Конспект занятия «Весна в лесу»
Оценка 4.8

Конспект занятия «Весна в лесу»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
11.05.2017
Конспект  занятия «Весна в лесу»
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Образовательные задачи: • закреплять знания о сезонных изменениях весной; • продолжать учить анализировать; • продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве. Развивающие задачи: • развитие речевой активности; • развивать умение изменять интонацию и темп речи; • развивать зрительное восприятие и внимание • развитие диалогической речи. Воспитательные задачи: • воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей; -совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодий и текстом песен; • воспитывать бережное отношение к природе; • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.
Конспект занятия.docx
Конспект занятия «Весна в лесу» Конспект  занятия «Весна в лесу» Конспект открытого занятия «Весна в лесу» (для детей старшей группы) 2014г Конспект занятия «Весна в лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Образовательные задачи: • закреплять знания о сезонных изменениях весной; • продолжать учить анализировать; • продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего  мира в художественном творчестве. Развивающие задачи: • развитие речевой активности; • развивать умение изменять интонацию и темп речи; • развивать зрительное восприятие и внимание • развитие диалогической речи. Воспитательные задачи: • воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей; ­совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером  мелодий и текстом песен; • воспитывать бережное отношение к природе; • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности. Предварительная работа: • чтение стихотворений о весне • загадывание загадок; • прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. • рассматривание фотографий, иллюстраций о весне; • рассматривание иллюстраций диких и домашних животных; • рассматривание иллюстраций перелетных птиц; • просмотр видеороликов «Весна в лесу». Ход занятия. Воспитатель. Ребята, посмотрите к сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними,  встали дружно все в кружок­ не опаздывай дружок. Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить) Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх) Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой) Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу) Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону) Здравствуй день (отводим левую руку в сторону) Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны) Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим с вами волшебное   путешествие, как вы думаете куда ­ в лес!   А волшебное потому, что в нем  сокрыто столько загадок и тайн, что, познакомившись хотя бы с частью из  них, мы откроем настоящие чудеса!   Лес ­  это большой дом, стволы деревьев – это его стены, кроны деревьев –  это крыша, а пол ­ это земля.  В этом доме живут самые разные растения ­  деревья, кусты, травы и животные – насекомые, звери и   птицы.  Все в лесу  друг  другу  нужны  и  никто  не  бывает  лишним.  А  теперь ­ занимаем  свои  места  и  отправляемся  в  путешествие. Воспитатель  предлагает  детям  сесть  на  стулья. Воспитатель: А  какое  время  года  сейчас  наступило? Дети: Весна. Воспитатель: Вот  послушайте  строчки  о  весне:                                                 Отшумела  злая  вьюга Стала  ночь  короче  дня,                                                                                            Теплый  ветер  дует  с  юга,                                                                                         Капли  падают  звеня. Солнце,  землю  нагревая,   Гонит  с  нашей  горки  лед, Тает  баба  снеговая И  ручьями  слезы  льет.  (Г. Ладонщиков)                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ­  Посмотрите,  кто  пришел  к  нам  в  гости!   Воспитатель  показывает  игрушечного белого медвежонка. ­ Это белый медведь, дальний  родственник  нашего  знакомого  бурого  медведя,  которого  мы  можем  повстречать  в  нашем  лесу!  Он  живет  на  далеком  севере,  где  никогда  не  бывает  весны,  и  никогда  не  тает  снег.  