Конспект занятия "Волжско -Камский заповедник" предназначен для детей старшей группы детского сада. Занятие проходит в соответсвии ФГОС. Цель конспекта: Познакомить детей с объектами живой и неживой природы Волжско – Камского ( Раифского) заповедника.
Развивать память, логическое мышление, воображение через художественное творчество. Развивать монологическую речь, самостоятельность, умение рассуждать, обобщать, анализировать.Воспитывать у детей чувство гордости и бережного отношения к природе.
Волжско- Камский заповедник.docx
Конспект занятия на тему : «Волжско Камский заповедник».(старшая
группа)
Программное содержание:
Цель: 1.Познакомить с объектами живой и неживой природы Волжско –
Камского ( Раифского) заповедника.
2.Развивать память, логическое мышление, воображение через
художественное творчество. Развивать монологическую речь,
самостоятельность, умение рассуждать, обобщать, анализировать.
3.Воспитывать у детей чувство гордости и бережного отношения к
природе.
Дидактический материал: Программа «Детство».
Демонстрационный материал: Презентация в программе Power Point ;
изображения природы Раифского заповедника.
Раздаточный материал: Задание для детей.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: представление детям элементарных,
энциклопедических сведений о животных: куница, бурозубка, красная
полёвка.
На интерактивной доске появляется изображение совы и звуки ууу. На
расстоянии 2м от доски стоят стулья.
Дети в это время играют, занимаются своими делами. Услышав звуки и
увидев изображение на доске дети подходят к интерактивной доске.
Воспитатель включает магнитофон, звучит аудиозапись и идут слайды на
интерактивной доске: «Здравствуйте ребята! Недавно я была в гостях у своей
сестры в Раифском заповеднике республики Татарстан. Такие замечательные
места! Так и хочется рассказать вам о них. Хотите послушать?
Дети : Да!
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места на заранее
подготовленные стулья.( Дети садятся на места.) Продолжает звучать аудиозапись с голосом совы: « Раифский
заповедник находится в Зеленодольском районе республики Татарстан. В нём
8 озёр. Самое большое Раифское в котором обитают: окунь, плотва, карась и
другие рыбы(идут слайды с изображением рыб на интерактивной доске). В
районе заповедника протекают 2 реки: Сумка и Сербулак. Сербулак в
переводе на татарский язык означает «жёлтая речка». Эту речку облюбовали
бобры и построили множество плотин. Около рек и озёр живут цапли, кряки и
другие.(идут слайды). В заповеднике растут разные деревья : лиственные –
дубы, клёны, липы; хвойные если, сосны, пихты(идут слайды с изображением
деревьев). Раифский заповедник славится тем, что в нём растут деревья
которым по 300 лет. В Раифских лесах живут белки, зайцы беляки, бобры,
бурозубки, куницы(идут слайды). Сохранились редкие виды птиц, рыб и
животных. Потому что Раифский заповедник охраняется с древних времён.
Раньше он охранялся монастырской стражей, а сейчас службой охраны
заповедных территорий. Слово заповедник образовано от слова запрет.
А сейчас вопрос! Что запрещено делать в заповеднике?
Дети: Мусорить, ломать ветки деревьев, разводить костры. (примерные
ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает.
Воспитатель включает аудиозапись во время ответов детей.
Воспитатель включает аудиозапись с голосом тётушки совы. « Да
ребятки! Вы правильно сказали! А ещё нельзя рыбачить, охотиться и вырубать
лес! Ребята обязательно посетите этот заповедник. А сейчас до скорой
встречи! Воспитатель выключает аудиозапись.
Воспитатель: Ну что ребятки, вам понравился рассказ тётушки совы
про Раифский заповедник?
Дети : Да!
Воспитатель : А давайте вспомним, что же вы узнали из рассказа
тётушки совы?
Дети: Раифский заповедник находится в Зеленодольском районе. Там 8
озёр. Самое большое Раифское.(примерные ответы детей) Дети должны вспомнить: названия рек, озёр, животных, птиц, рыб
обитающих в заповеднике. Если дети затрудняются ответить воспитатель
задаёт наводящие вопросы( Какое самое большое озеро? Какие животные
обитают?)
Воспитатель демонстрирует 1й файл с изображением тётушки совы и
звуковым сопровождением.
Тётушка сова говорит: « Ребята! У меня для вас есть сюрприз! У вас в
группе спрятана коробка с моим изображением! Найдите ее и посмотрите что
внутри!»
Воспитатель открывает коробку, а там лежит задание для детей.
Воспитатель: « Ребята! Да здесь интересное задание! Давайте сядем за столы
и послушаем какое задание нам приготовила тётушка сова! Воспитатель
объясняет задание: «Ребятки! Нам нужно соединить стрелочками Раифский
заповедник и животных которые в нём живут из рассказа тётушки совы.
Воспитатель: « Какие вы молодцы ребятки! Тётушка сова очень
довольна вами! А теперь мы немножко отдохнём, встанем и сделаем
упражнения.
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать
Вот он скачет вниз по склону
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов
Средь травы, цветов, кустов
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах
Замер зайчик средь травы
А теперь замрём и мы.
(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.) Воспитатель: Ребята теперь вы много знаете о Раифском заповеднике.
И можете поделиться со своими друзьями и другими детьми из нашего
детского сада. Давайте нарисуем Раифский заповедник и ваши рисунки
расскажут и покажут им об этом. Воспитатель предлагает детям выбрать
худ.средства которые находятся в уголке творчества.
Воспитатель включает аудиозапись «звуки леса» и дети начинают рисовать
под музыку. Воспитатель тихонько подходит к каждому ребёнку и помогает
выбрать сюжет. После того, как дети нарисовали, воспитатель спрашивает
детей что они узнали нового.
Воспитатель : « Молодцы! А теперь ребятки устроим выставку ваших
картин и позовём другую группу в гости и расскажем им о Раифском
заповеднике по вашим рисункам.
Дети вспоминают, что к ним приходила сова и описывают свою картину.
Рассказывают, что можно делать в заповеднике, что нельзя, рассказывают о
новых животных которых узнали .Дети с радостью согласились поделиться
своими новыми знаниями и впечатлениями о Раифском заповеднике.
Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."
Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."
Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."
Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."
Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.