Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательные математические задачи"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
03.02.2017
Занятие разработано для кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса. Конспект может использоваться учителями математики, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, может быть интересен учащимся, которые интересуются математикой, хотят расширить и углубить знания по этому предмету.
Цель: в яркой увлекательной форме вызвать интерес к предмету, расширить кругозор.
Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса.doc
Конспект занятия внеурочной деятельности для
5 класса "Занимательные математические
задачи"
Автор разработки: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики
МКОУ Новомеловатская (х. Хвощеватое) СОШ Калачеевского района
Воронежской области
Тема занятия: Занимательные математические задачи.
Описание: Занятие разработано для кружка "Занимательная математика" для
учащихся 5 класса. Конспект может использоваться учителями математики,
как на уроках, так и во внеурочной деятельности, может быть интересен
учащимся, которые интересуются математикой, хотят расширить и углубить
знания по этому предмету.
Цель: в яркой увлекательной форме вызвать интерес к предмету, расширить
кругозор.
Данное занятие проводилось на математическом кружке, и было нацелено на
решение следующих задач:
развивать интеллектуальные способности учащихся через задачи
логического характера;
учить мыслить последовательно, доказательно;
способствовать развитию творческих способностей учащихся, памяти,
произвольного внимания, воображения;
прививать интерес к математике.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от
вас смекалки, сообразительности, находчивости. Ваше активное участие –
гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я
искренне желаю вам удачи и новых открытий.
2. Разминка: кросс – опрос (на обдумывание 0 сек).
Первое натуральное число? (1)
Сколько всего цифр? (10)
Сколько лет было десятилетнему человеку три года назад? (7 лет)
Может ли при делении получиться нуль? (может, при делении нуля)
Три дня и три ночи Иван – царевич скакал на своём лихом коне. Сколько
это суток? (3)
Какие два числа и при умножении и при сложении дают одинаковый
результат? (2 и 2)
Что больше: 1 метр или 10 дм? (=) 3. Весёлые вопросы.
Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый?
(15 минут)
Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы)
Снесли вместе 5 стожков и 6 стожков сена. Сколько стожков сена
получилось? (1)
Может дождь идти два дня подряд? (нет, дни разделяются ночью)
Маша завела будильник на 9 часов и легла спать в 20 часов. Сколько времени
спала Маша, если предположить, что она сразу уснула? (1 час)
28 февраля 2016 года – воскресенье. Каким днём недели будет 1 марта 2016
года? (вторник, 2016 г високосный)
Записано число 686. Как, не выполняя никаких вычислений и записей,
получить число, большее данного, на 303? (перевернуть его)
3. Разные задачи: арифметическая смесь.
Пете и Вите купили по коробке конфет. В каждой коробке по 15 конфет.
Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Витя из своей коробки съел
столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет
осталось у мальчиков вместе? (15 конфет)
Рыба весит 6 кг плюс половина её веса. Сколько весит рыба? (6 кг – вторая
половина, значит, рыба весит 12 кг)
Саше 12 лет. У Саши есть два младших брата. Сколько лет каждому из них,
если один старше другого в 2 раза и вместе им столько же лет, сколько и
Саше? (4 года и 8 лет)
В первой клетке сидят 10 цыплят, а во второй – 5 крольчат. Где больше глаз
и во сколько раз? Где больше лап и на сколько? (глаз больше в 1 клетке в 2
раза; лап одинаково)
Даша стоит в хороводе. Шестой справа от Даши тот же, что и седьмой слева.
Сколько детей в хороводе? (13)
Валя читала книгу, в которой 40 страниц. Когда она отвлеклась, брат закрыл
книгу, но запомнил страницу, на которой остановилась сестра. Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются
две одинаковые цифры». На какой странице остановилась Валя? (11)
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не
рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль)
4. Итог занятия. Понравилось ли вам занятие? Что именно?
Математика трудный предмет. Есть такие ребята, которые не любят её и
даже боятся. Сегодня мы решали «занимательные задачи» и убедились, что
математика может быть весёлой, интересной и привлекательной и решать
нестандартные задачи настоящее удовольствие!
5. Домашнее задание. Выполнить рисунок к понравившейся задаче.
Список используемой литературы:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики».
Пособие для учащихся 5 6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для
учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я.
Куклина. 2е изд., испр. Новосиб. гос. унт. Новосибирск, 2010.
3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1978.
4. Математика: Учеб. собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г.
Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.2е изд. – М.: П
росвещение, 1994.
5. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для
учащихся 48 кл. сред. шк. – 5е изд. – М.: Просвещение, 1988.
Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательные математические задачи"
Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательные математические задачи"
Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательные математические задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.