Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности
Оценка 4.7

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.11.2018
Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности
Основной целью данного классного часа является формирование ценностных ориентаций у учащихся. Объяснить, как эти ценности влияют на их жизнь сейчас и в дальнейшем. Дать возможность задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей, воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.Основной целью данного классного часа является формирование ценностных ориентаций у учащихся. Объяснить, как эти ценности влияют на их жизнь сейчас и в дальнейшем. Дать возможность задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей, воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
класссный час Жизн ценности +.docx
Классный час   для учащихся  10­11 классов Классный руководитель: Невдашева Е.А., МКОУ Зайцевская СОШ Тема:  Человеческие ценности Цель: формирование ценностных ориентаций Задачи:  Сформулировать собственные жизненные ценности.   Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.   Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной  стратегии жизненных ценностей. воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям. Материалы:   по 10 жетонов для каждого участника  CD – проектор  Компьютер  Сосуд, камни, песок  Листочки бумаги  Салфетки              слайд­шоу презентация “Человеческие ценности” Ход классного часа 1. Учитель: Добрый день! Возьмите, пожалуйста, салфетки, встаньте в круг спиной друг к другу. Согните салфетку пополам. Оторвите,  пожалуйста, верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний  левый. Теперь оторвите кусочек в центре. Разверните свои  листочки и повернитесь лицом друг к другу. Сравните листочки с  соседями. Есть ли у кого­нибудь точно такой же? (дети сравнивают  листочки). Ребята, скажите, пожалуйста, почему я всем давала одинаковые указания, а  салфетки получились у всех разные?  (Вывод: каждый человек – это неповторимая личность, и другой такой  больше не существует.) А есть ли что­то общее, что объединяет? Всех людей объединяют  жизненные ценности, это фундамент, на котором строится все  человеческие взаимоотношения и сама жизнь.  2. Какие ассоциации у вас возникают при слове «ценность»? 3.  ( Возможные ответы: деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая  внешность, путешествия, каникулы, уважение, ответственность,  помощь, спор, любовь, дружба, интерес.) 4. А сейчас мы проведем игру, которая называется “Волшебная лавка ценностей ” Она поможет каждому ответить на  вопрос:  «Как выбор ценностей влияет на нашу жизнь?» Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый  жетон представляет собой частицу вас самих ­ одну десятую долю вашего  времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти  10жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых  складывается ваша личность. Не потеряйте их! (Учитель раздает каждому учащемуся  жетоны.  Заранее нужно заготовить  достаточное количество карточек с названиями ценностей.) Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или  “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.  Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена  на продажу.  Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно  снята с “торгов”. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?  Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:  а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1жетон) б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон) Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”? (Учитель показывает классу слайды с названиями двух первых “товаров”и   обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую  карточку с названием приобретенной ценности.) Следующая пара: а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона) б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете  жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в  недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2жетона) Затем: а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1  жетон) б) Один настоящий друг. (2 жетона) Следующая пара: а) Хорошее образование. (2 жетона) б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2жетона) Далее: а) Здоровая семья. (2 жетона) б) Всемирная слава. (3 жетона) Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда ­ два лишних жетона. Потом: а) Изменить любую черту своей внешности. (1жетон) б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона) Дальше: а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона) б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона) Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон,  если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам  порой приходится платить дороже, чем мы думали. Следующая пара: а) Чистая совесть. (2 жетона) б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона) Затем: а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона) б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого.  (2 жетона) И, наконец: а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона) б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3жетона) Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они  пропадают. Обсуждение игры Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:  1. Какой покупкой вы более всего довольны?  2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего­то не приобрели?  3. Хотели бы вы что­нибудь изменить в правилах игры?” (Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде,  чем что­то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы,  чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую,  объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали  побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого  станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором  покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал  жетон за изменение внешности ­ значит, ты придаешь большое значение тому,  что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой ­  значит, больше ценишь свое мнение о себе.) Большинство ваших предложений действительно разумны и правильны. Но  проблема заключается в том, что в жизни так не бывает.  Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно  “отменить” последствия ранее принятого решения.  Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми  возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в  будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей,  деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить  какую­то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы  предполагали. 5. Ребята, говорят, что где­то на Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить примерно такие надписи:  «Сулейман Бабашидзе. Родился  в 1820 году, умер в 1858 году.  Прожил 3 года», или «Нугзар Гапринадшвили. Родился  в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет». С каким смыслом люди делали  эти приписки? ( Смысл приписок в том, что таким образом  односельчане оценивали насыщенность и общую ценность жизни  данного человека.) 6. Работа в парах Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из  вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При  этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого  человека (80­90 лет), и, несмотря на это имеет абсолютно нормальное  мышление. (Учащиеся делятся на пары и по очереди берут интервью друг у друга.  Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.) Примерные вопросы: ­ Что было самым главным в жизни? ­ Какое личное качество помогало в трудных ситуациях? ­ Что вы сделали для своей семьи? Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в интервью еще  несколько вопросов. 7. Групповое обсуждение. Вы провели интервью, а теперь давайте заслушаем отчеты и попробуем  оценить насколько удалась жизнь человека, насколько она оказалась  интересной и ценной, сколько же он лет прожил не по паспорту, а по­ настоящему. 8.  Притча про сосуд. (Демонстрация)     Профессор философии перед  лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов. В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями. Затем спрашивает: ­ Банка полна? ­Да! – соглашаются студенты. Тогда   профессор   достаёт   коробку   с   галькой   и  высыпает   её  в  эту   же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями. Он снова спросил студентов: ­ Банка полна? Они рассмеялись и согласились, что банка полная. Тогда   профессор   достаёт   коробку   песка   и   высыпает   его   в   банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство. Ещё раз профессор  спросил  студентов, полна  ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна! ­ Теперь, ­ сказал профессор, ­ я хочу, чтобы вы поняли что это ­ ваша жизнь. Камни  ­ важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только  они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна.  Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю.   Песок   –  всё   остальное,   это   просто   мелочи   жизни.   Если   вы   сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными   для   Вас.   Обратите   внимание   на   вещи,   которые   являются действительно важными для вас. Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок. Итак, что же из перечисленного важнее всего? Главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл.  Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие  родных. 9. Упражнение «Дерево жизни».      Ребята, перед вами три листочка.  Напишите на каждом по одной ценности, которой вы дорожите в своей  жизни. Теперь расположите по одну сторону ствола материальные  ценности, а  по другую духовные. Каких ценностей оказалось больше?  (Если больше материальных ценностей – возможно в вашем возрасте ценятся   вещи   материальные,   но     я   надеюсь,   что   по   прошествии нескольких лет ваши жизненные приоритеты поменяются и духовные ценности   будут   более   ценны;   если   в   классе   преобладают   духовные ценности – я очень рада, что для вас дороги духовные ценности и вы понимаете, что главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Значит,  наша встреча не прошла зря. 9.После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря,   поднимая   звёзды,   и   отпускала   их   в   волны,   не   останавливаясь   и   не отдыхая. К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с  удивлением обратился: « Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела  на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с  таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись,  побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая  спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает Заключительная часть занятия Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из  предложенных в ходе игры. Кто­то из вас, наверное, может поздравить себя и  сказать: “ я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно  ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что выбрал совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком  долго выжидал и что­то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы  повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”. И если вы сейчас действительно о чем­либо сожалеете, могу вас  обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный  выбор ­ и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время  решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: делайте  правильный выбор!

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности

Классный час для учащихся 10-11 классов Жизненные ценности

Классный час   для учащихся  10-11 классов Жизненные ценности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018