Он отправится в  путешествие  вместе  с  нами,  а  мы  будем  рассказывать  ему  о  весне!     Какое  время  года  было  перед  весной?  Воспитатель  демонстрирует   опорные  картинки  с  изображением  времен года?       Дети: Зима.                                                                                                                          Воспитатель: А  какое  время  года  наступит  потом? Дети: Весна. Воспитатель: Скажите,  какой  месяц  у  нас  за  окошком? Дети: Март. Воспитатель: Март  ­  это  первый  весенний  месяц. Какие еще  весенние  месяцы  вы знаете? Дети: Это апрель  и  май. Воспитатель: Есть  народная  пословица,  которая  может  нам рассказать  о  каждом  из  них ­  Март  с  водой,  апрель  с  травой,  май  с  цветами.  Как  вы  думаете,  почему  так  говориться?  Дети  рассуждают. Воспитатель: Дети,  а  как  вы  догадались,  что  к  нам  пришла  весна?  Что  происходит  в  природе?  Дети  называют,  а  воспитатель  показывает  им  опорные  картинки. Дети: День  становиться  длиннее,  а  ночь  короче,  солнце  светит  ярче  и  согревает  землю,  тает  снег,  бегут  ручьи,  появляются  первые  проталины,  звенит  капель. Воспитатель: Дети,  а  что  это  такое?  Ночью  растет,  а  днем  плачет.  Дети: Сосулька. Воспитатель: Давайте вспомним, что еще бывает весной? Отгадайте загадку. С  тучи,  как  из  решета, Быстро  капает  вода. Рады  ей  деревья,  птицы!   Что  же  это  за  водица?  Дети:  Дождик.   Воспитатель: Весной начинают идти  дожди. Вот  еще  одна  загадка:                                                                                       Что  за  ключ – не  лежит,  А  журчит  да  бежит?  Дети: Ручей.   Воспитатель: А  почему  весной появляются  ручьи?    Дети:  Тает  снег.  Воспитатель: Дети,  теперь  мы  превратимся  в  веселые  ручейки,  возьмемся  все  за  руки  и  побежим  по  земле,  согретые  лучиками  весеннего  горячего  солнышка.  Физкультминутка. Ура,  весенние  деньки! Бегут  повсюду  ручейки. Журчат,  струятся  и  поют, И  всех  детей  гулять  зовут!                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: А  теперь  давайте  вернемся  в  наш  лес.  Что  же  изменилось  с  приходом  весны  там?   Деревья  и  кусты  по­своему  приготовились  к  приходу  весны!  На  их  веточках  стали  набухать… почки.  Дети  подсказывают, а воспитатель демонстрирует ветки березы с почками. А  кое­где  уже  из  почек  появились маленькие  зеленые…  листочки. Вот  посмотрите,  на  наших  веточках  тоже  распустились  листочки. Воспитатель: Важно  беречь  деревья,  деревья ­ наши  самые  большие  друзья,  без  них  не  смог бы  существовать человек и все живые существа.  Недаром  говорят:  Леса – наше  богатство.    Воспитатель: Дети,  давайте  не  обижать  наших  друзей,  беречь их, не  ломать понапрасну  их  веточки,  не срывать  листочки!   А  все  ли  деревья  меняют  свой  внешний  вид  с  приходом  весны? Воспитатель  показывает  иллюстрации  с  различными  деревьями?                                                                                                                                                                    Какие  деревья  остаются  зимой  и  летом  одним  цветом?   Дети: Ель,  сосна. Воспитатель: Правильно, это  хвойные  деревья.  У  них  на  веточках вместо  листочков  растут…  иголки. А  теперь  назовите  лиственные  деревья? Дети: Дуб,  береза,  клен,  тополь.      Воспитатель: Ну  что же,  продолжим  прогулку  по   нашему  лесу. Вот  мы  вышли  на  лесную  полянку  и  увидели,  что  снег  еще  не растаял,  но  кое­ где уже  появились  проталины. А  на  проталинах,  куда  добрались  солнечные  лучи,  можно  встретить  первые  весенние  цветы,  которые  появляются  из­под  снега. Воспитатель показывает картинки с  первоцветами. Вот загадка про них. Первый  вылез  из  землицы   На  проталинке.     Он  мороза  не  боится, Хоть  и  маленький. Из­под  снега  расцветает,   Раньше  всех  весну  встречает! Дети: Подснежник. Воспитатель: А  какие  первоцветы  вы  знаете  еще?     Дети: Мать­и­мачеха.   Воспитатель: Какие  красивые  цветы,  правда,  дети! Давайте  расскажем  нашему мишке, можно рвать цветы  на  лесной  полянке и уносить букеты  домой? Дети: Нет,  рвать  цветы  нельзя!     