Тема: «Весёлый этикет»
Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу во время еды.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать элементарные правила этикета за столом;
— воспитывать аккуратное отношение к продуктам питания;
Развивающие:
—совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами (столовыми, чайными);
Образовательные:
—сформировать представления и понятия о сервировке стола.
Работа над словарем:
стеклянный, металлический, глубокая, мелкая, большой, маленький, высокий, низкий.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Создать условия для систематизации знаний о понятии этикет.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Интеграция с образовательными областями:
«Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: Тарелки (глубокие и мелкие, вилки, ложки (чайные и столовые, стаканы (высокий и низкий, стеклянный, чашки с блюдцами, бокалы, сахарницы, конфетницы, пирожковые тарелки, кусочки хлеба, масленка с маслом, поднос под ножи, точилка для ножа, скатерти, салфетки бумажные, фартуки, сушки, Петрушка. Атрибуты: тарелка, вилка, ложка, нож. Силуэт «ножа – мужчины», ширма, набор столовых ножей (по количеству детей).
Конспект занятия «Веселый этикет».docx
Конспект занятия «Веселый этикет»
Тема: «Весёлый этикет»
Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах.
Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в
умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять
правильную позу во время еды.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать элементарные правила этикета за столом;
— воспитывать аккуратное отношение к продуктам питания;
Развивающие:
—совершенствовать навыки поведения за столом и владения
различными предметами (столовыми, чайными);
Образовательные:
—сформировать представления и понятия о сервировке стола.
Работа над словарем:
стеклянный, металлический, глубокая, мелкая, большой, маленький,
высокий, низкий.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Создать условия для систематизации знаний о понятии этикет.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательноисследовательская.
Продуктивная.
Интеграция с образовательными областями:
«СоциальноКоммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: Тарелки (глубокие и мелкие, вилки, ложки (чайные и
столовые, стаканы (высокий и низкий, стеклянный, чашки с блюдцами,
бокалы, сахарницы, конфетницы, пирожковые тарелки, кусочки хлеба,
масленка с маслом, поднос под ножи, точилка для ножа, скатерти,
салфетки бумажные, фартуки, сушки, Петрушка. Атрибуты: тарелка, вилка, ложка, нож. Силуэт «ножа – мужчины», ширма, набор столовых ножей (по
количеству детей).
Ход непосредственно образовательной
деятельности.
Будьте добры и будьте любезны.
Вежливые слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать любому.
В начале занятия воспитатель создает ситуацию, в которой дети сами
находят красивую коробочку. Обыгрывает ее: «Интересно, что в этой
коробочке? Как вы думаете? (Высказывания детей.) Давайте посмотрим!».
Воспитатель берет металлические ложки – чайную и
столовую. Спрашивает: «Чем похожи эти два предмета? Правильно, они
сделаны из одного материала, из металла, они металлические.
Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются? (Одна ложка –
большая, другая – маленькая). Да они отличаются размером. Для чего
нужна чайная ложка, а для чего столовая? Какие стеклянные предметы вы
видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются?
Для чего они нужны?»
Воспитатель поочередно поднимает два однородных предмета
и говорит: «Эта тарелка глубокая, а эта? (мелкая).
Эта ложка столовая, а эта (чайная).
Один стакан высокий, а другой… (низкий).
Мы с вами знакомы со многими столовыми приборами, а сегодня
познакомимся еще с одним. Появляется изза ширмы и «оживает» у них на
глазах.
Нож: Здравствуйте! Я так хотел в гости!
Воспитатель: Вы знаете кто это? Хотите познакомиться? Давайте
послушаем этого господина. Узнаем, кто он и зачем пришел.
Нож: Я столовый нож. Вы уже знакомы с моими сестрами – Вилкой и
Ложкой? (Да).
А для чего они вам нужны? (Ответы). Правильно.
Вилка и ложка помогают вам есть. Я тоже вам буду помогать.
Посмотрите похож я на сестренок? (Ответы детей).
Взрослый обращает внимание на наличие ручки – она необходима,
чтобы было удобнее держать нож в руке. А еще у меня есть лезвие. С
одной стороны оно острое. Лезвием можно резать мясо, отрезать хлеб,
масло. Но, чтобы лезвие было острым его точат. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как точат нож.
