Конспект занятия «Веселый этикет»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 21.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Весёлый этикет» Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу во время еды. Задачи: Воспитательные: — воспитывать элементарные правила этикета за столом; — воспитывать аккуратное отношение к продуктам питания; Развивающие: —совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами (столовыми, чайными); Образовательные: —сформировать представления и понятия о сервировке стола. Работа над словарем: стеклянный, металлический, глубокая, мелкая, большой, маленький, высокий, низкий. Создание среды для организации и проведения занятия: Создать условия для систематизации знаний о понятии этикет. Виды детской деятельности в занятии: Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Интеграция с образовательными областями: «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Оборудование: Тарелки (глубокие и мелкие, вилки, ложки (чайные и столовые, стаканы (высокий и низкий, стеклянный, чашки с блюдцами, бокалы, сахарницы, конфетницы, пирожковые тарелки, кусочки хлеба, масленка с маслом, поднос под ножи, точилка для ножа, скатерти, салфетки бумажные, фартуки, сушки, Петрушка. Атрибуты: тарелка, вилка, ложка, нож. Силуэт «ножа – мужчины», ширма, набор столовых ножей (по количеству детей).
Иконка файла материала Конспект занятия «Веселый этикет».docx
Конспект занятия «Веселый этикет» Тема: «Весёлый этикет» Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах.  Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в  умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять  правильную позу во время еды. Задачи: Воспитательные: — воспитывать элементарные правила этикета за столом; — воспитывать аккуратное отношение к продуктам питания; Развивающие: —совершенствовать навыки поведения за столом и владения  различными предметами (столовыми, чайными); Образовательные: —сформировать представления и понятия о сервировке стола. Работа над словарем: стеклянный, металлический, глубокая, мелкая, большой, маленький,  высокий, низкий. Создание среды для организации и проведения занятия: Создать условия для систематизации знаний о понятии этикет. Виды детской деятельности в занятии: Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно­исследовательская. Продуктивная. Интеграция с образовательными областями: «Социально­Коммуникативное развитие», «Речевое  развитие», «Познавательное развитие». Оборудование: Тарелки (глубокие и мелкие, вилки, ложки (чайные и  столовые, стаканы (высокий и низкий, стеклянный, чашки с блюдцами,  бокалы, сахарницы, конфетницы, пирожковые тарелки, кусочки хлеба,  масленка с маслом, поднос под ножи, точилка для ножа, скатерти,  салфетки бумажные, фартуки, сушки, Петрушка. Атрибуты: тарелка, вилка,ложка, нож. Силуэт «ножа – мужчины», ширма, набор столовых ножей (по  количеству детей). Ход непосредственно образовательной  деятельности. Будьте добры и будьте любезны. Вежливые слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома, Будет приятно их слышать любому. В начале занятия воспитатель создает ситуацию, в которой дети сами  находят красивую коробочку. Обыгрывает ее: «Интересно, что в этой  коробочке? Как вы думаете? (Высказывания детей.) Давайте посмотрим!».  Воспитатель берет металлические ложки – чайную и  столовую. Спрашивает: «Чем похожи эти два предмета? Правильно, они  сделаны из одного материала, из металла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются? (Одна ложка –  большая, другая – маленькая). Да они отличаются размером. Для чего  нужна чайная ложка, а для чего столовая? Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются?  Для чего они нужны?» Воспитатель поочередно поднимает два однородных предмета  и говорит: «Эта тарелка глубокая, а эта? (мелкая). Эта ложка столовая, а эта (чайная). Один стакан высокий, а другой… (низкий). Мы с вами знакомы со многими столовыми приборами, а сегодня  познакомимся еще с одним. Появляется из­за ширмы и «оживает» у них на  глазах. Нож: Здравствуйте! Я так хотел в гости! Воспитатель: Вы знаете кто это? Хотите познакомиться? Давайте  послушаем этого господина. Узнаем, кто он и зачем пришел. Нож: Я столовый нож. Вы уже знакомы с моими сестрами – Вилкой и  Ложкой? (Да). А для чего они вам нужны? (Ответы). Правильно. Вилка и ложка помогают вам есть. Я тоже вам буду помогать. Посмотрите похож я на сестренок? (Ответы детей). Взрослый обращает внимание на наличие ручки – она необходима,  чтобы было удобнее держать нож в руке. А еще у меня есть лезвие. С  одной стороны оно острое. Лезвием можно резать мясо, отрезать хлеб,  масло. Но, чтобы лезвие было острым его точат.Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как точат нож. Физкультминутка: «Точим нож!» Точим, Точим, Точим нож! Будет очень Он хорош. Будет резать он Припасы: Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Помидоры, Огурцы… Угощайтесь, Молодцы! Нож: Я помогаю людям с давних пор, хочу и с вами подружиться. Воспитатель: И ребята хотят с тобой подружиться, даже сценку  подготовили для тебя? Посмотри, пожалуйста. «Королевство столовых приборов» …Было это или не было, а если было, то очень давно. В королевстве  столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки,  ножи. А королевством тем правил король Беспорядок и королева  Ленивица. В таком королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет  никакого порядка. Поэтому вилки, ножи, ложки располагались на столе  как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и  перепугались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго  спорили они и решили идти за советом к тарелке. Дети с атрибутами (вилка, нож, ложка): Подошли и с  поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место  занимать на столе?» И, конечно же умная тарелка дала им совет:Ребенок с атрибутом тарелки: Для вас центром буду я. Место справа дам ножу? Рядом ложку положу, Вилку положу я слева, Чтоб зубцами вверх смотрела. Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с  тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица.  Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от  тарелки, а вилки зубцами вверх слева. Нож: Спасибо ребята. А я привел к вам своих младших братишек –  ножей. Они будут вам помогать, постарайтесь с ними подружиться (отдает воспитателю набор ножей – для рассматривания и работы). Воспитатель: (раздав их детям). Потрогайте ножи, каждый свой. Какой он? Легкий или тяжелый?  Теплый или холодный? Из чего сделан? Посмотрите у ножа есть  ручка (дети показывают) и острое лезвие. С ножом надо обращаться  осторожно. (Ребенок собирает ножи на поднос). Теперь мы знаем для чего  нужно использовать столовый нож. А кто из вас хочет показать, где  располагается нож на столе и накроет стол к обеду. (Несколько детей  накрывают стол к обеду и комментируют, остальные дети и нож проверяют его. Предложить другому ребенку убрать со стола приборы). Ну вот мы и  познакомились с нашим гостем. До свиданья нож! (Нож уходит). Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться  угощеньем. Петрушка: Эй, ребята, налетайте, Сушки. Пряники хватайте! Чтоб досталось повкусней, Друга оттолкни скорей! Не давай ему конфеты. И печенья не давай, Лучше это угощение,По карманам распихай! Воспитатель: Ну, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Петрушка, учишь детей?  Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя. Петрушка: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая «мелкота». Воспитатель: Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные,  но еще они много знают и умеют. Например, могут накрыть стол по всем  правилам чайного этикета. Петрушка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто  быстро и правильно накроет на стол». (Выходят два ребенка, и проводится  игра). Петрушка проверяет правильно ли выполнено задание, все ли чайные  приборы стоят на месте и почему они должны быть расположены именно  так). Петрушка: Все сумели, все успели аккуратно сделать. Прежде чем на стол поставить. Чашки и тарелки, Не забыли постелить чистые салфетки. Чашки, ложки лежат в ряд, Стол накрыт для всех ребят. Воспитатель: А сейчас давайте ребята покажем Петрушке, как вы  умеете сами делать бутерброды к чаю. Проходите за стол… (После того  как дети рассядутся, взрослый дает каждому ребенку чистый нож).  Показывается, что кусочек хлеба нужно взять в левую руку, одним краем  положить на пирожковую тарелку; правой рукой взять нож и размазать  масло по хлебу, (кусочек масла на хлеб взрослый кладет сам) дети делают  бутерброд. Воспитатель оказывает помощь и поддержку всем, кто в этом  нуждается. Петрушка поощряет детей. Петрушка: Ой ведь, я же вам принес угощение (сушки). Угощайтесь,  угощайтесь, милые ребята! А мне пора! Всем спасибо за внимание, за  задор и звонкий смех, за огонь соревнования, обеспечивший успех! Вот  настал момент прощанья, будет краткой моя речь. Говорю всем до  свиданья! До счастливых новых встреч! Воспитатель: Приятного аппетита! (Дети пьют чай с бутербродами, сушками).