночку с песком
и встряхивать изображая
песочную бурю.
Песок может двигаться. При
этом создается песочная буря .
Нет.
Вывод : мы не сможем сделать
песочное сердце из сухого
песка.
(дети шагают на месте)
(изображают глобус)
(кружатся на месте)
(изображают руками волны)
(поворот вправо – удивление)
(поворот влево удивление)
(изображают крылья птицы)
(шагают на месте как Звенит колокольчик и на экране появляется коробка.
Посмотрите ребята, нам фея прислала вторую
подсказку. (На экране появляется коробка, ее
необходимо открыть).
Для чего нам фея прислала воду? Как вы думаете ?
Мы с вами уже выяснили что из сухого песка мы лепить
не можем.
Для чего нужна вода?
Давайте вернемся в нашу лабораторию и выполним
следующий опыт: №2 «Куда исчезла вода и почему
песок мокрый?»
Откройте ваши баночки с песком, возьмите стакан с
водой и налейте полстакана воды. Затем поставьте
баночку на стол, возьмите ложечку и помешаете
(слегка). Что происходит?
Песок растворился в воде?
Какой можно сделать вывод?
А теперь возьмите стакан с водой и вылейте в
тарелочку с песком, затем ложечкой песок
перемешайте.
Что произошло?
Потрогайте песок рукой. Какой он?
А что можно лепить из песка?
А принцу мы можем помочь?
Что можно слепить из песка?
Звенит колокольчик и на экране появляется третья
подсказка.
Смотрите, фея прислала нам еще одну подсказку.
(На экране появляется коробка, ее необходимо
открыть).
солдатики)
Дети подходят к коробке ,
касаются рукой экрана и
коробка открывается.
Появляется бутылочка с
водой.
Ответы детей
Смочить песок. Слепить
сердце.
Дети выполняют задание. При
этом проговаривают ,что вода
стала мутной. Песок
постепенно опускается на дно
банки.
Нет.
Песок не растворяется в воде.
Дети выполняют действия.
Вода исчезла.
Песок стал мокрый
(ответы детей)
Да
(ответы детей). Сердце.
Дети подходят к коробке ,
касаются рукой экрана и
коробка открывается.
Появляются руки.
Давайте вернемся в нашу лабораторию и выполним
опыт №3 «Лепим сердце»
Ура, вы молодцы. Замечательные у вас сердца.
(Дети лепят сердце.)
Дети слепили сердца,
показывают, что получилось.
Посмотрите на экран ребята. Что вы видите?
(На экране появляется веселый принц, к нему
возвращается его сердце).
(Голос за кадром)
Спасибо вы вернули мое доброе сердце. В мою страну
вернулась доброта, радость и мудрость.
Песочного принца. (На экране появляется слово спасибо).
Ура, мы справились с заданием?
Рефлексия:
Песочному принцу помогли, страх прогнали, в
лаборатории эксперименты с песком мы провели.
Какие опыты вы запомнили?
Да.
Ответы детей (сухой песок
рассыпается, из него нельзя
лепить, песок не растворяется
в воде, но если его полить
водой, то он станет мокрый и
из него можно лепить.)
С песком поиграли и не сколько …не устали.
На прощание я подарю вам китайскую мудрость:
«То, что я услышал – я забыл.
То, что я увидел – я запомню.
То, что я сделал – я знаю».
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.