Конспект занятия на тему: «Цикламены –
природные эндемики Кавказа»
Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающему миру,
формировать реалистические представление об окружающей нас природе,
желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширить
представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении
в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Словарная работа: цикламены, первоцвет, эндемики.
Предварительная работа: беседа с
детьми о первоцветах,
рассматривание фото первоцветов,
знакомство с красной книгой,
словарная работа, наблюдение за
цикламенами в детском саду,
подготовка презентации о
цикламенах, первоцветах, рисование
цветов в разных техниках.
Материалы и ТСО: ноутбук,
проектор, экран, музыка П.И.
Чайковского из цикла «Времена года»
«Апрель. Подснежник», альбомные
листы, цветные мелки.
Ход занятия.
I часть.
Загадка: Еще весна к нам только собирается,
А на проталинках в лесу уже видны цветочки первые,
В короне нежнорозовой – первые разведчики Весны. (цикламены)
На экране появляется цикламен. (2 слайд)
II часть.
Воспитатель. (3 слайд.) Это цветыпервоцветы называются цикламены, хотя
многие люди за их нежнорозовый и белый цвет называют иногда
подснежниками.
Цикламен – не простой цветок, это природный эндемик, то есть его можно
встретить только в горах Кавказа. Послушайте одну историю. (4 слайд.) Жилибыли мама и ее сынок Тема.
Тема очень любим свою маму и хотел, чтобы она всегда улыбалась. Так вот,
проходя мимо леса он увидел полянку, всю усыпанную цветами. (5 слайд.)
Конечно же, они ему очень понравились. А так как был февраль, то мальчик
решил нарвать маме целый букет цикламенов. (6 слайд.) Так он и сделал.
Придя домой с
букетом, он
подарил их маме.
Мама улыбалась,
и они были
счастливы.
Каждый день
Тема приходил
на эту поляну и
рвал маме цветы.
(7 слайд.)
Прошло время, и
однажды, когда
мальчик решил
опять нарвать
букет, на поляне
не было ни
одного цветка. (8
слайд.)
Боже мой, что
же я подарю
сегодня маме,
чем я ее
порадую? –
подумал Тема.
На полянке,
нужно сказать, не
осталось ни
одного цветка. А
те букеты, что он
дарил маме, вскоре завяли. (9 слайд.)
Как вы думаете, ребята, какой конец у моей истории?
(ответы детей)
Почему все цветы на поляне пропали? (ответы детей)
Как нам спасти цветы от тех, кто рвет их не задумываясь, а хочет просто
порадовать близких? (ответы детей)
Динамическая пауза.
Вырос цветок на весенней полянке – дети сидят на присядках, прижав колени к груди
Нежную голову робко поднял – дети выпрямляют спину, медленно
поднимаются
Ветер подул – он качнулся неловко – дети встали ноги на ширине плеч,
качаются из стороны в сторону
Он испугался, затрепетал. – дети поднимают руки вверх, качаются
Ветер бутоны качает упрямо – наклоны детей вправовлево
Вперед и назад, налево, направо – по тексту.
Воспитатель.
Люди часто не задумываются о последствиях, когда рвут красивые цветы,
ловят экзотических насекомых, убивают животных…
Так и цветы, если их постоянно срывать, не беречь, то вскоре они исчезнут,
вымрут как динозавры. Что же делать? (ответы, предположения детей)
А подскажите Теме, как можно радовать маму каждый день, не нанося вред
природе? (ответы детей)
Давайте вместе с вами нарисуем эти прекрасные цветы цикламены,
которые уже в феврале цветут и приближают весну.(10 слайд.)
Если маме дарить рисунки или поделки, сделанные своими руками, то вы
порадуете маму еще больше, чем сорвав цветок, который погибнет через
несколько дней.
Дети рисуют букеты цикламенов. III часть. Воспитатель. Послушайте, стихотворение:
Я сорвал цветок, и он завял,
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
Л. Фесюкова В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова
звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не
только лесами, лугами, но и душой». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 62 «РАДУГА»
Конспект интегрированного занятия на
тему:
«Цикламены –природные эндемики
Кавказа»
Выполнила воспитатель
Кусенко Ольга Викторовна
Присутствовало детей –
10 человек Майкоп 2019 г.
Литература.
Все фото материалы сделаны лично воспитателем.
Фото для презентации из личного архива воспитателя, 2 слайда с фото детей
скопировано с сайта Яндекс Zen.yandex.ru и Pics.ru
Музыка П.И. Чайковского скачена с сайта
zaycev.net/pages/16756/1675672.shtml
Конспект занятия в стпршей группе на тему "Изучаем первоцветы Кавказа. Цикломены."
Конспект занятия в стпршей группе на тему "Изучаем первоцветы Кавказа. Цикломены."
Конспект занятия в стпршей группе на тему "Изучаем первоцветы Кавказа. Цикломены."
Конспект занятия в стпршей группе на тему "Изучаем первоцветы Кавказа. Цикломены."
Конспект занятия в стпршей группе на тему "Изучаем первоцветы Кавказа. Цикломены."
Конспект занятия в стпршей группе на тему "Изучаем первоцветы Кавказа. Цикломены."
Конспект занятия в стпршей группе на тему "Изучаем первоцветы Кавказа. Цикломены."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.