Воспитатель:  Правильно!  Они  погибнут,  и  другие  путешественники  не  смогут  полюбоваться  их  красотой.     А  теперь  давайте  пойдем  по  лесной  тропинке  дальше,  и  встретим  других  обитателей  леса. Из  берлоги  после  зимней  спячки  вылезает…  бурый  медведь,  из  своей  норки  тоже  после  зимней  спячки  появляется  маленький колючий… ежик.   Давайте  и  мы  вместе  с  нашими  животными  выйдем  на  лесную  полянку  и  разомнемся.  Физкультминутка. Раз:  мы  встали,  потянулись, Два:  согнулись,  разогнулись,   И  в  ладоши  три  хлопка,   Головою  три  кивка,     Руки  ставим  широко,       И  вздохнули  глубоко. А  теперь  еще  присядем, И  на  стульчик  тихо  сядем.   Воспитатель:  А  вот,  что  я  нашла  под  елкой, смотрите,  сколько  здесь  разбросано  шишек,  но  не  целых,  а  кем­то  погрызенных,  и  скорлупки  рядом  валяются.  Кто  здесь  поработал?  Воспитатель  показывает  детям  шишки. Вот  загадка  про  нее. Хожу  в  пушистой  шубке,   Живу  в  густом  лесу, В  дупле  на  старом  дубе Орешки  я  грызу! Дети: Белка. Воспитатель: Правильно! Как  называется  домик  у  белки?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Дети: Дупло.   Воспитатель: А вы помните, как меняется цвет ее шубки с приходом  весны!     Дети:  Серую  меняет  на  рыжую. Воспитатель: А  какой  зверь  в  лесу  тоже  меняет  цвет  своей  шерсти?   Вот  про него  загадка.  Что  за  зверь  лесной Встал  как  столбик  под  сосной.     И  стоит  среди  травы,   Уши  больше  головы?  Дети: Заяц.                    Воспитатель:  Дети,  ответьте  мне,  зачем  заяц  и  белка  вновь меняют  цвет  своей  шубки с наступлением  весны?   Белого  зайца  на  зеленой  траве  легко  заметить?     Дети:  Чтобы быть  незаметным. Воспитатель: Кого  еще  мы  можем  встретить  в  лесу?                                  Хвост  пушистый, Мех  золотистый. В  лесу  краса. Кто  же  это?  Дети: Лиса.                                                                                                                  Воспитатель: А  вот,  посмотрите,  кто  к  нам  выходит из  чащи?  Разбойник  он  серый, Воет  без  меры. Клыками ­ щелк! Кто  же  это?  Дети: Волк.       Воспитатель: А  теперь  скажите,  волк  и  лиса  меняют  цвет  своей  шкуры,  с  приходом  весны?        Дети: Нет.  Им  не  от  кого  прятаться.     Воспитатель: Ответьте, а мы  сможем  встретить  в  нашем  лесу  корову  или  козу? И  почему? Дети: Нет. Это домашние  животные,  они  живут  рядом  с  человеком. Воспитатель: А  как  называются  животные,  которых  мы  повстречали  в  лесу?         Дети: Дикие.   Воспитатель: Давайте  посмотрим,  какие  еще  чудеса  происходят  с  приходом  весны? Весной возвращаются из теплых  стран птицы. Как они  называются?      Дети: Перелетные.   Воспитатель: Вот  наше  путешествие  и  подошло  к  концу. Вам  понравилось? Теперь  давайте  спросим  нашего  гостя ­ белого  медвежонка,  ему  понравилось  у  нас  в  лесу?  Он  говорит,  что  понравилось,  но  ему  пора  отправляться  к  себе  домой  на  Север.  Давайте   напомним  ему,  что  интересного  мы   повстречали  в  весеннем  лесу.   Дети рассказывают.  Воспитатель: Теперь  попрощаемся  с  ним ­ до  свиданья  мишка! Давайте скажем спасибо  весне,  за  то,  что  она  подарила  нам  длинные  дни,  за  то, что  нас  согревает  теплое  солнышко,   деревья  скоро оденутся  молодой  листвой,  зацветут  цветы  и  вокруг  станет  очень   красиво.                                                                                                                                                                              Дети выполняют работу. (раскрашивают силуэты диких животных). Лес –большой друг не только для человека, но и зверям и птицам. Для них он  родной дом и кормилец, а мы должны беречь и любить лес.

Конспект занятия «Весна в лесу»

Конспект  занятия «Весна в лесу»

Конспект занятия «Весна в лесу»

Конспект  занятия «Весна в лесу»

Конспект занятия «Весна в лесу»

Конспект  занятия «Весна в лесу»

Конспект занятия «Весна в лесу»

Конспект  занятия «Весна в лесу»

Конспект занятия «Весна в лесу»

Конспект  занятия «Весна в лесу»

Конспект занятия «Весна в лесу»

Конспект  занятия «Весна в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017