Физкультминутка: «Точим нож!»
Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет очень
Он хорош.
Будет резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы…
Угощайтесь,
Молодцы!
Нож: Я помогаю людям с давних пор, хочу и с вами подружиться.
Воспитатель: И ребята хотят с тобой подружиться, даже сценку
подготовили для тебя? Посмотри, пожалуйста.
«Королевство столовых приборов»
…Было это или не было, а если было, то очень давно. В королевстве
столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки,
ножи. А королевством тем правил король Беспорядок и королева
Ленивица. В таком королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет
никакого порядка. Поэтому вилки, ножи, ложки располагались на столе
как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и
перепугались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго
спорили они и решили идти за советом к тарелке.
Дети с атрибутами (вилка, нож, ложка): Подошли и с
поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место
занимать на столе?» И, конечно же умная тарелка дала им совет: Ребенок с атрибутом тарелки:
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу?
Рядом ложку положу,
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с
тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица.
Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от
тарелки, а вилки зубцами вверх слева.
Нож: Спасибо ребята. А я привел к вам своих младших братишек –
ножей. Они будут вам помогать, постарайтесь с ними подружиться (отдает
воспитателю набор ножей – для рассматривания и работы).
Воспитатель: (раздав их детям).
Потрогайте ножи, каждый свой. Какой он? Легкий или тяжелый?
Теплый или холодный? Из чего сделан? Посмотрите у ножа есть
ручка (дети показывают) и острое лезвие. С ножом надо обращаться
осторожно. (Ребенок собирает ножи на поднос). Теперь мы знаем для чего
нужно использовать столовый нож. А кто из вас хочет показать, где
располагается нож на столе и накроет стол к обеду. (Несколько детей
накрывают стол к обеду и комментируют, остальные дети и нож проверяют
его. Предложить другому ребенку убрать со стола приборы). Ну вот мы и
познакомились с нашим гостем. До свиданья нож! (Нож уходит).
Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться
угощеньем.
Петрушка:
Эй, ребята, налетайте,
Сушки. Пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней,
Друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфеты.
И печенья не давай,
Лучше это угощение, По карманам распихай!
Воспитатель:
Ну, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Петрушка, учишь детей?
Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя.
Петрушка: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая «мелкота».
Воспитатель: Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные,
но еще они много знают и умеют. Например, могут накрыть стол по всем
правилам чайного этикета.
Петрушка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто
быстро и правильно накроет на стол». (Выходят два ребенка, и проводится
игра).
Петрушка проверяет правильно ли выполнено задание, все ли чайные
приборы стоят на месте и почему они должны быть расположены именно
так).
Петрушка:
Все сумели, все успели аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить.
Чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд,
Стол накрыт для всех ребят.
Воспитатель: А сейчас давайте ребята покажем Петрушке, как вы
умеете сами делать бутерброды к чаю. Проходите за стол… (После того
как дети рассядутся, взрослый дает каждому ребенку чистый нож).
Показывается, что кусочек хлеба нужно взять в левую руку, одним краем
положить на пирожковую тарелку; правой рукой взять нож и размазать
масло по хлебу, (кусочек масла на хлеб взрослый кладет сам) дети делают
бутерброд. Воспитатель оказывает помощь и поддержку всем, кто в этом
нуждается. Петрушка поощряет детей.
Петрушка: Ой ведь, я же вам принес угощение (сушки). Угощайтесь,
угощайтесь, милые ребята! А мне пора! Всем спасибо за внимание, за
задор и звонкий смех, за огонь соревнования, обеспечивший успех! Вот
настал момент прощанья, будет краткой моя речь. Говорю всем до
свиданья! До счастливых новых встреч!
Воспитатель: Приятного аппетита!
(Дети пьют чай с бутербродами, сушками).
Конспект занятия «Веселый этикет»
Конспект занятия «Веселый этикет»
Конспект занятия «Веселый этикет»
Конспект занятия «Веселый этикет»
Конспект занятия «Веселый этикет»
Конспект занятия «Веселый этикет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.