Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
04.11.2019
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
• Воспитывать в детях любовь к природе и интерес к её многообразным явлениям. Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность. Развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком.Формировать представления о свойствах песка. Учить детей лепить из песка сердце.
конспект песок.docx
Конспект по экспериментированию  в старшей группе Тема: «Этот удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка.  Задачи:  Развивающие:  Развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком. Обучающие: Формировать представления о свойствах песка. Воспитывающие: Вызывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей лепить из песка сердце. Материал: Мультимедийное оборудование, проектор, «презентация ­Удивительный песок»,  баночки с песком закрытые крышкой, стаканы с водой, ложечки, лупы, формочки,  одноразовые  тарелки с сухим песком.  Предварительная работа: Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно­ экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение  познавательной литературы, наблюдения.                                                                           Ход :  Содержание Деятельность детей деятельность педагога                       Организационный момент: Становись сегодня в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмитесь  и друг другу улыбнитесь.  (на экране звучит музыка и появляется фея). Голос с экрана: Здравствуйте, уважаемые дети. Я фея добра, люблю,  когда дети друг с другом дружат, не сорятся, никого не обижают. Смотрю я на  вас и радуюсь какие вы хорошие детки так хочется вам пожелать счастья и добра.   ­Ребята нам фея  пожелала добра. А что пожелаете вы, феи?   ­ Я желаю счастья ,а вы что? ­Мы   говорили  с вами  на языке доброты.  ­Доброта живет на свете, Дети стоят полукругом  Держаться за руки  и смотрят  на экран.  Ответы детей:  ­Я желаю радости..  ­Я желаю удачи..  ­ Я желаю всем солнечного  дня..   ­ Я желаю всем веселых игр. ­Я желаю здоровья. ­Я желаю много друзей. Радуются взрослые и дети. Но вот в одной сказочной  стране доброта исчезла, послушайте ,что случилось. На экране появляется меленький принц и три феи  (голос  феи за кадром): В далекой  Песочной стране родился маленький  Песочный принц. Три добрые феи (мои подружки)   решили сделать ему подарок: одна дала красоту, другая – мудрость, третья – доброе сердце. Но как только она  хотела подарить принцу сердце, поднялась песчаная  буря, (на экране появляется буря и забирает сердце)  выхватила сердце из рук феи и унесла далеко в  пустыню. Шло время, принц вырос, стал править  Песочной страной. (на экране появляется злой принц).  Но без дорого сердца он не мог править по­доброму.  Жители страны устали так жить, постоянно испытывая  страх перед принцем.  И вот теперь в этой стране царит  страх.  Вы ребята помогите доброе сердце принца  разыщите.  ­Что случилось в сказочной стране? ­А вы хотели бы помочь принцу? ­Тогда нам необходимо  отправиться на поиски песка.  ­А где в природе можно встретить песок?  ­А где больше всего песка? ­А где можно исследовать песок? Давайте отправимся в лабораторию и исследуем песок.  (В это время на экране появляется изображение  путешествия. Как дети едут в поезде за окном  мелькают: деревья, поля, дорога). Заканчивается  аудиодорожка. ­Стоп, вот мы и приехали. Уважаемые пассажиры наш  поезд прибыл на конечную станцию – Лаборатория  песка. ?  А что такое лаборатория? Правильно, это специальный кабинет, где проводят  исследования, где ставят опыты, что­то изобретают,  создают.   Посмотрите нас с вами тоже есть детская лаборатория  в которой много песка. Здесь мы сможем помочь  принцу приобрести его сердце. А чтобы сердце  спасти надо провести несколько  опытов и нам нужно оборудование. Где его взять?  Я кажется знаю.  А в этом нам поможет первая подсказка, которую  оставила фея.  (На экране появляется коробка, ее необходимо  открыть).   Ответы детей. Да. Песочница, у реки. В пустыне. В лаборатории. Дети предлагают отправиться  в лабораторию на транспорте  перечисляют   (самолет, поезд, автобус). Дети выходят из автобуса. Ответы детей. Дети проходят к столам и  присаживаются. (Незнаем) Дети подходят к коробке ,  касаются рукой экрана и  коробка открывается. На  экране появляется лупа,  одноразовая тарелка, ложка, Все это нам сейчас понадобиться.  