Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"
Оценка 4.7

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
20.05.2018
Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"
Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время. Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время, развивать мышление, творческое воображение; воспитывать умение соблюдать режим дня Оборудование: плакат с различными увлечениями, флажок, бумага, карандаши, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Май. Белые ночи».
Документ Microsoft Word (30).doc
Конспект занятия во 2 классе на тему                                    "Как организовать своё свободное время" Цель: формирование умения у детей с пользой использовать  свободное время. Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное  время,  развивать мышление, творческое воображение; воспитывать умение соблюдать режим дня Оборудование: плакат с различными увлечениями, флажок,   бумага, карандаши, музыка П.И. Чайковского «Времена года.  Май. Белые ночи».                             Ход занятия Организационный момент Послушайте стихотворение А. Барто о мальчик Серёже.   Чтение  стихотворения  Серёжа взял свою тетрадь ­  Решил учить уроки:  Озёра начал повторять , И горы на востоке.  Но тут как раз пришёл монтёр.  Серёжа начал разговор , О пробках, о проводке.  Через минуту знал монтёр,  Как нужно прыгать с лодки,  И что Серёже десять лет,  И что в душе он лётчик.  Но вот уже зажёгся свет, И заработал счётчик.  Серёжа взял свою тетрадь ­  Решил учить уроки:  Озёра начал повторять,  И горы на востоке.  Но вдруг увидел он в окно,  Что двор сухой и чистый,  Что дождик кончился давно,  И вышли футболисты. Он отложил свою тетрадь.  Озёра могут подождать.  Он был, конечно, вратарём,  Пришёл домой не скоро,  Часам примерно к четырём  Он вспомнил про озёра.  Он взял опять свою тетрадь ­  Решил учить уроки:  Озёра начал повторять,  И горы на востоке.   Но тут Алёша, младший брат,  Сломал Серёжин самокат.  Пришлось чинить два колеса, На этом самокате.  Он с ним возился полчаса,  И покатался кстати.  Но вот Серёжина тетрадь, В десятый раз открыта.  ­ Как много стали задавать!­  Вдруг он сказал сердито. ­  Сижу над книжкой до сих пор,  И всё не выучил озёр. Беседа по содержанию стихотворения. О чем это стихотворение?  Почему у мальчика не осталось время на уроки? Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?  (режим дня) О чем же мы с вами будем говорить? (о режиме дня, как  распределить свое время, чтобы все успеть) Что вы понимаете под словами « Свободное время»? ­ Какими словами – синонимами можно заменить это выражение?        ( Досуг, отдых)  Игра «В свободное время я …» Дети встают в круг, держа в руке флажок, и рассказывают, что они  делают в свободное время. Рассказав, передают флажок другому  ребенку.  Игра " Угадай­ка"  Молодцы, у каждого из вас есть увлечение.  Люди, которые с  пользой проводят своё свободное время, много знают и умеют, могут  этому научить и других. А сейчас, ребята, поиграем. Я загадываю слово, которое обозначает какое­нибудь увлечение. 1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в  ворота соперника. (Хоккей) 2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую  закалку организма. (Туризм) 3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота) 4. Рыбная ловля. (Рыбалка) 5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в  ворота соперника. (Футбол) 6. Человек, который коллекционирует марки (филателист) 7. Коллекционирование монет (Нумизматика) 8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки) ­ Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное.  Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею,  различные выставки.  В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют,  собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят  рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто­то  занимается спортом, кто­то рисует. На это вы тоже тратите свободное время.  Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские  слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым  словарем, который всем известен сейчас как Словарь   Даля.     Певица Анита Цой собирает кукол, юморист Евгений Петросян  коллекционирует фигурки клоунов.            А сейчас давайте послушаем музыку. Музыкальная пауза.  Звучит классическая музыка П.И. Чайковский « Времена года. Май.  Белые ночи». Воспитатель: ­ Как вы думаете, эти 4 минуты, пока мы слушали музыку, можно  считать с пользой проведённым временем? Анализ ситуаций. « Правильно или неправильно ребята  организуют своё свободное время» Воспитатель: «Послушайте две различные ситуации». 1. Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся,  покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил  поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с  ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они  устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в  баскетбол. После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал  в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор  около часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать. 2. Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть. Он бросил  портфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на  диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом  поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал , что задали на дом. Собрался делать  уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм  закончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что  уроки ещё не сделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое­как,  наспех, сделал письменные задания. Пошёл спать. Воспитатель. Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой  провёл своё свободное время? Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы? Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своё  свободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него  всё было по плану. Он соблюдал режим дня. .                                           Рефлексия: Ребята, у вас на парте листочек и три цветных  карандаша . Если вы считаете, что занятие  было для вас полезно ,  нарисуйте красным карандашом любой цветок. Кому было что­ то не  очень понятно, нарисуйте жёлтым карандашом. Кто не понял, как  организовать своё свободное время ­ нарисуйте зелёным цветом. Итог занятия. Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное  время, правильно его организовывать. Я думаю, что вы разобрались,  как нужно это делать. Подумайте, может нужно кому – то изменить  свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям,  воспитателю, учителю.

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"

Конспект занятия во 2 классе на тему "Как организовать своё свободное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018