Конспект занятия во 2 младшей группе.
Оценка 4.8

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
01.04.2017
Конспект занятия во 2 младшей группе.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи посредством развития мелкой моторики рук на тему "Пробуждение весны". Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; - систематизировать знания детей о весне; - закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период; - учить понимать смысл загадки и находить отгадку; - расширять словарный запас прилагательных; - упражнять в согласовании слов в предложении. Развивающие: - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; - развивать умение использовать в беседе накопленные знания; - формировать эмоциональную отзывчивость; - развивать логическое мышление; - развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей; - развивать мелкую моторику детей. Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; - воспитывать любовь к литературе. Интегрируемые образовательные области: 1.Познавательное развитие Задачи: продолжать знакомить с признаками весны. 2. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Времена года. Март» 3. Физическое развитие. Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 4. Социально – коммуникативное развитие Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Виды деятельности: - Игровая - Познавательная - Музыкальная - Изобразительная Методы: Словесный – ответы на вопросы. Наглядный – рассматривание. Игровой – игры. Изобразительный – рисование. Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись П.И. Чайковского Времена года. Март», тарелочки с манной крупой, шарики Су-Джок на каждого ребенка. Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
открытое занятие.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 202» Город Чудес» город Чебоксары ЧР ПЛАН ­ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ» Составила: воспитатель  1 квалификационной категории  Никитина Наталия Анатольевна Чебоксары, 2017 год. Конспект интегрированного занятия по развитию речи  во второй младшей группе   «Пробуждение весны». Цель:  Познакомить   детей   со   стихотворением   А.   Плещеева   «Весна»,   учить   отчетливо   и   правильно произносить изолированный звук  ф. Программные задачи: Образовательные: ­ познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; ­ систематизировать знания детей о весне; ­ закрепить у детей знания о жизни диких животных  в весенний период; ­ учить понимать смысл загадки и  находить отгадку; ­ расширять словарный запас прилагательных; ­ упражнять в согласовании слов в предложении. Развивающие: ­ развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; ­ развивать умение использовать в беседе накопленные знания; ­ формировать эмоциональную отзывчивость; ­ развивать логическое мышление; ­ развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей; ­ развивать мелкую моторику детей. Воспитательные: ­ воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; ­ воспитывать любовь к литературе. Интегрируемые образовательные области: 1.Познавательное развитие Задачи: продолжать знакомить с признаками весны. 2. Художественно­эстетическое развитие. Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Времена года. Март» 3.  Физическое развитие. Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 4. Социально – коммуникативное развитие Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Виды деятельности: ­ Игровая ­ Познавательная ­ Музыкальная ­ Изобразительная Методы: Словесный – ответы на вопросы. Наглядный – рассматривание. Игровой – игры. Изобразительный – рисование. Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись П.И. Чайковского Времена года. Март», тарелочки с манной крупой, шарики Су­Джок  на каждого ребенка. Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель:  Доброе  утро, ребята. Мне приятно снова с вами встретиться. Вы все сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.  Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,                Поздороваться нам нужно. «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки     (показываем губки) Здравствуйте, зубки     (показываем зубки) Губками «почмокали»  («чмокаем») Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем») Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх) И ими помахали      (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» ­ сказали   (хором здороваемся) Сели дружно на места. Никому не тесно? По секрету скажу вам, Будет интересно. 2. Основная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, вы сегодня пришли в детский сад не  замерзли, тепло оделись. (Ответы детей) Молодцы! Наконец­ то кончилась долгая зима. Но  весна никак к нам не торопится, холодно еще. Может, она спит или дорогу позабыла к нам.  Надо нам ее позвать. А кто же поможет нам? Попробуйте отгадать загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок Кто же это … (Петушок) Воспитатель: Конечно, это петушок. А вот и он.  Здравствуй, Петя­петушок, Золотой наш гребешок. Помоги нам весну разбудить. А то без весны нам теплого солнышка не видно: холодно,  обидно Воспитатель: (за петушка) Конечно, помогу, весну и солнце разбужу. Ку­ка­ре­ку! Весна, весна, красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великою милостью. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март». Вносится кукла Весна. Читается  стихотворение А. Плещеева «Весна». Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Воспитатель: Здравствуй милая весна, Ты душиста и ясна  Зеленеет лес и луг – так красиво всё вокруг. Весна – красна, ты с чем пришла?  Воспитатель: Ребята, что происходит в природе с приходом весны? Ответы детей. Воспитатель: Давайте послушаем еще раз стихотворение Алексея Николаевича Плещеева  «Весна». Работа по стихотворению:      1. Понравилось вам стихотворение? 2. О чем в нем говорится? 3. Какие приметы весны называет поэт? Воспитатель: Правильно ребята все назвали, а еще весной идут дожди. Ой, кажется,  начинается.           Дождик Капля раз, капля два,      (указательным пальчиком правой руки ударяем по ладошке Капли медленно сперва,                            Кап­кап­кап­кап.                                (хлопки в ладоши) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять.            (указательным пальчиком правой руки ударяем                         по правой ладошке в быстром темпе) Кап­кап­кап­кап.                                  (хлопаем в ладошки быстро) Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. (Соединяем над головой поднятые вверх кончики пальцев). Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с дождиком? Игра «Солнышко и дождик» Солнышко выглянуло, пойдем гулять. Дождь пошел, побежали скорее домой. (Садятся на  стульчики) Воспитатель: Никто не намок? Вот и славно. Этот весенний дождик умывает всю землю,  согревает ее после зимних холодов, будит жучков­паучков и лесных жителей. Вот и ежик  проснулся ото сна, вылез из своей теплой норки. (Показ картинки ежика) У вас ребята тоже есть маленькие ежата (шарики Су­Джок). Воспитатель: Ребята, скажите, почему ежика называют колючей головой?  Ответы детей. Воспитатель: ежик, сворачиваясь клубочком, выставляет свои иголки и защищается ими. Массаж Су­джок шарами «Ежик». Ежик, ежик, хитрый еж, На клубочек ты похож. На спине иголки Очень­ очень колкие. Хоть и ростом ежик мал,  Нам колючки показал, А колючки тоже  На ежа похожи. Воспитатель: Вот какой у нас ежик. Ребята, мне кажется наши ежи после долгой зимы  проголодались. Чем же мы их угостим?  Ответы детей. Воспитатель: Конечно, молочком. Учуяли ежи запах молочка, зафыркали от радости – ф­ ф­ф­ф­ф. Как они зафыркали? (группой, индивидуально). Нальем им в чашечку молочка  (ладошка). Наелись ежики, решили на солнышке погреться. Давайте, ребята, нарисуем с  вами пальчиками солнышко и лучики. Рисование пальчиками на манной крупе. З.Александрова "Салют весне"   Ударил гром двенадцать раз  И замер в стороне.  Природа отдала приказ  Салютовать весне.  Приказ – черемухе цвести,  Крапиве быть не злой,  Дождю дорожки подмести  Серебряной метлой.  Чтоб каждый кустик был певуч,  Всем птицам громче петь,  А солнцу выйти из­за туч  И веселее греть! Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились. Вы все постарались на  славу, молодцы. Ну что ж теперь пора прощаться.  3. Заключительная часть. Воспитатель: Возьмемся за руки дружно, Попрощаться всем нам нужно. До свиданья, до свиданья! Приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья! Будем весело играть. Воспитатель: А на прощанье, Петушок хочет вам подарить вот такие теплые солнышки,  чтобы они согревали вас в пасмурную погоду. До свиданья.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Конспект занятия во 2 младшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017