Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
Образовательные задачи:
• закреплять знания о сезонных изменениях весной;
• продолжать учить анализировать;
• продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве.
Развивающие задачи:
• развитие речевой активности;
• развивать умение изменять интонацию и темп речи;
• развивать зрительное восприятие и внимание
• развитие диалогической речи.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;
-совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодий и текстом песен;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.
Конспект занятия.docx
Конспект занятия «Весна в лесу»
Конспект занятия «Весна в лесу»
Конспект открытого занятия
«Весна в лесу»
(для детей старшей группы)
2014г
Конспект занятия «Весна в лесу»
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
Образовательные задачи:
• закреплять знания о сезонных изменениях весной;
• продолжать учить анализировать;
• продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего
мира в художественном творчестве.
Развивающие задачи:
• развитие речевой активности;
• развивать умение изменять интонацию и темп речи;
• развивать зрительное восприятие и внимание
• развитие диалогической речи.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;
совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером
мелодий и текстом песен;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений о весне
• загадывание загадок;
• прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
• рассматривание фотографий, иллюстраций о весне;
• рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
• рассматривание иллюстраций перелетных птиц;
• просмотр видеороликов «Весна в лесу».
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите к сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними,
встали дружно все в кружок не опаздывай дружок.
Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)
Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)
Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)
Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)
Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону) Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим с вами волшебное
путешествие, как вы думаете куда в лес! А волшебное потому, что в нем
сокрыто столько загадок и тайн, что, познакомившись хотя бы с частью из
них, мы откроем настоящие чудеса!
Лес это большой дом, стволы деревьев – это его стены, кроны деревьев –
это крыша, а пол это земля. В этом доме живут самые разные растения
деревья, кусты, травы и животные – насекомые, звери и птицы. Все в лесу
друг другу нужны и никто не бывает лишним. А теперь занимаем свои
места и отправляемся в путешествие.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель: А какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Вот послушайте строчки о весне:
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)
Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Воспитатель показывает
игрушечного белого медвежонка. Это белый медведь, дальний
родственник нашего знакомого бурого медведя, которого мы можем
повстречать в нашем лесу! Он живет на далеком севере, где никогда не
бывает весны, и никогда не тает снег. Он отправится в путешествие
вместе с нами, а мы будем рассказывать ему о весне!
Какое время года было перед весной? Воспитатель демонстрирует
опорные картинки с изображением времен года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какое время года наступит потом?
Дети: Весна.
Воспитатель: Скажите, какой месяц у нас за окошком?
Дети: Март.
Воспитатель: Март это первый весенний месяц. Какие еще весенние
месяцы вы знаете? Дети: Это апрель и май.
Воспитатель: Есть народная пословица, которая может нам рассказать о
каждом из них Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Как вы
думаете, почему так говориться? Дети рассуждают.
Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что к нам пришла весна? Что
происходит в природе? Дети называют, а воспитатель показывает им
опорные картинки.
Дети: День становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и
согревает землю, тает снег, бегут ручьи, появляются первые
проталины, звенит капель.
Воспитатель: Дети, а что это такое? Ночью растет, а днем плачет.
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Давайте вспомним, что еще бывает весной? Отгадайте загадку.
С тучи, как из решета,
Быстро капает вода.
Рады ей деревья, птицы!
Что же это за водица?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Весной начинают идти дожди. Вот еще одна загадка:
Что за ключ – не лежит,
А журчит да бежит?
Дети: Ручей.
Воспитатель: А почему весной появляются ручьи?
Дети: Тает снег.
Воспитатель: Дети, теперь мы превратимся в веселые ручейки,
возьмемся все за руки и побежим по земле, согретые лучиками
весеннего горячего солнышка.
Физкультминутка.
Ура, весенние деньки!
Бегут повсюду ручейки.
Журчат, струятся и поют,
И всех детей гулять зовут!
Воспитатель: А теперь давайте вернемся в наш лес. Что же изменилось
с приходом весны там? Деревья и кусты посвоему приготовились к
приходу весны! На их веточках стали набухать… почки. Дети
подсказывают, а воспитатель демонстрирует ветки березы с почками. А
коегде уже из почек появились маленькие зеленые… листочки. Вот
посмотрите, на наших веточках тоже распустились листочки. Воспитатель: Важно беречь деревья, деревья наши самые большие
друзья, без них не смог бы существовать человек и все живые существа.
Недаром говорят: Леса – наше богатство.
