Конспект занятия во 2й младшей группе по развитию речи "Бытовая техника"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
12.03.2019
Познакомить детей с предметами бытовой техники и кухонной мебели. Предложить рассмотреть предметы, которые помогают приготовить обед.обьяснить детям что все кухонные приборы , в отличие от посуды, работают от электричества. Обьяснить надобность электроплиты, чайника, холодильника. Плита, утюг и чайник- очень хорошее помошники человека.
развитие речи.docx
Сабақтын технологиялық картасы
Технологическая карта занятия
Коммуникация
Күні Дата: 01.02.2019г. Тәрбиеші Воспитатель: Солоненко И. А.
Білім беру саласы Образовательная область:
Бөлім Раздел: Развитие речи
Тақырыбы Тема: Бытовая техника
Мақсаты Цель: Активизировать в речи названия кухонной посуды и бытовой техники.
Міндеттері Задачи: Помочь детям в составлении короткого рассказа по вопросам воспитателя. Предложить
рассмотреть предметы, которые помогают приготовить обед. Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о
том, как он помогал маме на кухне. Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме
на кухне. Воспитывать желание задавать вопросы.
Методы и приёмы: словесный (вопросыответы детей, стих, ,беседа, билингвальный компонент), демонстрационный
(картинки по теме занятия), практический (игра, физминутка)
Средства: Картинки с бытовой техникой, большой лист с конфорками разного размера; картинки: печка, костер,
самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга, картинки с чайными парами на каждого ребенка.
Билингвальный компонент: тұрмыстық техникабытовая техника
Учёт
+
Вводная
часть
Основная
часть
Ход работы
( Перед детьми прилавок и выставляются картинки)
Загадки
«После стирки, у простынки Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь Он горячий как огонь». (утюг)
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела Пейте чай – вода вскипела».
(чайник)
«Удивила ты меня Суп сворила без огня.
Варит, жарит и печет И за это ей почет». (плита)
Вопросы по теме занятия
Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?
Что есть у всех этих предметов? (шнур) Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в
розетку)
Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть
электричество и называются они электрические приборы.
чайник какой? (электрический)
Значит плита какая? (электрический)
утюг какой? (электрический)
Беседа по теме занятия Как вы думаете, почему плиту
называют королевой кухни? ( на ней все готовят, без нее не
сварить обед)
Билингвальный компонент: тұрмыстық техника бытовая
техника
Физинутка
Раз, два, три, четыре – (Хлопают в ладоши)
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом (Имитируют глажку белья)
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем (Имитируют уборку)
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся – (Хлопают в ладоши)
К телевизору усядемся (Приседают)
Рассматривание плиты с детьми.
А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?
( из железа, металла)
Значит она какая? (железная, металлическая)
Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?
( туда ставят кастрюли, сковородки)
Пояснение Верно, ребята, эти кружки называются конфорки,
на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно
нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита
будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего
электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда
будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она
будет дольше нагреваться.
Д/И «Подбери посуду». Воспитатель выкладывает лист с
конфорками и предлагает детям расставить посуду (ковшик,
разные кастрюли, сковороду, чайник) на конфорки в
соответствии с размером.
Д/И «Что купим» (на внимание).
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети
отгадывают, что купили.
Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.
Для чего нужен людям утюг?
Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?
Кто из вас видел, как гладят взрослые?
А может быть ктонибудь из вас пробовал гладить сам?
«Он плывет по простыне Как корабль по волне
Он хозяйкам добрый друг Электрический утюг».
Игра «Одень куклу».
Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный
утюг, одежда.
Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский
сад.
Плита, утюг и чайник – очень хорошие помощники человека.
Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть
опасными.
Как вы думаете, почему? (работают от электричества).
Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила
работы с ними: не включать без взрослых
после работы отключать шнур
не касаться руками можно обжечься
не трогать мокрыми руками электрический прибор,
шнур и розетку.
Посмотрите, ребята, совсем опустел наш магазин, все
раскупили, ну да не беда, привезем новый товар, только
помогите мне правильно расставить его по полкам (картинки).
Д/И «Разложи по полкам».
Дети раскладывают на верхнюю полку электроприборы, на
нижнюю обычную посуду.
Ну вот и снова порядок в нашем магазине.
« И не нужно спорить нам По какимто пустякам
Что важнее и нужнее Что красивее, прочнее…
Главное, ведь с нами они дружат
И всем людям верно служат!»
А пока мы играли, вскипел наш самовар и приглашает нас
попить чаю. Вы не против? Тогда давайте пойдем помоем руки и
накроем на стол.
Заключите
льная
часть
Конспект занятия во 2й младшей группе по развитию речи "Бытовая техника"
Конспект занятия во 2й младшей группе по развитию речи "Бытовая техника"
Конспект занятия во 2й младшей группе по развитию речи "Бытовая техника"
Конспект занятия во 2й младшей группе по развитию речи "Бытовая техника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.