Опыт №1: «Песчаная буря» ­Давайте рассмотрим из чего состоит песок? ­ Какую форму имеют песчинки? Они похожи  друг на  друга? А теперь наберите в кулачок горсть песка. И выпустите его маленькой струйкой. Что происходит. Легко ли  рассыпается? А теперь проверим, можно ли лепить из сухого песка?  (Для этого детям  предлагаю  взять  формочки и  попробовать сделать из песка предметы). Получается?  Держит ли он форму? На столах у вас стоят стеклянные баночки , в них  можно увидеть, как на дне лежит песок. (Банка плотно  закрыта крышкой.).  ­Что с песком происходит?     ­А раз песок сухой мы  сможем ли мы  сделать песочное сердце? Хорошо, молодцы. Мы с песком играли и немножечко  устали. Мы сейчас отдохнем и дальше исследовать  песок начнем. Физминутка: Вот желтая страница­ Пустынная страна. Песок по ней кружится. Несется как волна. Неведомо откуда, неведомо куда. А ветер носит тучи горячего песка. Идет песок летучий На приступ как войска. банка с пеком. Дети усаживаются за столы. Берут одноразовую тарелку с  песком , берут лупу и  рассматривают песок через  лупу. Делают вывод:  песок  состоит из мелких камешков,  песчинок, которые имеют  разную форму, окраску и  размер. Песчинки не похожи  друг на друга. (Дети выполняют) Песок сыпется легко и  рассыпается на песчинки.  Дети выполняют , но у них   ничего не получается.  Вывод: из сухого песка мы не  сможем делать предметы,  даже если будем использовать  формочки. Дети берут баночку  с песком  и встряхивать изображая  песочную бурю. Песок может двигаться.  При  этом создается песочная буря . Нет. Вывод : мы не сможем сделать  песочное сердце из сухого  песка. (дети шагают на месте) (изображают глобус) (кружатся на месте) (изображают руками волны) (поворот вправо – удивление) (поворот влево­ удивление) (изображают крылья птицы) (шагают на месте как Звенит колокольчик и на экране появляется коробка.  Посмотрите ребята,  нам фея прислала вторую  подсказку. (На экране появляется коробка, ее  необходимо открыть).   Для чего нам фея прислала воду? Как вы думаете ? Мы с вами уже выяснили что из сухого песка мы лепить не можем.   Для чего нужна вода? Давайте вернемся в нашу лабораторию и выполним  следующий  опыт: №2 «Куда исчезла вода и почему  песок мокрый?» Откройте ваши баночки с песком, возьмите стакан с  водой и налейте полстакана  воды. Затем поставьте  баночку на стол, возьмите ложечку и помешаете  (слегка). Что происходит?  ­Песок растворился в воде? ­Какой можно сделать вывод? ­А теперь возьмите стакан с водой и вылейте в  тарелочку с песком, затем ложечкой песок  перемешайте.  ­Что произошло? ­Потрогайте песок рукой. Какой он? ­А что можно лепить из  песка? А принцу мы можем помочь?   Что можно слепить из песка? Звенит колокольчик и на экране появляется третья  подсказка.   Смотрите, фея прислала нам еще одну подсказку. (На экране появляется коробка, ее необходимо  открыть).  солдатики) Дети подходят к коробке ,  касаются рукой экрана и  коробка открывается.  Появляется бутылочка с  водой. Ответы детей Смочить песок. Слепить  сердце. Дети выполняют задание. При  этом проговаривают ,что вода  стала мутной. Песок  постепенно опускается на дно  банки.  Нет.  Песок не растворяется в воде. Дети выполняют действия. Вода исчезла.  Песок стал мокрый (ответы детей) Да (ответы детей). Сердце. Дети подходят к коробке ,  касаются рукой экрана и  коробка открывается.  Появляются руки. Давайте вернемся в нашу лабораторию и выполним  опыт №3 «Лепим сердце»  Ура, вы молодцы. Замечательные у вас сердца. (Дети лепят сердце.) Дети слепили сердца,  показывают, что получилось. Посмотрите на экран ребята. Что вы видите?   (На экране появляется веселый принц, к нему  возвращается его сердце). (Голос за кадром) ­Спасибо вы вернули мое доброе сердце. В мою страну  вернулась доброта, радость и мудрость.  Песочного принца. (На экране появляется слово спасибо). Ура, мы справились с заданием? Рефлексия:  ­Песочному принцу помогли, страх прогнали, в  лаборатории эксперименты с песком  мы провели.  Какие опыты вы запомнили? Да. Ответы детей (сухой песок  рассыпается, из него нельзя  лепить, песок не растворяется  в воде, но если его полить  водой, то он станет мокрый и  из него можно лепить.) ­С песком поиграли и не сколько …не устали. На прощание я подарю вам китайскую мудрость: «То, что я услышал – я забыл. То, что я увидел – я запомню. То, что я сделал – я знаю».

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019