Воспитатель: Дети, давайте не обижать наших друзей, беречь их, не
ломать понапрасну их веточки, не срывать листочки!
А все ли деревья меняют свой внешний вид с приходом
весны? Воспитатель показывает иллюстрации с различными
деревьями?
Какие деревья остаются зимой и летом
одним цветом?
Дети: Ель, сосна.
Воспитатель: Правильно, это хвойные деревья. У них на веточках вместо
листочков растут… иголки. А теперь назовите лиственные деревья?
Дети: Дуб, береза, клен, тополь.
Воспитатель: Ну что же, продолжим прогулку по нашему лесу. Вот мы
вышли на лесную полянку и увидели, что снег еще не растаял, но кое
где уже появились проталины. А на проталинах, куда добрались
солнечные лучи, можно встретить первые весенние цветы, которые
появляются изпод снега. Воспитатель показывает картинки с
первоцветами. Вот загадка про них.
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Изпод снега расцветает,
Раньше всех весну встречает!
Дети: Подснежник.
Воспитатель: А какие первоцветы вы знаете еще?
Дети: Матьимачеха.
Воспитатель: Какие красивые цветы, правда, дети! Давайте расскажем
нашему мишке, можно рвать цветы на лесной полянке и уносить букеты
домой?
Дети: Нет, рвать цветы нельзя!
Воспитатель: Правильно! Они погибнут, и другие путешественники не
смогут полюбоваться их красотой.
А теперь давайте пойдем по лесной тропинке дальше, и встретим
других обитателей леса. Из берлоги после зимней спячки вылезает…
бурый медведь, из своей норки тоже после зимней спячки появляется
маленький колючий… ежик.
Давайте и мы вместе с нашими животными выйдем на лесную полянку и
разомнемся.
Физкультминутка. Раз: мы встали, потянулись,
Два: согнулись, разогнулись,
И в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки ставим широко,
И вздохнули глубоко.
А теперь еще присядем,
И на стульчик тихо сядем.
Воспитатель: А вот, что я нашла под елкой, смотрите, сколько здесь
разбросано шишек, но не целых, а кемто погрызенных, и скорлупки
рядом валяются. Кто здесь поработал? Воспитатель показывает
детям шишки. Вот загадка про нее.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно! Как называется домик у белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А вы помните, как меняется цвет ее шубки с приходом весны!
Дети: Серую меняет на рыжую.
Воспитатель: А какой зверь в лесу тоже меняет цвет своей шерсти?
Вот про него загадка.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Дети, ответьте мне, зачем заяц и белка вновь меняют цвет
своей шубки с наступлением весны? Белого зайца на зеленой траве
легко заметить?
Дети: Чтобы быть незаметным.
Воспитатель: Кого еще мы можем встретить в лесу?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А вот, посмотрите, кто к нам выходит из чащи?
Разбойник он серый,
Воет без меры.
Клыками щелк!
Кто же это?
Дети: Волк.
Воспитатель: А теперь скажите, волк и лиса меняют цвет своей шкуры,
с приходом весны?
Дети: Нет. Им не от кого прятаться.
Воспитатель: Ответьте, а мы сможем встретить в нашем лесу корову или
козу? И почему?
Дети: Нет. Это домашние животные, они живут рядом с человеком.
Воспитатель: А как называются животные, которых мы повстречали в
лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще чудеса происходят с
приходом весны? Весной возвращаются из теплых стран птицы. Как они
называются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам
понравилось? Теперь давайте спросим нашего гостя белого медвежонка,
ему понравилось у нас в лесу? Он говорит, что понравилось, но ему
пора отправляться к себе домой на Север. Давайте
напомним ему, что интересного мы повстречали в весеннем лесу.
Дети рассказывают. Воспитатель: Теперь попрощаемся с ним до
свиданья мишка! Давайте скажем спасибо весне, за то, что она подарила
нам длинные дни, за то, что нас согревает теплое солнышко, деревья
скоро оденутся молодой листвой, зацветут цветы и вокруг станет очень
красиво.
Дети выполняют работу. (раскрашивают силуэты диких животных).
Лес –большой друг не только для человека, но и зверям и птицам. Для них он
родной дом и кормилец, а мы должны беречь и любить лес.
Конспект занятия «Весна в лесу»
Конспект занятия «Весна в лесу»
Конспект занятия «Весна в лесу»
Конспект занятия «Весна в лесу»
Конспект занятия «Весна в лесу»
Конспект занятия «Весна в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.