Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."
Оценка 4.8

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
21.01.2019
Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."
Конспект занятия "Волжско -Камский заповедник" предназначен для детей старшей группы детского сада. Занятие проходит в соответсвии ФГОС. Цель конспекта: Познакомить детей с объектами живой и неживой природы Волжско – Камского ( Раифского) заповедника. Развивать память, логическое мышление, воображение через художественное творчество. Развивать монологическую речь, самостоятельность, умение рассуждать, обобщать, анализировать.Воспитывать у детей чувство гордости и бережного отношения к природе.
Волжско- Камский заповедник.docx
Конспект занятия на тему : «Волжско­ Камский заповедник».(старшая группа) Программное содержание: Цель: 1.Познакомить с объектами живой и неживой природы Волжско –  Камского ( Раифского) заповедника.           2.Развивать память, логическое мышление, воображение через  художественное творчество. Развивать монологическую речь,  самостоятельность, умение рассуждать, обобщать, анализировать.          3.Воспитывать у детей чувство гордости и бережного отношения к  природе. Дидактический материал: Программа «Детство». Демонстрационный материал: Презентация в программе Power Point ;  изображения природы  Раифского заповедника. Раздаточный материал: Задание для детей. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, аудиозапись. Предварительная работа: представление детям элементарных,  энциклопедических сведений о животных: куница, бурозубка, красная  полёвка. На интерактивной доске появляется изображение совы и звуки у­у­у. На  расстоянии 2м от доски стоят стулья.          Дети в это время играют, занимаются своими делами. Услышав звуки и  увидев изображение на доске дети подходят к интерактивной доске.         Воспитатель включает магнитофон, звучит аудиозапись и идут слайды на  интерактивной доске: «Здравствуйте ребята! Недавно я была в гостях у своей  сестры в Раифском заповеднике республики Татарстан. Такие замечательные  места! Так и хочется рассказать вам о них. Хотите послушать?         Дети : ­ Да!             Воспитатель предлагает детям сесть на свои места на заранее  подготовленные стулья.( Дети садятся на места.) Продолжает звучать аудиозапись с голосом совы: « Раифский  заповедник находится в Зеленодольском районе республики Татарстан. В нём  8 озёр. Самое большое Раифское в котором обитают: окунь, плотва, карась и  другие рыбы(идут слайды с изображением рыб на интерактивной доске). В  районе заповедника протекают 2 реки: Сумка и Сербулак. Сербулак в  переводе на татарский язык означает «жёлтая речка». Эту речку облюбовали  бобры и построили множество плотин. Около рек и озёр живут цапли, кряки и другие.(идут слайды). В заповеднике растут разные деревья : лиственные – дубы, клёны, липы; хвойные­ если, сосны, пихты(идут слайды с изображением  деревьев). Раифский заповедник славится тем, что в нём растут деревья  которым по 300 лет. В Раифских лесах живут белки, зайцы­ беляки, бобры,  бурозубки, куницы(идут слайды). Сохранились редкие виды птиц, рыб и  животных. Потому что Раифский заповедник охраняется с древних времён.  Раньше он охранялся монастырской стражей, а сейчас службой охраны  заповедных территорий. Слово заповедник образовано от слова запрет.  А сейчас вопрос! Что запрещено делать в заповеднике?  Дети: ­Мусорить, ломать ветки деревьев, разводить костры. (примерные  ответы детей) Если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает.  Воспитатель включает аудиозапись во время ответов детей.            Воспитатель включает аудиозапись  с голосом тётушки совы. « Да  ребятки! Вы правильно сказали! А ещё нельзя рыбачить, охотиться и вырубать лес! Ребята обязательно посетите этот заповедник. А сейчас до скорой  встречи! Воспитатель выключает аудиозапись.           Воспитатель: ­Ну что ребятки, вам  понравился рассказ тётушки совы  про Раифский заповедник?  Дети : ­Да!          Воспитатель : ­А давайте вспомним, что же вы узнали из рассказа  тётушки совы?          Дети: ­ Раифский заповедник находится в Зеленодольском районе. Там 8 озёр. Самое большое Раифское.(примерные ответы детей) Дети должны вспомнить: названия рек, озёр, животных, птиц, рыб  обитающих в заповеднике. Если дети затрудняются ответить воспитатель  задаёт наводящие вопросы( Какое самое большое озеро? Какие животные  обитают?)         Воспитатель демонстрирует 1й файл с изображением тётушки совы и  звуковым сопровождением.             Тётушка сова говорит: « Ребята! У меня для вас есть сюрприз! У вас в  группе спрятана коробка с моим изображением! Найдите ее и посмотрите что  внутри!»           Воспитатель открывает коробку, а там лежит задание для детей.               Воспитатель: « Ребята! Да здесь интересное задание! Давайте сядем за столы  и послушаем какое задание нам приготовила тётушка сова! Воспитатель  объясняет задание: «Ребятки! Нам нужно соединить стрелочками Раифский  заповедник и животных которые в нём живут из рассказа тётушки совы.          Воспитатель: « Какие вы молодцы ребятки! Тётушка сова очень  довольна вами! А теперь мы немножко отдохнём, встанем и сделаем  упражнения. Физкультминутка. Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать Вот он скачет вниз по склону Забегает в лес зелёный И несётся меж стволов  Средь травы, цветов, кустов Зайка маленький устал Хочет спрятаться в кустах Замер зайчик средь травы  А теперь замрём  и мы. (Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.) Воспитатель: Ребята теперь вы много знаете о Раифском заповеднике.  И можете поделиться со своими друзьями и другими детьми из нашего  детского сада. Давайте нарисуем Раифский заповедник и ваши рисунки  расскажут и покажут им об этом. Воспитатель предлагает детям выбрать  худ.средства которые находятся в уголке творчества. Воспитатель включает аудиозапись «звуки леса» и дети начинают рисовать  под музыку. Воспитатель тихонько подходит к каждому ребёнку и помогает  выбрать сюжет. После того, как дети нарисовали, воспитатель спрашивает  детей что они узнали нового.             Воспитатель : « Молодцы! А теперь ребятки устроим выставку ваших  картин и позовём другую группу в гости и расскажем им о Раифском  заповеднике по вашим рисункам. Дети вспоминают, что к ним приходила сова и описывают свою картину.  Рассказывают, что можно делать в заповеднике, что нельзя, рассказывают о  новых животных которых узнали .Дети с радостью согласились поделиться  своими новыми знаниями и впечатлениями о Раифском заповеднике.

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."

Конспект занятия: "Волжско-Камский заповедник."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019